Вот почему водители-новички часто попадают в аварии

Вот как неопытные водители-новички могут уменьшить риск ДТП.

Вы когда-нибудь задумывались, почему водители-новички, как правило, попадают в аварии? Причем чаще всего в довольно глупые? Кто-то скажет, всему виной «массовая продажа водительских прав», которая, чего греха таить, реально существует в нашей стране. Кто-то, наоборот, обвинит во всех грехах автошколы, часть которых в последние годы просто штампуют справки об окончании обучения водителей, фактически не проводя обучение. И отчасти в этом есть доля истины. Но на самом деле проблема более глубокая.

 

Дело в том, что во времена СССР не было конвейерной продажи прав, а качество подготовки будущих водителей было одно из лучших в мире, но в аварии все равно чаще всего попадали водители, которые только недавно сели за руль. Так что, как видите, проблема аварийности неопытных водителей зависит не совсем от нынешнего уровня их подготовки и от того, что сегодня водительские права можно просто купить, если знать, к кому обратиться в ГАИ. Знаете ли вы, что водители-новички также часто попадают в ДТП и в западных странах, где уровень подготовки водителей достаточно высокий, а купить за взятку водительское удостоверение, не сдав реально экзамены по теории и вождению, вообще невозможно?

 

Так почему водители-новички часто становятся виновниками автомобильных аварий? Конечно же, все дело в простой неопытности. Но что такое неопытный водитель? Где находится грань между опытным и неопытным водителем? Когда водитель-новичок становится опытным?

 

Ответить на эти вопросы однозначно нельзя. Здесь все сугубо индивидуально. Кто-то может и всю жизнь проездить за рулем и быть неопытным, а кто-то может в первый же год вождения приобрести навыки профессионального водителя с большим стажем.

 

Во-первых, все зависит от ежегодного пробега автомобиля, за рулем которого сидит водитель-новичок. Естественно, чем больше он будет каждый день ездить за рулем, тем быстрее приобретет опыт. Во-вторых, все зависит от места эксплуатации автомобиля. Например, если водитель-новичок несколько лет будет ездить в сельской местности, а затем приедет в крупный город, то его опыт не поможет ему в плотном дорожном трафике крупного мегаполиса. В итоге, когда такой водитель приедет в город, у него будет ощущение, что он первый раз сел за руль. 

 

Смотрите также: Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

 

Но это не означает, что если у вас нет опыта вождения, то вы обязательно попадете в ДТП. Поверьте, в нашей стране немало водителей-новичков, которые, эксплуатируя машину в крупном городе, ни разу не попадали в аварию. К сожалению, есть и немало водителей, недавно севших за руль, которые уже несколько раз становились виновниками ДТП.

 

Почему же одни неопытные водители попадают в ДТП, тогда как другие – нет? Дело в том, что все мы разные. Впервые мы это начинаем замечать еще в детском саду. В школьные годы эта разница становится более очевидной. Кому-то учеба дается с легкостью, а кому-то никак не удается осилить школьную программу. Кто-то реально быстрее соображает и очень смекалистый, а кто-то – наоборот. 

 

Также и на дороге. Все водители разные. Поэтому, садясь за руль, вы никогда не должны судить о других людях по себе. Это главный принцип за рулем. Например, если вы строго соблюдаете все ПДД, это не означает, что все вокруг такие же дисциплинированные. Поэтому вы должны быть всегда начеку, контролируя не только свои действия, но и все, что делают на дороге другие участники дорожного движения. К сожалению, многие водители-новички не делают этого, считая других водителей более опытными. А это вводит в заблуждение наш мозг. Ведь новички считают, что раз все на дороге опытнее, значит, не совершают ошибок. 

 

Но это не так. Вы должны знать, что все мы люди и нам свойственно ошибаться. Причем ошибаются часто даже опытные водители с большим стажем вождения, в результате чего попадают в ДТП, и довольно часто в очень глупые.

 

Так что если вы только недавно начали водить машину, вы должны заучить как таблицу умножения ряд правил, которые вы не найдете в Правилах дорожного движения, а также не узнаете, скорее всего, от вашего инструктора в автошколе. Итак, вот самое главное, что вы должны знать, чтобы снизить риск попасть в ДТП. 

 

1. Правило трех «Д» – Дай Дорогу Дураку

Такого правила вы не найдете в действующих ПДД ни в одной стране мира. В том числе у нас. Также о таком правиле вы, наверное, не узнаете от автоинструктора, которому главное – получить от вас почасовую оплату и сохранить техническое состояние своего автомобиля «У», кормящего его каждый день. Нет, конечно, в нашей стране есть немало профессиональных автоинструкторов, которые, скорее всего, разъяснят вам, что есть на дороге негласное правило трех «Д». Но, к сожалению, таких автоинструкторов в масштабах страны очень мало.

 

Что же означает правило «Дай дорогу дураку»? Все просто. Если вы, соблюдая Правила дорожного движения, движетесь по своей полосе, никому не мешая, и встречаетесь с неадекватным водителем, который норовит вас подрезать или обогнать не по правилам и т.п., то не мешайте ему. Просто уступите, не пытаясь что-то доказать. В противном случае вы рискуете попасть в ДТП. Да, авария, может, произойдет и не по вашей вине. Но разве вам будет от этого легче, если вы разобьете свою машину или, не дай бог, пострадаете сами или пострадают ваши пассажиры. Помните, что дорога не место для амбиций и эмоций.

 

Также не забывайте, что вы не учитель. Поверьте, вы не перевоспитаете на дороге дурака. Лучше дайте ему проехать.

 

Согласитесь, каждый из нас, если заметит на встречке автомобиль, уйдет в сторону, предотвратив лобовой удар. Или вы не съедете в этом случае со своей полосы, упершись рогом? А смысл? Научить или проучить дурака? Вы таким образом накажете в первую очередь себя. Не забывайте об этом.

 

Поверьте, если вы будете соблюдать правило трех «Д», то значительно уменьшите риск попасть в ДТП.

 

2. Остерегайтесь водителей Газелей, грузовых автомобилей, автобусов и транспорта с прицепом

Многие новички ошибочно полагают, что водители, управляющие большими автомобилями, гораздо опытнее и поэтому их не стоит остерегаться на дороге. Но знаете ли вы, что в нашей стране ежегодно происходят аварии по вине водителей, которые имеют права категорий «С», «D» и «Е»?

 

Смотрите также: Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

 

Помните, их категории в правах еще не означают, что они опытные и внимательные водители. Сегодня за руль грузовых машин и автобусов могут сесть и не совсем опытные водители. Ведь достаточно пройти обучение в автошколе и сдать на права, и водителям открываются двери любых большегрузов. К сожалению, времена, когда за руль грузовых машин пускали только водителей с большим стажем вождения, прошли. 

Также отдельно хотели бы сказать о Газелях, за рулем которых сегодня чаще можно встретить водителей из других государств, зачастую не обладающих достаточным опытом вождения в крупных городах. Мало того, за руль автомобилей Газель садятся водители, у которых могут быть права только легковой категории (напомним, автомобили Газель относятся к легковым транспортным средствам). Сами понимаете, что ВАЗ-2106 и Газель – это не одно и то же. Вот и садятся за руль Газелей мигранты, которые у себя дома в сельской местности ездили на старых отечественных легковых автомобилях. 

 

Так что всегда будьте внимательны к водителям, которые управляют Газелями, грузовыми машинами и автобусами. Мало того, что они часто нарушают ПДД, так еще и позволяют себе наглеть на дороге, подрезая легковые машины, перестраиваясь из полосы в полосу. К сожалению, многие водители-новички часто становятся пострадавшими из-за наглости водителей грузовых машин. Особенно будьте внимательны, проезжая мимо автобусных остановок, на которых стоят автобусы. В последнее время многие водители автобусов почему-то перестали замечать на дороге других участников дорожного движения. Особенно когда отъезжают от очередной остановки.

 

Например, вы наверняка видели, как автобусы стартуют с остановки, резко перестраиваясь сразу в основную полосу движения. Нередко водители автобусов вообще забывают, что они за рулем автобуса, перестраиваясь с остановки сразу в скоростной ряд, перекрывая другим участникам дорожного движения все ряды. Так что будьте бдительны. Если вы проезжаете автобусную остановку, на которой стоит автобус, то притормозите и будьте готовы, что водитель автобуса, не посмотрев в заднее зеркало, резко перестроится перед вами. И ни в коем случае не прите, как бык на красную тряпку, пытаясь доказать водителю автобуса, что приоритет проезда есть только у вас. Во-первых, водитель может тупо не видеть вас. Во-вторых, не стоит забывать, что автобус – это не личный транспорт водителя и ему нечего переживать, если вы немного поцарапаете кузов автобуса.

 

3. Остерегайтесь перекрестков

По статистике, в России чаще всего происходят аварии на перекрестках, где потом каждый участник ДТП пытается чуть ли ни на кулаках объяснить, что он ехал на зеленый. И виной тому русское авось – успею проскочить. В итоге вот и проскакивают, собирая на перекрестках другие автомобили.

 

Так что когда вы проезжаете перекресток строго на зеленый сигнал светофора, помните, что это еще не означает, что вы в полной безопасности. Лучше, перед тем как выехать на перекресток, сначала убедитесь, не летит ли какой-нибудь «джигит», не замечая светофоров, дорожных знаков и разметки. Иначе, не ровен час, вам прилетит в бочину.

 

4. Будьте внимательны при проезде кругового движения

Что же мы за страна такая! Как только мы хотим что-то упростить, на деле получается все сложно и непонятно. Вот вам живой пример. Недавно Дмитрий Медведев снова изменил правила проезда перекрестков, окончательно запутав и без того замученных автолюбителей. С одной стороны, председатель Правительства РФ подписал важные изменения в ПДД, которые реально упрощают порядок проезда кругового движения, как, например, в Европе.

 

Но опять же новые правила с оговорками и во всех случаях даже теперь вы должны обязательно уступать дорогу тем кто движется на круге. В итоге после нескольких изменений ПДД, регулирующих правила проезда круговых перекрестков, за последние годы многие водители в нашей стране окончательно запутались. Вы посмотрите, что происходит на круговом движении на каком-нибудь оживленном перекрестке в крупном городе. Реально многие водители не знают, кто и кому должен уступать. В итоге за последнее время количество аварий на круговых перекрестках значительно выросло. Причем на круге попадают в ДТП все кому не лень, начиная от водителей-новичков и заканчивая водителями с большим стажем вождения. 

 

Так что внимательно повторите новые правила проезда перекрестков и будьте осторожны. Помните, что кто-то реально может не знать, как проезжать подобные перекрестки. Поэтому даже если вы строго выполняете ПДД, следите за другими водителями, а не тупо двигайтесь, как электричка. Иначе окажетесь в аварии.

 

5. Главная дорога не означает, что вы должны забыть об осторожности

Наши российские дорогие настолько суровы, что иностранцы, приезжающие к нам в страну, считают их настоящим экстримом и аттракционом. А о количестве ДТП на дорогах России уже давно ходят легенды в западных странах (хотя, конечно, странно, ведь у них тоже бьются, и не слабо).

 

Поэтому, садясь за руль, вы должны помнить, что вы садитесь не в удобное домашнее кресло перед экраном телевизора, чтобы посмотреть очередной бездарный мыльный сериал или поиграть на приставке, а в транспортное средство повышенной опасности. Также вы должны помнить, что в нашей стране часть водителей не знают многих Правил дорожного движения, забыв их напрочь, как только получили права или в связи с тем, что вообще их никогда не читали, так как их водительское удостоверение стало объектом обычной сделки купли-продажи (читать – куплены за взятку).

 

Есть и такая категория водителей на дороге, которые, зная наизусть все ПДД, все равно нарушают закон, агрессивно ведя себя на дороге, считая себя профессионалами. 

 

Поэтому когда вы едете по главной дороге, то должны быть начеку, поскольку в любой момент с прилегающей дороги может вылететь автомобиль, за рулем которого сидит тот, для кого знак «уступи дорогу» – это очередная бездарная реклама на щите. В итоге если вы будете ехать по главной, не оглядываясь по сторонам, словно на дороге во всем мире находится только ваш автомобиль, то вы с большой долей вероятности рано или поздно окажетесь участником ДТП.

 

6. Паркуйте автомобиль с умом

Знаете ли вы, что для того чтобы снизить риск попасть в ДТП, нужно уметь с умом парковать свою машину. Нет-нет, мы говорим не о самом процессе парковки, которую вас должны были научить осуществлять в автошколе. Мы имеем в виду правильный выбор места для паркинга.

 

По статистике, большое количество аварий происходит во внутридворовых проездах и на парковках возле ТЦ.

 

Почему в таких местах аварии происходят очень часто? Все дело в том, что возле ТЦ или около домов остается очень мало пространства для маневров автомобилей. Самим понимаете, что какой-нибудь водитель-новичок, потеряв лишние килограммы от нервяка, все равно может нечаянно чиркнуть ваш автомобиль. Причем что самое плохое, чаще всего такие «царапщики» уезжают с места ДТП. В итоге если у вас нет полиса КАСКО, ремонтировать свой автомобиль вы будете за свой счет.

 

Так что, подъезжая к дому или ТЦ, всегда тысячу раз подумайте, прежде чем парковать машину, где попало. Ведь, выйдя потом к машине, вы можете ее не узнать. Чтобы снизить риск повреждения машины, старайтесь парковать ее так, чтобы к ней было как можно меньше подъездных путей. Например, если есть возможность поставить машину задом к бордюру, то не нужно ставить ее в окружении других автомобилей, которые могут повредить ваше авто со всех сторон. Припарковав автомобиль к бордюру, вы защитите его заднюю часть.

 

В том числе во дворе всегда думайте о других водителях, которым вы можете перекрыть не только проезд, но и даже доступ в машину. Нет, конечно, маловероятно, что другие водители захотят повредить свой автомобиль, если вы поставили свою машину к другим слишком близко. Но помните, что в наше время много неадекватных водителей, которые могут со злости прочертить на кузове вашей машины свой автограф.

 

7. Пешеходы ходят не только по зебре

Многие водители-новички, только начиная свой путь за рулем, считают, что все дорожное движение реально осуществляется по довольно-таки строгим размеренным правилам. Например, многие думают, что пешеходы ходят только по зебре, что все водители соблюдают скоростной режим, что никто не садится за руль пьяным и что вообще все водители братья. К сожалению, это не так. Каждый водитель-новичок должен знать, что пешеходы умеют переходить дорогу не только по пешеходному переходу, а умеют прыгать через дорожные метровые отбойники, переползать по-пластунски через металлические ограждения, перебегать, как спринтеры, дорогу в неположенных местах прямо перед автомобилями, выбегать на дорогу из-за передней части автобуса. 

 

Так что дорога – это не место, чтобы расслабляться в водительском кресле. Помните, что в любой момент на дорогу может выбежать неадекватный пешеход-самоубийца и в буквальном смысле прыгнуть вам под колеса. В итоге вы потом устанете доказывать, что вы не нарушали ПДД и что у вас не было реальной возможности остановить свой автомобиль. И если не докажете, то вас признают виновным в аварии.

 

Отдельно также хотим напомнить, что в последние годы пешеходный переход во многих городах в буквальном смысле превратился в велодорожку. В нарушение всех норм ПДД многие велосипедисты стали игнорировать требование слезать с велосипеда при переходе дороги по пешеходному переходу.

 

Смотрите также: В Берлине подсчитали, автомобили каких посольств чаще всего нарушают правила

 

В итоге в нашей стране резко выросло количество ДТП, в которых сбивают велосипедистов на зебре. Напомним, что переезжать дорогу по зебре на велосипеде запрещено согласно ПДД. Но, к сожалению, многие велосипедисты не соблюдают закон, из-за чего и попадают под колеса.

 

Конечно, эту тему можно бы было продолжить и дальше, поскольку существует очень много негласных правил, которых должны придерживаться все водители, чтобы снизить риск ДТП. Но обо всех них рассказывать очень долго и нет смысла. К сожалению, этим правилам вас не научат в автошколе, также вы не узнаете о них и от большинства автоинструкторов. Но это не означает, что вы не должны о них знать. Помните, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Удачи на дороге!

Оцените новость:
31.05.18 (18:25)
24 747
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник