» » Спортивная и гражданская версия трансмиссии: Вот в чем разница
Статьи
9.04.18 (14:00)
2351
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Спортивная и гражданская версия трансмиссии: Вот в чем разница

Вот в чем разница между трансмиссией за 11 тыс. и за 1,2 млн рублей

Спортивная и гражданская версия трансмиссии: Вот в чем разница

Вы знаете, как гоночные автомобили делают этот прикольный глухой «клац», когда скорости входят в зацепление в передаче? Как они мелодично подвывают трансмиссией, пролетая мимо зрителей по трассе? Сейчас вы увидите и поймете, отчего и как именно это происходит.

 

Команда O'Neil Rally School, наверняка знакомая нашим постоянным читателям своими интересными спортивными и околоспортивными исследованиями и советами:

 

В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

 

Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео

 

Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля

 

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

провела новое очень полезное и, главное, наглядное сравнение двух автомобильных коробок передач, вскрыв обычную механическую КПП от стандартной модели Ford Fiesta и сравнив ее бок о бок с супертехнологичной секвентальной моделью трансмиссии, которая установлена на один из раллийных автомобилей команды O’Neil Rally School.

 

Смысл и суть работы двух КПП и их отличия показаны в видео, где два ведущих эксперта по гоночным раллийным автомобилям, Уайатт Нокс и Дэн, объясняют, как работают оба варианта КПП и чем они отличаются друг от друга.

 

Вот в чем существенная разница видов трансмиссий

 

- Главным пунктом обычной дорожной трансмиссии автомобиля является ее предназначение для удобства использования в повседневной жизни.

 

- Она использует косозубые передачи, главные плюсы которых – тихая работа и легкое, мягкое соединение шестерен при включении передач.

 

- На гражданской версии трансмиссии используются зубчатые латунные кольца между шестернями, или синхронизаторы, которые совмещают скорости вращения шестерен КПП. Сложностей с переключениями меньше, износ меньше, а удобства больше.

 

Спортивная и гражданская версия трансмиссии: Вот в чем разница

 

Вот почему вам не нужно применять схему двойного выжима сцепления на обычном автомобиле или идеально подходить к вопросу переключения передач. (Не то чтобы вы не смогли сделать это на обычной трансмиссии, просто в этом нет необходимости).

 

- Минусы. Есть у ручной КПП с обычного автомобиля дорожного использования и свои минусы. Проблема в том, что, несмотря на удобство использования, эта КПП предназначена для передачи сильно ограниченного крутящего момента и мощности. Также вы не сможете быстро «перещелкивать» передачи, что для профессиональных спортсменов критично.

 

Если вы хотите быстро переключаться по передачам, если вы желаете нагрузить ведущие колеса большой мощностью и сделать все это на оригинальной обычной трансмиссии, будьте предельно аккуратными и помните, что такое «спортивное» использование обычной дорожной трансмиссии рано или поздно приведет к преждевременной поломке, поэтому запасные части будут не лишними.

 

 

Суть трансмиссии гоночного автомобиля в том, что все рассчитано на максимальную прочность и скорость работы за счет простоты использования и стоимости.

 

Как ясно из видео, спортивная трансмиссия не слишком отличается от стоковой КПП, по крайней мере внешне. Этому есть логичное объяснение – раллийная КПП должна поместиться в тот же автомобиль (Ford Fiesta) в том же подкапотном пространстве.

Спортивная и гражданская версия трансмиссии: Вот в чем разница

 

Но внутри совсем другая история.

 

- В гоночную коробку ставят прямозубые шестерни. Эти шестеренки очень громкие и вибрирующие. Всем знакомы жуткие звуки вроде «т-ррррр», когда не полностью выжали сцепление и попытались переключить передачу. Это зубья шестерен так проскальзывают друг по дружке. Так вот, в раллийных автомобилях на дорогой коробке это происходит если не постоянно, то по крайней мере очень часто.

 

С одной стороны, это явный минус прямозубых шестеренок, но у них есть и неоспоримые преимущества, которые гораздо важнее. Посмотрите на видео, насколько гоночные прямозубые шестерни больше своих гражданских коллег со скошенными зубцами. А их больший диаметр и большая толщина говорят о возможности «переварить» больший крутящий момент и мощность при самом нещадном использовании.

 

- Синхронизаторов, как на обычных автомобилях, здесь нет, но есть некое их подобие. Именно эти металлические элементы в коробке создают такой явный звук «дзинь», ассоциирующийся с гонками ралли.

 

- Шестерня, сходящаяся с шестерней с прямыми зубами, может выдержать большую мощность, и они реально выдерживают жесткие зацепления в передачах. Напротив, спортивная езда на обычном уличном автомобиле, как указывает Уайт Нокс, может уничтожить коробку передач всего за 12 переключений, если вы действительно пытаетесь.

 

К тому же у гоночной трансмиссии меньше места для ошибок при переключении передач. Это видно невооруженным взглядом в видео. Меньше деталей, меньше крупных и мелких элементов.

 

Смотрите также: Тойота изобрела вариатор с первой передачей (Toyota Direct-Shift CVT)

 

Так, в видео будет объяснено, почему при переключении передач спортивной трансмиссии все равно приходится отпускать газ или потребуется обзавестись системой «flat shift», которая режет зажигание при переключении скоростей без отпуска педали акселератора.

 

Такая гоночная трансмиссия может быть всего на какие-то доли секунды быстрее своего дорожного аналога, и это кажется очень мало, но не спешите с выводами, ведь на каждом круге автомобиль только за счет этой доработки будет привозить по секунде времени, а это уже совершенно иные цифры. И за них гоночные команды готовы платить большие деньги. Какие? $20000 за доработку коробки вполне подойдет. Хорошее вложение, если хочешь побеждать!

Оцените новость:
Поделиться
Нравится ли вам продукция АвтоВаза?
 
Популярное

Подписаться на новости