» » Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123
Статьи / Лайф
23.03.18 (23:26)
7659
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Превращение старого дизельного Mercedes в идеальный внедорожник

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Поучительная история из Америки. Не все старые машины должны отправляться на свалку…

 

Если вы хотите отправиться путешествовать в далекие дали, которые цивилизации не видали, вы выберете для себя проходимый джип или, на худой конец, пикап. Это норма! Но не для Нейла Макрвардта, потихоньку делающего свой уникальный автомобиль, коим является Мерседес 1985 300TD. Машина из прошлого века обрела второе дыхание и постепенно превращается в абсолютное орудие против бездорожья. Вот как он это сделал.

 

«Я просто люблю универсалы, дизель и изумленные взгляды», – заявил изобретатель журналистам. «Впрочем, для автомобиля, который был создан для того, чтобы возить детей в школу, такое перевоплощение оказалось проще, чем казалось на первый взгляд», – добавил он.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Только куплен

 

Марквардт купил «Манфред Мерседес» два года назад, и, дав автомобилю вторую жизнь, отправился на нем в дальние странствия. Он побывал в Долине Смерти, национальном парке Джошуа-Три (дважды), в районе Текопа Майнс к югу от Долины смерти, проехал до Орегона и Северной Калифорнии, для того чтоб полюбоваться большим солнечным затмением в августе прошлого года. Следующее лето тоже будет не менее насыщено – планируется большая экспедиция в горы Сьерра-Невада, но для их покорения нужна идеальная машина.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Бордовые лопухи брызговиков пока выглядят чужеродными

 

«Мне всегда нравилась аура неубиваемости W123, а также этот странный пятицилиндровый двигатель и его отличительная черта – грохот. Они очень механические, просты в работе и очень хорошо спроектированы. Эта модель 85-го года была сделана месяцем позже моего дня рождения».

 

Машина проехала примерно 197,000 миль (315 тыс. км), но сохранилась просто великолепно, как оказалось, с нее чуть ли не пылинки сдували, пока старичок не попал в руки героя истории.

 

После покупки было сделано рядовое ТО, и вот 30-летний автомобиль готов ехать на край света. Отличное техническое состояние подкреплено удивительно хорошо сохранившимся ЛКП и идеальным интерьером. В салоне даже предусмотрен третий ряд сидений, что в 80-х годах на рынке США было обязательным атрибутом.

 

«Я купил его у калифорнийской милой старушки, которая, должно быть, ездила только в церковь по воскресеньям», – сказал Марквардт. Неплохое начало для большого проекта.

 

В начальные планы лифтинг не входил. Но после детального изучения покупки стало понятно, что эти огромные арки просто обязаны увидеть большие зубастые колеса. Тут-то и пригодился опыт: молодой человек занимался внедорожными гонками, учась в магистратуре, поэтому он без труда вычислил необходимые доработки, для того чтоб этот Mercedes почувствовал себя на бездорожье как дома.

 

«Адаптация автомобиля к тому, что он никогда не собирался делать, может быть интересной задачей».

 

Перестройка началась с умеренного лифта и установки больших шин примерно через шесть месяцев после покупки.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Увеличение диаметра центрального отверстия на фрезерном станке

 

Марквардт нашел более-менее подходящие стальные колеса размерностью 15x6 с отверстиями под пять болтов (5x112) за 35 долларов. Правда, сразу стало ясно, что нужны 10-миллиметровые проставки, для того чтобы новые колеса сели как надо, поскольку у дисков не такой вылет, как у стоковых колес. Также пришлось «подшаманить» центральное отверстие, чтоб диск подошел к ступице Мерседеса.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Одно из новых колес с проставкой, необходимой для установки. Обратите внимание на разницу в размере между широким центральным отверстием проставки и малым отверстием в колесе. Вот почему Марквардту пришлось рассверлить окошко для ступицы

 

Дополнительные проблемы подгонки нестандартных дисков возникли во время установки. Посадочные места под болты оказались разными. На выручку пришла смекалка, и схожие болты от BMW вошли в гнезда как влитые.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Новые колеса и шины vs старых колес и шин

 

Пятнадцатидюймовые колеса на месте стоковых четырнадцатидюймовых катков расширили выбор внедорожных шин. Выбор пал на BFGoodrich Mud Terrain KM2s в 215/75/15 – наименьший размер, доступный для данной модели шин.

 

Более мясистые колеса и шины подошли под новый стиль, но едва ли к такому виду стремился мастер. Пришло время для того, что остроумный Марквардт назвал «точной регулировкой крыльев большим молотком» – определенным манипуляциям с ограничителями угла поворота колес и, конечно же, 2-дюймовым лифтом.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Перед лифтом

 

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

После лифта

 

Машина приподнялась благодаря более жестким пружинам спереди, полиуретановым задним отбойникам, ну и более жестким задним пружинам, предназначенным для владельцев, которые без зазрения совести упраздняют гидравлическую систему самовыравнивания автомобиля. Тем не менее Марквардт пошел более сложным путем, сохранив стоковые саморегулирующиеся стойки W123, и эта гидравлическая самовыравнивающаяся задняя подвеска стала как благословением, так и проклятием.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Новая опора пружины (слева) была на 3/4" выше, чем заводская (справа)

 

С одной стороны, можно возить до 450 килограммов груза без боязни протереть брюхом по кочкам. С другой, обрыв гидравлики мог означать лишь одно – катастрофу в дальней поездке.

 

«Система сделала подъем подвески довольно легким (просто поверните регулятор!) – пояснил владелец. – Но это также было частой головной болью, в итоге сократившей поездку в Долину Смерти, когда взорвалась одна из стоек».

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

 

Задняя часть автомобиля просела, упершись в отбойники, и в таком виде еще пришлось долго и упорно ехать обратно домой. Попутно парень решил провести один небольшой эксперимент: проехать по песку с нерабочей подвеской.

 

Эксперимент потерпел полное фиаско, оказалось, что недемпфирующая подвеска перечеркивает все претензии на внедорожные вылазки:

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Копать придется долго...

 

После основных работ автомобиль продолжил преображение внешне. На крыше появился уютный деревянный багажник, чтоб было удобнее перевозить разный нужный скарб, спереди – две фары Hella FF700, незаменимые помощники в местности, где нет фонарей. Большие брызговики – не дань моде, а необходимость, чтоб не пескоструить борта. Впрочем, эти незначительные элементы стиля прибавляют к карме внедорожного универсала 1 балл.  

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Деревянные багажники такие милые...

 

Чтобы защитить автомобиль от серьезных механических повреждений на бездорожье, также была добавлена мощная защита картера. Сзади и спереди были поставлены новые мощнейшие бампера, теперь они не оторвутся:

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

 

Планы на будущее

Владелец уверяет, что внесенные изменения – только начало большой работы. Следующим этапом развития проекта станет снятие гидравлической системы подвески. Удобно, конечно, но практика показала, что такая подвеска чрезмерно капризна в тех местах, где нет дорог, но есть направления.

 

План на это лето – извлечь полностью гидравлику и заменить ее проверенными пневмоамортизаторами Fox 2.0. Спиральные пружины в задней части справятся с большей частью нагрузки, а пневмоамортизаторы позволят мне регулировать демпфирование (оно должно быть более жестким) и регулировать давление воздуха в амортизаторах для регулирования высоты над землей.

 

Для такого тюнинга придется изготовить новые крепления, но в долгосрочной перспективе эта работа должна окупиться сторицей.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Части переднего бампера, готовые к сварке

 

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Новый передний бампер установлен

 

Тюнер также только закончил сварку мясистого 4.5-килограммового переднего бампера. Он планирует заменить оба установленных сейчас бампера на изготовленные на заказ из стальных пластин.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Вид снизу

 

Переборка инжектора также находится в списке краткосрочных изменений.

 

В конце концов, он хочет решить самое большое внедорожное ограничение автомобиля: его открытый дифференциал. Открытые дифференциалы, как правило, посылают всю мощность на одно колесо, когда задние колеса теряют тягу, что плохо для бернаутов или бездорожья.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Первая поездка в национальный парк Джошуа Вэллэй

 

На его месте должен стоять блокирующийся дифференциал (который заставит оба задних колеса вращаться в унисон, независимо от того, у кого из них есть тяга в данный момент).

 

Еще одна вещь, которая планируется, – это замена механической коробки передач. Да, он ездит на этой штуке на стоковой АКПП от Мерседес.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

 

«Изначально я планировал установить на него четырехступенчатую «ручку» Mercedes, но первая передача слишком длинна для технических, сложных внедорожных тем, поэтому я пока придерживаюсь гидротрансформаторной КПП», – пояснил Марквардт.

 

Трансмиссия его мечты – механическая шестиступенчатая КПП NSG370 от Jeep Wrangler, с которой будут сняты навесные части раздаточной коробки, чтобы сделать ее дружелюбной для двухколесного заднего привода.

Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Это не грязь, а налет успеха

 

Если интересно понаблюдать за Мерседесом Нейла, он часто публикует обновления своего автомобиля здесь.

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости