» » Вот как в России начали бороться с «зайцами» на платных трассах
Статьи
18.07.18 (18:35)
17019
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Вот как в России начали бороться с «зайцами» на платных трассах

Какая ответственность за проезд по платной дороге без оплаты?

Вот как в России начали бороться с «зайцами» на платных трассах 

Вы обратили внимание, с какой скоростью в России появляются платные автодороги? Не заметить это невозможно. Каждый в год количество платных участков дорог растет как грибы в лесу после дождя. Самое плохое, что власти не особо стараются дать автолюбителям достойную бесплатную альтернативу.

 

В итоге у граждан остается небогатый выбор: поехать по бесплатной дороге (порой разбитой, неблагоустроенной и т. п.), потеряв время из-за ограничения скорости движения, из-за пробок или из-за колдобин и многочисленных трещин в дорожном полотне, или же отправиться в путь по платной трассе, стоимость проезда по которой иногда удивляет даже состоятельных автовладельцев. Но сегодня мы хотим поговорить не о самих платных трассах, а о тех, кто решил ездить по платным дорогам бесплатно. 

 

Примечательно, что такие «зайцы» стали появляться сразу после первого ввода платных участков в нашей стране. И это логично. Кто не любит халявы. Особенно в нашей стране, где люди порой готовы экономить на чем угодно, начиная на собственного здоровья и заканчивая продуктами, но могут купить на последние деньги последнюю модель iPhone.

Да, действительно, а какой русский человек не любит халявы?

Вот как в России начали бороться с «зайцами» на платных трассах

Как говорится, на халяву и уксус сладкий. 

Вот и не хотят наши граждане оплачивать платные трассы. Кто-то это делает в качестве протеста запредельным тарифам, которые дали установить наши власть имущие. Кто-то предпочитает кататься по платкам «зайцем» просто чтобы сэкономить деньги и время. Обычно это категория людей, которые не прочь проехать бесплатно и в автобусе, и в электричке. Есть и такие, которые, с одной стороны, согласны с установленными тарифами на платных трассах, считают, что власти должны были, прежде чем вводить платные трассы, привести в порядок старые бесплатные дороги. 

 

В общем, у каждого, кто ездит по платным автодорогам, своя отмазка. Но как же автолюбителям-«зайцам» удается проезжать по платным трассам без оплаты? Есть несколько способов сделать это. 

Например, согласно ГОСТу платные трассы, как правило, оборудуются мягкими шлагбаумами. То есть шлагбаум вряд ли повредит ваш автомобиль. В итоге многие смельчаки просто таранят с разгона преграду при выезде, отодвигая заграждение в сторону. Правда, в большинстве случаев это повреждает шлагбаум, что уже тянет на порчу чужого имущества. Поэтому таких "таранщиков" на платных трассах немного. 

 

 

Больше же всего халявщиков, которые выезжают с платных трасс без оплаты с помощью особого приема вождения. 

Например, для того чтобы выехать без оплаты с платной автодороги, водители-«зайцы» подъезжают вплотную к впереди идущему авто, владелец которого честно решил оплатить проезд. Благодаря минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля у халявщика есть время выехать с трассы прежде, чем закроется автоматический шлагбаум. 

 

 Вот, к примеру, видео, на котором его автор показывает, как он бесплатно выезжает с платной автодороги. По его словам, делает он это в качестве протеста и из-за нежелания платить, поскольку власти не предложили автолюбителям альтернативы.

 

Наиболее часто подобные «зайцы» прицепляются к автомобилям, которые выезжают с платного участка дороги, с помощью транспондера, который позволяет, не останавливаясь, бесконтактно оплачивать проезд с личного счета. Дело в том, что шлагбаумы на полосах, принимающих к оплате транспондеры, открываются заранее, чтобы автомобиль выезжал с трассы практически без остановки. Для того чтобы защитить автомобили от шлагбаума, разработчики настраивают их так, чтобы закрытие шлагбаума происходило не сразу после проезда автомобиля, а с некоторой задержкой. В итоге, если вплотную подъехать к автомобилю, выезжающему с трассы по транспондеру, то «зайцы» успеют проскочить, прежде чем закроется шлагбаум. 

 

Есть ли штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

Вот как в России начали бороться с «зайцами» на платных трассах 

Итак, как видите, любителям бесплатных услуг не так уж и сложно ездить без оплаты проезда по платным автодорогам. Но есть ли ответственность за это? Теоретически, конечно, есть. Ведь в момент заезда на платную трассу водитель, по сути, заключает с оператором, взимающим оплату за проезд, устный договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в случае неисполнения которого, по теории, водитель несет ответственность перед владельцем автодороги. Только вот подать в суд на огромную банду «зайцев» практически невозможно. 

 

Оштрафовать напрямую за бесплатное движение по платной дороге также нельзя. Дело в том, что в КоАПе нет такой статьи, которая бы предусматривала административную ответственность за неоплату проезда по платной автодороге. В Государственной думе уже давно лежат несколько законопроектов, которые предлагают ввести административную ответственность за выезд с платной трассы без оплаты. Но, судя по движению этих законопроектов в кулуарах Госдумы, скорее всего, в ближайшие годы подобной статьи в КоАП не появится. Тем более, что платные трассы – это, по сути, коммерческие проекты, в рамках которых все убытки, причиненные водителями владельцам платных трасс, должны рассматриваться только в судебном порядке. 

 

Как же так? Значит, большое количество халявщиков так и будет ездить бесплатно, а законопослушные водители будут исправно платить? Ведь в этом случае, если «зайцев» станет больше, владельцы платных дорог просто снова поднимут тарифы. В итоге на деле получается, что кто-то платит и за себя, и за любителей халявы. 

Вот как в России начали бороться с «зайцами» на платных трассах 

На самом деле в скором времени, мы думаем, этот бардак на платных трассах сойдет на нет. Например, недавно на платной автодороге М-4 «Дон» начали устанавливать светофоры согласно ГОСТу. Эти светофоры устанавливаются перед шлагбаумом. Но и это еще не все. После светофора также были установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а на поверхности дороги были нарисованы стоп-линии. 

 

В итоге недавно «зайцам» на платных трассах начали массово присылать штрафы за проезд красного сигнала светофора. Напомним, что за это нарушение водителю грозит штраф в размере 1 000 рублей. Но и это еще не все. За повторный проезд на красный сигнал светофора в течение года с момента последнего аналогичного правонарушения водителю уже грозит более крупный штраф, который составляет 5 000 рублей. 

 

В итоге, как заявил "Автодор", количество водителей, не оплачивающих проезд на трассе М4 «Дон», заметно сократилось. Скорее всего, подобная мода на езду по платке «зайцем» сойдет на нет. Согласитесь ведь, что бесплатный проезд по автодороге может оставить халявщика без штанов. 

По словам представителя "Автодора", благодаря этим мерам не только удалось практически избавиться от фактов неоплаты проезда, но и сократить количество ДТП, которые происходили из-за несоблюдения дистанции любителями халявы. 

 

Скорее всего, постепенно подобные камеры, светофоры и разметка в видео стоп-линии появятся на всех выездах с платных автодорог. Ведь за последние годы количество любителей бесплатных покатушек по платным трассам выросло в несколько раз и продолжает расти. 

В итоге это не только приводит к финансовым потерям владельцев автодороги, но также отражается на тарифной политике для тех, кто исправно оплачивает проезд, и часто приводит к авариям на выездах. 

 

Так что недолго осталось ездить любителям халявы по платным автодорогам России. Как видите, решить проблему можно проще. И не нужно ждать, когда народные избранники вспомнят о законопроектах, предусматривающих ответственность за бесплатный проезд по платным дорогам.

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости