Как быстрее проходить повороты по правильной траектории?

Правила правильной траектории автомобиля, что делают автогонщика быстрее


Новички-стритрейсеры совсем не пытаются на своих автомобилях входить в повороты, как профессиональные автопилоты, они стремятся стать быстрее остальных на трассе за счет одной лишь скорости, представляя себе что находятся на гоночной автотрассе. Скажем, что это в корне не правильный подход, так как траектория любого маневра имеет решающее значение. А еще существует множество других факторов, которые обязательно и необходимо учитывать при приближении конкретно к повороту.

 

Смотрите также: Как сорвать колеса в пробуксовку.

 

Основополагающим фактором здесь является радиус. Автомобиль может осуществлять маневр по большому или по малому радиусу. Максимальная траектория позволяет машине преодолевать поворот быстрее с сохранением динамики, чем при прохождении этого поворота по кратчайшему пути. При этом большая скорость автомобиля при маневре (повороте) делает его более устойчивым.

 

Идеальная схема

Видео взято с YouTube- канала Chain Bear F1

 

Вот вам классический пример – преодоление угла 90 градусов изображенное схематично. Движение начинается с касания внешней условной границы входа в угол, попадания в «геометрическую вершину» или в точку изгиба на дороге. Эта линия проходит по дуге и выводит на внешнюю условную границу выхода из поворота, в результате чего образуется оптимальная траектория маневрирования.

 

В действительности надо признать, что описанный выше пример не используется гонщиками. Тут на скорость и на траекторию движения влияет не сам поворот, а то что находится за ним. Для профессионалов важно прежде всего в целом сохранить высокую скорость машины на трассе, а не только одного маневра при прохождении данного участка дороги (трассы).


Поздний пик

Оптимальная траектория – это позднее торможение с резким поворотом у вершины виража, т.е. «геометрической вершины». Эта схема называется у гонщиков «поздним пиком», она позволяет быстрее проходить повороты, если бы водитель использовал в данной ситуации геометрический расчет описанный выше

Общее количество времени которое автомобиль потратит для прохождения поворота и следующего за ним прямого участка, по схеме «позднего пика», будет в целом меньше чем преодоление виража по «идеальной» геометрической схеме. Это похоже на визуализацию поворота и прямой в виде одного большего маневра, который проходится автомобилем максимально быстро. Подход с более поздней вершиной эффективен тогда, когда будет круче поворот.


Ранняя вершина

Еще одна схема, которая называется преодолением «ранней вершины». Если за одним поворотом следует другой, то лучше будет максимизировать скорость при вхождении в него и замедлить автомобиль после преодоления этой "вершины", чтобы заранее настроиться на прохождение следующего виража.

 

Смотрите также: 10 способов стать лучшим водителем на треке.

 

Если впереди несколько поворотов, то лучше будет оценить их, как одну единую систему и сосредоточиться далее на максимизации скорости выхода в конце серии маневров. Такой метод «ранней вершины» сохраняет устойчивость автомобиля для того, чтобы водитель мог входить в повороты последний из которых должен преодолеваться по схеме «позднего пика», чтоб максимально ускориться при выходе из виражей. 


Картинговая линия

Существует еще так называемая «картографическая линия». Это более широкая линия которая не касается вершины угла поворота. Она называется "картинговой линией", потому что этот вид гоночного трафика в меньшей степени связан с торможением и ускорением, он больше сосредоточен на поддержании динамики при движении по треку.

 

Смотрите также: Как ездить по снегу и льду.

 

Гоночные автомобили проходят по "линии картинга" при нестабильных неблагоприятных условиях. Например, в тот момент, когда трасса мокрая или шины на автотехнике сильно изношены. Из-за меньшего сцепления и из-за отсутствие тяги более широкий радиус прохода поворотов является одним из самых быстрых. Такой вариант предотвращает у транспорта занос с вращением, так как он поддерживает скорость не полагаясь на ускорение.

 

Мастерство водителя заключается в способности оценивать и уравновешивать потребности прохождения конкретного поворота с общей стратегией курса. В реальной жизни существует еще больше условий и тех же переменных моментов, чем описано выше. Чтобы выиграть на трассе, водители и команды заранее разрабатывают стратегию. Она наносится ими на бумагу и должна реализовываться пилотом на практике.


Гоночная трасса выходит за рамки обычного простого поворота с заносом и последующего полного газа на выходе.

 

Автор: Сергей Василенков

 

Оцените новость:
24.04.18 (18:38)
14 522
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник