» » Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда
Статьи
20.06.18 (18:18)
2104
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Власти скоро озолотятся на штрафах на ж/д переездах

Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах. Сегодня Госдума рассмотрела в первом чтении данный пакет поправок, вносимых в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно им, штраф должен возрасти в пять раз – до 5 тыс. рублей. Смогут ли предлагаемые меры изменить ситуацию и остановить эпидемию смертельных аварий между железнодорожным и автомобильным транспортом? Давайте посмотрим на проблему более внимательно.

 

Какие изменения будут внесены в КоАП?

В первую очередь необходимо разобраться, в какую статью КоАП будут внесены изменения и в какую сторону они повернут текущую ситуацию. Согласно законодательному проекту, в Кодексе изменятся две части действующей статьи: ч. 1 и ч. 2 ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути».

 

Наибольшие изменения будут внесены в часть 1 статьи КоАП 12.10. В действующей редакции она звучит следующим образом:

 

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

 

Как только законопроект вступит в законную силу, под запрет попадет еще один пункт, который не оговорен в нынешней редакции главы 12 КоАП: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд будет запрещен, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Штраф за нарушение данного пункта – 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.

 

Какое это расстояние, и как оно будет определяться? Согласно Приказу Минтранспорта по эксплуатации ж/д переездов трехлетней давности, нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, должны соответствовать скорости движения подвижного состава на конкретном участке железнодорожного полотна. К примеру, если речь идет о ветке, где автомобильную дорогу пересекают маневровые локомотивы со скоростью не более 25 км/ч, автомобилисту должна быть обеспечена обзорность в районе 100 метров. Если на перегоне установлена скорость движения подвижного железнодорожного состава более 80 км/ч, видимость должна составить 400 метров, и так далее до 600 метров.

 

Таким образом, законодатель предполагает, что вводимый термин «предел видимости» ясно и прозрачно разъясняет алгоритм действий для сотрудников ГИБДД (или камер видеофиксации нарушений, которые в автоматическом режиме будут выписывать штрафы), которых после вступления в законную силу проекта можно будет часто увидеть на проблемных переездах, и, к сожалению, как это нередко бывает, заботиться сотрудники будут не о безопасности, а о выполнении плана по отлову нарушителей. А правда, почему не воспользоваться таким удобным «инструментом»?

 

Условно говоря, в километре от переезда замаячил поезд, и водитель автомобиля, ничего не подозревая, пересек железнодорожные пути. Пожалуйста – нарушение налицо. И кто там будет дальше разбираться, как далеко находился этот локомотив?

 

Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Более того, даже сами депутаты, по всей видимости, не совсем понимают  суть придуманного термина, поскольку конкретных разъяснений по нему не дают, предпочитая общие понятия.

 

Смотрите также: Вот почему новые камеры в Москве озолотят столичный бюджет

 

Вторая часть статьи 12.10 «Нарушение правил движения через ж/д пути» изменится только штрафной санкцией. Такие нарушения правил проезда ж/д переездов, как отказ остановиться перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума и другие, будут наказываться штрафом в 5 тыс. рублей.

 

По второму пункту, признаемся, все достаточно прозрачно и не вызывает большого количества вопросов. Пожалуй, кроме одного: «Будет ли все это работать?». Но, поверьте, это очень важный вопрос.

 

Статья в которую вносятся изменения

 

Штраф

12.10 КоАП, ч. 1

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

 

Дополняется: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)

Штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до 6 месяцев

12.10 КоАП, ч. 2

Нарушение других правил проезда ж/д переездов: отказ остановится перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума…

Штраф 5 тыс. руб.

 

Ведь проблема, как обычно, заключается не только в разгильдяйстве и наплевательском отношении к своему здоровью и жизни водителей автодорожных транспортных средств, но и в неподготовленности такого важного узла, как ж/д переезд, к современному автомобильному потоку.

 

Посмотрите, что происходит с переездами в ближайшем Подмосковье: по некоторым из них страшно ехать – того гляди застрянешь. Вокруг ямы, переезды разбиты. Исключением является направление Октябрьской железной дороги, и то лишь потому, что там курсирует поезд "Сапсан", развивающий 200 км/ч. Некоторые переезды не оборудованы не только подъемными барьерами-заграждениями, но даже шлагбаумами. А ведь Подмосковье достаточно благополучно в этом плане. Представьте, какая ситуация происходит на одиноком пикете за Уралом в тайге…

 

По данным РЖД, за пять месяцев 2018 года на переездах по вине водителей произошло 123 столкновения с поездами, в 3 случаях подвижной состав сошел с рельсов.

 

В общем, делаем вывод, что эта мера вряд ли существенно снизит количество ДТП на ж/д переездах. Стандартное повышение штрафов может дать только сиюминутный эффект без задела на будущее. Разумеется, бить рублем нужно, но и обустраивать переезды также необходимо. Подсчитано, что государство ежегодно теряет миллиарды рублей из-за столкновений поездов и автомобилей. Нарушается график доставки грузов, выходит из строя подвижной состав, приходят в негодность ж/д пути. Так почему бы не прекратить убытки, единожды обезопасив переезды для водителей и от самих автомобилистов?  

 

До этого, похоже, очень далеко. Пока единственный барьер – это вездесущие камеры видеофиксации, которых в 2018 году на переездах будет установлено порядка 130 штук в придачу к уже имеющимся 127 видеонаблюдателям – капля в море, конечно (переездов по стране более 11.000 штук), но и это будет немного отрезвлять водителей, решивших проскочить на красный. Они и будут собирать деньги с нарушителей в ближайшее N-ое количество лет.

 

Будет ли свет в конце тоннеля?

Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Согласно проекту развития транспортной стратегии до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или, в идеале, пропустить дорогу под или над ж/д путепроводом. На это требуется 20 млрд. рублей и, по всей видимости, еще не одна сотня жертв…

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости