Вот каким образом и старого хлама делают бесценные раритеты: История одной компании

Уникальные реставрации и реставраторы гоночных автомобилей

Все, кто хоть однажды побывал на Goodwood Revival — уникальной гоночной трассе в Суссексе, где самые желанные автомобили — это классика трека 1948-66 годов, наверняка задумывались, кто и где восстанавливает эти шедевры ретро-гонки. Открываем завесу.

 

Смотрите также: Как выполняется реставрация автомобилей

 

На ферме Хогге (где нет ничего, связанного с сельским хозяйством) располагается знаменитая фирма Crosthwaite & Gardiner, где трудятся профессиональные реставраторы и производители исторических гоночных экземпляров.

 

Два опытных инженера автомеханика Дик Кроствайт и Джон Гардинер в далеком 63-м объединились на волне своей любви к автомобилю Bugatti. Создавая и ремонтируя эту марку, их фирма быстро набирала обороты. Сегодня здесь могут перестроить «двурукий» Bugatti или Maserati, восстановить 12 Ferrari, Vanwall, V12 Delahaye или Mercedes W163. Кроме этого, в Crosthwaite & Gardiner могут с нуля сделать любую часть любого гоночного автомобиля. Наверно, именно поэтому в мастерскую знаменитой фирмы и ее магазин так сложно попасть, а производители мировых автомобильных брендов стоят в очереди к двум «простым» инженерам.

 

Сама компания расположена так, что ее практически невозможно найти непрофессионалу. Нет никаких вывесок, указателей, нет гоночных машин на прилегающей стоянке, нет ничего, кроме ухоженных фермерских зданий. Но зайдя в первый цех скрытой мастерской, попадешь в иное измерение, и здесь ценителей автомобильных гонок ожидает чудо…

 

В первой комнате бросается в глаза гоночный велосипед Norton Manx, стены, украшенные старинными фотографиями, и изысканная автоматическая трансмиссия Auto Union.

 

Первый шаг в сборочный цех, и сразу ощущается – вот оно, святая святых, цех реконструкции. Достаточно грязно, но это привлекает, повсюду слышны звуки работающих инструментов, везде снуют люди с озабоченными лицами, посетителей окутывает атмосфера торжественной работы, если можно так сказать.

 

Десять лет назад Гардинер умер от рака, его долю в компании выкупил сын Кроствейта. Можно было бы с легкость переименовать фирму в Crosthwaite & Crosthwaite, но никто даже не помышляет это сделать. Хотя именно Олли Кроствейт, который сегодня является управляющим компании, помог внедрить в C & G все современные технологии и вывел фирму на кардинально новый уровень развития. Сегодня в цехах компании не только реставрируют старые части гоночных машин, но и создают новые — этого не может делать ни одна реставрационная мастерская в мире.

 

Олли Кроствайт любезно рассказывает посетителям, что в технологическом отделе фирмы находится достаточно много рисунков и чертежей от производителей оригинальных автомобильных деталей, но инженеры переделывают все и создают новые. Лазерный сканер позволяет конструировать детали, создавая уникальные инженерные чертежи.

 


Компьютеризированные фрезерные и токарные станки вытачивают с точностью до микрона такие детали, сложность которых не подается описанию.

 

Все помнят, как инженеры фирмы поставили алюминиевые блоки на Jaguar модели Е, чтобы продолжить жизнь этого автомобиля, но владелец компании скромно молчит об этом. По самым поверхностным подсчетам, только программное обеспечение одного станка стоит 35 000$, о само оборудование в 10 раз дороже, но технологический прорыв никогда не стоил дешево…

 

Многие детали, выпущенные 25 лет назад, которые попадают на реставрацию, не соответствуют тому качеству деталей и узлов, которое продает компания сейчас, поэтому они просто выбрасываются, а свидетельство высокого качества работы можно увидеть повсюду. Это широкоугольные головки цилиндров Jaguar D с их направляющими клапанами, которые видны на рабочем столе, новые детали старой Bugatti, которую Дик Кроствайт приобрел на заводе в Мольсхайме (Франция).

 

Единственная деталь автомобиля, которую в компании меняют всегда, даже если оригинальная часть никогда не использовалась на трасе, это колеса. Инженеры справедливо решили, что никто не захочет рисковать на 50-летних колесах и выжимать из автомобиля 300 км в час. Намного лучше использовать раритет для выставки исторических машин.

 

Смотрите также: Почему углеродное волокно – уникальный материал?

 

Сегодня фирма сталкивается только с одной трудностью — в мире остается мало людей, которые хотят расстаться с автомобилями 60-х. Поэтому сборка раритетных моделей происходит частями, и часто это абсолютно новая машина, где каждый узел и каждая мелкая деталь не старше нескольких месяцев.

 

Такая история случилась, когда компания создавала знаменитые модели Auto Union Grand Prix, которые произвели фурор в гонках 30-х годов. Компания Audi сделала заказ фирме, и инженеры приняли вызов, реконструировав и собрав по частям всю серию.

 

Второй знаковый заказ пришел из США. Строительный магнат пожелал восстановить культовый автомобиль, который установил два мировых рекорда в 1938-м — знаменитый W125 Mercedes «Rekordwagen».

 

Олли проводит журналистов в верхнее помещение, где реставрируются двигатели Coventry Climax и мотор раннего Bugatti. Неподалеку разложены части четырехлитрового двигателя Porsche, и на отдельном столе под листом чертежей лежит что-то настолько интригующее, что владелец компании с чарующей улыбкой прячет это от посетителей, но обещает, что это будет грандиозная реставрация для производителя OEM.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
10.05.18 (11:00)
3 095
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник