» » Дает ли широкая резина дополнительное сцепление
Статьи / Ролики
25.06.18 (00:01)
14106
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Дает ли широкая резина дополнительное сцепление

Вот почему широкие шины не всегда дают преимущество.

Дает ли широкая резина дополнительное сцепление 

В последние годы в мире стала модна низкопрофильная резина, которая на больших дисках смотрится роскошно на любом автомобиле. Эта мода перешла даже на внедорожники. Вместе с тем пользуется популярностью и широкая резина. Но задумывались ли вы, в чем смысл широких шин? Да, конечно, логично было бы предположить, что более широкие покрышки имеют большее пятно контакта с дорожной поверхностью. Соответственно, это должно обеспечивать автомобилю улучшенное сцепление с дорогой. Но так ли это на самом деле? Не совсем. 

 

Да, в эту теорию верят миллионы автолюбителей. Все же просто: устанавливаем широкую резину и получаем более широкое пятно контакта, что в свою очередь увеличивает сцепление машины с дорожным покрытием. Но это не так. Вот интересный видеоотчет с тестов, которые провел видеоблогер Джон Бенсон с канала Tire Reviews на YouTube. Джон уверяет, что широкая резина не всегда дает автомобилю преимущество. 

 

Чтобы это доказать, Джон решил провести тест BMW 3-й серии с использованием разношироких комплектов шин шириной 225, 255 и 285 мм. Во время теста Джон также решил комбинировать эти размеры шин друг с другом, ставя на оси разные колеса. В том числе он тестировал BMW, на передних колесах которой стояла резина шириной 225 мм, а на задних широкая – 285 мм. Во время теста автомобиль испытывался на спортивном треке как на сухом, так и на мокром асфальте. Посмотрите это видео. Не пожалеете. Если не знаете английский язык, включите субтитры и их технический перевод, который хоть и будет кривой, но все же даст вам понять, о чем идет речь в ролике. 

Дает ли широкая резина дополнительное сцепление 

Итак, у Джона для тестирования получилось 5 комплектов 19-дюймовой резины. Вот какие варианты использовались на автомобиле:

 

1 комплект шин

 

Передние колеса: 225/40 R19

 

Задние колеса: 255/35 R19

 

2 комплект шин

 

Передние колеса: 255/35 R19

 

Задние колеса: 285/30 R19

 

3 комплект шин

 

Передние колеса: 255/35 R19

 

Задние колеса: 285/30 R19

 

4 комплект шин: 

 

Передние колеса: 225/40 R19

 

Задние колеса: 225/40 R19

 

5 комплект шин: 

 

Передние колеса: 225/40 R19

 

Задние колеса: 285/30 R19 

 

 

 

Итак, BMW 3-й серии испытывалась на профессиональном спорттреке на разных комплектах шин, для того чтобы выяснить, дает ли преимущество широкая резина по сравнению с обычной. Результаты этого интересного исследования опровергли теорию, что широкая резина за счет большего пятна контакта протектора с дорогой дает больше сцепления. На самом деле тест показал, что широкая резина видоизменяет пятно контакта, но, по сути, не всегда дает преимущество в виде дополнительного сцепления с дорожной поверхностью. Особенно когда вы входите на автомобиле в поворот.

Вот как выглядит пятно контакта резины разных размеров, которая использовалась в этом тесте:

 

Дает ли широкая резина дополнительное сцепление
Дает ли широкая резина дополнительное сцепление

Сначала Джон Бенсон проверял автомобиль на то, как он держит дорогу на сухом асфальте при движении на скорости по прямой, на повороте, при перестроении. Естественно, начал он с самой узкой резины: 225/40 R19. Главное внимание Джон уделил управляемости автомобиля (проверяя избыточную и недостаточную поворачиваемость). 

Сначала тесты проводились на сухом асфальте, затем на мокром. Как и следовало ожидать, результаты прохождения отрезка дороги были совершенно разные. И не всегда широкие покрышки обеспечивали явное преимущество автомобилю.

Дает ли широкая резина дополнительное сцепление
Дает ли широкая резина дополнительное сцепление
Дает ли широкая резина дополнительное сцепление 

Как утверждает Джон, широкая резина в некоторых случаях действительно дает лучшую управляемость и позволяет быстрее проходить определенный отрезок дороги. В том числе повороты на скорости. Но к широкой резине есть вопросы по управляемости при движении по мокрому асфальту. 

Также, по словам блогера, широкая резина, скорее всего, бесполезна для маломощных машин, поскольку почувствовать улучшение управляемости на широкой резине можно за рулем только мощного авто. Так что подумайте, если вы владеете обычным немощным автомобилем, стоит ли выкидывать деньги на покупку широкой резины. 

Оцените новость:
Поделиться
За сколько вы купили свой автомобиль
 
Популярное

Подписаться на новости