7 лучших двигателей за последние 20 лет

Самые технологичные двигатели за последние 20 лет, изменившие автомобильный мир

По мнению авторитетных автоэкспертов, Ferrari взяла пальму первенства в гонке среди лучших инженерных решений, создав практически идеальный двигатель. 3.9-литровый V8 с двумя турбинами не только получился чрезвычайно мощным, он также обладает множеством других положительных черт, которых вы не найдете в моторах, даже если заглянете в историю на 20 лет назад…

 

Весть о том, что 3,9-литровый двигатель V8 Ferrari, установленный под кузовом элегантной модели 488 Pista под кодовым названием «F154», поднялся до ранее недосягаемых высот по части мощности – теперь он развивает 711 л. с. – и выиграл награду "Лучший двигатель за последние 20 лет", слышали, наверное, все. Но неужели это единственный современный автомобильный мотор, который можно назвать живой легендой в современном автомобильном сообществе? Нет, это совершенно не так и далеко от истины. «F154CB», безусловно, прекрасен, но есть немало других инженерных шедевров, которые близки и в некоторой степени даже превосходят своего итальянского коллегу.

 

Давайте пройдемся по некоторым из них.

 

Lexus 1LR-GUE V10

Этот японский V10 был в недавнем прошлом крайне популярной альтернативой итальянской «восьмерке». Таким мы его запомнили, и по прошествии времени мнение о нем не изменилось.

 

Спроектированный лишь с одной целью – стать лучшим, технически безупречным двигателем, на создание которого Lexus был только способен, 1LR-GUE попал в разряд редких предметов истории, где наука становится искусством.

 

В нем впервые появилось немало вещей. Новые виды технологий, новое сочетание материалов, и весило все это не больше заурядного V6. Возможно, 560 л. с. уже не так будоражат сознание безумцев, для которых скорость – главный показатель качества автомобиля, но для профессионалов этого хватало с головой, чтобы раскрыть потенциал редкого суперкара (всего было выпущено 500 экземпляров).

 

Легкие кованые внутренности справлялись со степенью сжатия 12:1, а раскрутка мотора происходила так быстро, что стрелка аналогового тахометра едва могла угнаться за такими скоростями. С холостых оборотов до отсечки (а это между прочим 9.000 об./мин.) требовалось не более 0,6 секунды.

 

Необычный 72-градусный угол развала между цилиндрами, как говорили, был идеальным для балансировки движимых частей этого мотора. Он работал очень плавно, имел невообразимую приемистость во всем диапазоне оборотов и звучал, словно соловей июньской ночью.

 

Все эти достижения сделали его легендой. Даже как-то странно, что столь нетривиальный мотор ни разу не выиграл ни одной категории международных премий "Двигатель года", а ведь должен был…

 

Porsche MDG.GA: шестицилиндровый оппозитный

Невероятно, сколько Porsche смог «выжать» из своих оппозитных спортивных моторов, предназначенных для 911-й серии, за прошедшие годы. Конечно, при своих четырех литрах блок сложно назвать малюткой, но весит он на самом деле не очень много, при этом обладает 500 л. с. (368 кВт) и имеет крайне выигрышную позицию распределения масс – низкий центр тяжести и оппозитного двигателя.

 

Смотрите также: Лучшие двигатели в продаже в 2018 году

 

Последняя версия модели 911 GT3 – это та, которую мы выбрали для нашего топа. Идущая под замысловатой аббревиатурой «MDG.GA» в технической документации Porsche, версия двигателя получила обширные изменения по сравнению со своим предшественником, ставившимся на модель 911 под индексом 991, подняв потолок до 9.000 об/мин.

 

Заострим внимание, речь идет об оппозитном двигателе, который без использования серьезных спортивных технологий практически нереально «раскрутить» до таких скоростей.

 

Мы также удивлены тому факту, что, несмотря на признание мировым экспертным сообществом заслуг мотористов Porsche, спортивные моторы компании никогда не получали единственно достойного места в рейтинге – первого места. Это упущение нужно исправлять.

 

Honda F20C: четыре цилиндра, но огромный потенциал

Хотим внести ясность, прежде чем на нас обрушится гнев комментаторов. Нет, мы не сравниваем четырёхцилиндровый двигатель Honda S2000 с 4-литровым мотором Ferrari 488 Pista. Это разные весовые категории, все равно что сравнивать Майка Тайсона и Костю Цзю – оба чемпионы в своей категории, но упомянуть о нем стоит хотя бы потому, что за свою историю «F20C» показал себя с лучшей стороны как гибкая платформа для тюнинга и эволюционного развития. Также можно 100% сказать, что масштаб достижений «F20C» более массивен, учитывая, что основа мотора Хонда появилась почти 20 лет назад.

 

Honda разработала этот двигатель исключительно для спортивного родстера S2000. Этот факт мгновенно сделал автомобиль особенным. В нем использовались передовые (для 1990-х годов) материалы, позволявшие поршням «проходить» 24,6 метра ежесекундно на максимальных оборотах, что было беспрецедентным. В таком случае нет ничего удивительного, что за этим силовым агрегатом долгое время был закреплен рекорд самой высокой удельной производительности среди всех серийных атмосферных автомобильных двигателей, пока много лет спустя не появилась модель Ferrari 458…

 

Смотрите также: Серийные автомобили с самыми высокооборотистыми двигателями

 

F20C – самый производительный двигатель, который смог получить такой статус в конце 20-го века. Этого должно быть достаточно, чтоб включить модель в список.

 

AMG M156 V8

Первый двигатель, который AMG спроектировал своими силами с нуля. Его можно считать эталонным по многим параметрам. 6.2-литровый M156, по наследственным причинам обозначавшийся индексом «6.3», был баллистическим снарядом, ракетной установкой, позволявшей MB AMG творить нереальные вещи.

 

Если бы награды за лучшие двигатели раздавались исключительно на основе характера, M156 был бы вне конкуренции в течение долгих лет. Бескомпромиссный, с быстрым откликом на педаль газа, с запоминающимся «сочным» звучанием, о котором можно только мечтать… А еще адреналина добавляло шасси W204, которому иногда не удавалось эффективно держать в узде норовистый мотор.

 

На основе AMG-двигателя был спроектирован гоночный вариант M159, который был установлен в серьезный гоночный болид SLS AMG. Какие еще доводы нужны для включения двигателя в список "Лучших двигателей"?

 

General Motors LS1 V8

Двигатель от General Motors – чем он может быть примечателен? Да, вроде, ничем. Однако в импровизированный топ он также входит. Восьмицилиндровая версия LS1 раскрыла свой потенциал в качестве донора для различного рода проектов, для которых требуется недорогой (по меркам США), доступный, но мощный двигатель.

 

Жизнь третьего поколения американского V8 началась в середине 90-х, его статус как неубиваемой «машины» был подтвержден годом позже. Его мощность легко перешагнула 350 л. с. Тюнинг также не был сложным и обременительным. Благодаря компактным размерам LS1 легко помещался в любые транспортные средства, у которых было 4 колеса.

 

Смотрите также: Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

 

В нем нет высоких технологий, но есть народная любовь и уважение. Наверное, его можно назвать аналогом отечественного 1.6-литрового мотора от АвтоВАЗа, который также стал легендой за счет своей живучести, возможностей доработки и доступности.

 

BMW S85B50 V10

Чуть менее доступный двигатель V10 от BMW. Его можно увидеть на таких моделях, как E60 M5 и E63 M6. Уникальность состоит в том, что он был разработан по программе разработки моторов BMW Sauber F1 в эпоху использования V10 в «Королевских гонках». Представляете, какие технологии в нем использовались?

 

Этот 5,0-литровый V-образный мотор мог раскручиваться до 8.250 об./мин. Второй двигатель в Топ-7, который получил награды «Engine of the Year» в 2005 и 2006 годах. В нем было множество спортивных инноваций, но одной из самых крутых можно назвать нереально высокую компрессию 12:1 и нестандартную очередность воспламенения воздушно-топливной смеси, которые сделали его невероятно технологичным.

 

У него было 10 отдельных электронных приводов дроссельных заслонок, что позволяло немецкому спорткару в кузове седан быть невероятно отзывчивым на нажатие педали газа. Был у этой технологии и минус – M-ки тех годов были невероятно прожорливыми. Но это была небольшая жертва ради больших достижений.

 

Mazda 13B-MSP «Renesis»

Решение Mazda продолжать прорабатывать технологию роторных двигателей было смелым, но в конечном счете обреченным на провал. Скажем отдельное спасибо за это экологам и налогам. Сначала продажи упали в Европе, после чего рухнули по всему миру.

 

Смотрите также: Почему качество и надежность автомобилей раньше были лучше

 

Тем не менее мотор 13B-MSP из RX-8 в очередной раз бросил вызов догмам, завоевав статус лучшего нового двигателя в 2003 году. С тех пор прошло 15 лет, а компактное спорткупе до сих пор выглядит потрясающе и современно.

 

Интересно, что последняя версия японского двигателя Ванкеля «Renesis» также могла работать на водороде. Mazda построила битопливную концепцию в 2008 году, которая могла ездить на водороде до 90 км, не производя ничего, кроме водяного пара, прежде чем переключиться на бензин.

 

Вне зачета: Koenigsegg Freevalve V8

Хотя он еще не был запущен в производство производителем Koenigseggтехнология Freevalve, безусловно, пойдет в массы рано или поздно и станет реальным прорывом, когда это произойдет. Как ни странно, есть и первый подопытный кролик, который согласился испытать на своих автомобилях новую вакцину – китайская компания Qoros, которая будет использовать технологию в своей "3 " модели. Испытания пройдут на 1.6-литровом двигателе. Вернее, уже проходят – первый рабочий прототип уже запущен в мелкосерийное производство.

 

Смотрите также: Qoros анонсировал Camless двигатель, разработанный совместно с Koenigsegg Tech

 

Система не имеет дроссельных заслонок, распредвалов, шестерен ГРМ, перепускных заслонок для отработавших газов и системы непосредственного впрыска, что делает двигатель значительно проще, надежнее и дешевле в производстве, не говоря уж об экологии. Когда его станут массово выпускать, это будет революция.

Оцените новость:
18.06.18 (21:57)
4 530
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник