» » Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?
Статьи
24.04.18 (18:38)
5025
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?

Почему знание правильной траектории делает гонщика быстрее

Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?
Новички стритрейсеры на своих авто не пытаются входить в повороты как профессиональные пилоты, стремятся стать быстрее за счет скорости, представляя, что находятся на гоночной трассе. Это в корне неправильный подход, так как траектория маневра имеет решающее значение. Также существует множество факторов, которые необходимо учитывать при приближении к повороту.

 

Смотрите также: Как сорвать колеса в пробуксовку

 

Основополагающий фактор – радиус. Автомобиль может осуществлять маневр по большому или малому радиусу. Максимальная траектория позволяет преодолевать поворот быстрее с сохранением динамики, чем при прохождении по кратчайшему пути. При этом большая скорость автомобиля во время маневра делает его устойчивым.

 

Идеальная схема

Видео взято с YouTube- канала Chain Bear F1

 

Классический пример – преодоление угла 90 градусов, изображенное схематично. Движение начинается с касания внешней условной границы входа в угол, попадания в «геометрическую вершину» или точки изгиба на дороге. Линия проходит по дуге, выводит на внешнюю условную границу выхода из поворота. В результате образуется оптимальная траектория маневрирования.

 

В действительности описанный выше пример не используется гонщиками. Тут на скорость и траекторию влияет не сам поворот, а то, что находится за ним. Для профессионалов важно сохранить высокую скорость на трассе в целом, а не только при прохождении одного маневра.


Поздний пик

Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?

Оптимальная траектория – позднее торможение с резким поворотом у вершины виража, «геометрической вершины». Эта схема называется «поздним пиком», позволяет быстрее проходить повороты, чем если бы водитель использовал геометрический расчет, описанный выше.

Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?

Общее количество времени, которое автомобиль потратит для прохождения поворота и следующего за ним прямого участка по схеме «позднего пика», будет в целом меньше, чем преодоление виража по «идеальной» геометрической схеме. Это похоже на визуализацию поворота и прямой в виде одного большего маневра, который проходится максимально быстро. Подход с более поздней вершиной будет эффективен, когда круче поворот.


Ранняя вершина

Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?

Еще одна схема называется преодоление «ранней вершины». Если за одним поворотом следует другой, лучше максимизировать скорость при вхождении в него и замедлить автомобиль после преодоления вершины, чтобы настроиться на прохождение следующего виража.

 

Смотрите также: 10 способов стать лучшим водителем на треке

 

Если впереди несколько поворотов, лучше оценить их как единую систему, сосредоточиться на максимизации скорости выхода в конце серии маневров. Метод «ранней вершины» сохраняет устойчивость автомобиля, чтобы водитель мог входить в повороты, последний из которых должен преодолеваться по схеме «позднего пика», чтобы максимально ускориться при выходе из виражей. 


Картинговая линия

Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?

Существует и так называемая «картографическая линия». Это более широкая линия, которая не касается вершины угла поворота. Она называется картинговой линией, потому что этот вид гоночного трафика в меньшей степени связан с торможением и ускорением, больше сосредоточен на поддержании динамики при движении по треку.

 

Смотрите также: Как ездить по снегу и льду

 

Гоночные автомобили проходят по линии картинга при нестабильных, неблагоприятных условиях. Например, если трасса мокрая или шины сильно изношены. Из-за меньшего сцепления, отсутствие тяги, более широкий радиус прохода поворотов является самым быстрым. Такой вариант предотвращает занос с вращением, так как он поддерживает скорость, не полагаясь на ускорение.

 

Мастерство водителя заключается в способности оценивать, уравновешивать потребности прохождения конкретного поворота с общей стратегией курса. В реальной жизни существует еще больше условий и переменных, чем описано выше. Чтобы выиграть, водители и команды разрабатывают стратегию. Она наносится на бумагу и должна реализовываться пилотом на практике.


Гоночная трасса выходит за рамки простого поворота с заносом и последующего полного газа на выходе.

 

Автор: Сергей Василенков

 

Оцените новость:
Поделиться
За сколько вы купили свой автомобиль
 
Популярное

Подписаться на новости