» » 10 вещей, которые вы должны спросить при покупке подержанного автомобиля
Статьи
27.07.18 (15:43)
3761
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

10 вещей, которые вы должны спросить при покупке подержанного автомобиля

Какие вопросы задавать продавцу подержанного автомобиля

 

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой смартфон или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре. 

 

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля

 

Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой пробег у машины. Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей. 

 

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи машины с небольшим пробегом

 

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время корректировки одометра. Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже. 

 

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

 

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей. 

 

Смотрите также: Самые полезные технологии в современных автомобилях

 

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь ресурс мотора с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

 

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

 

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное – пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой автомобиль, вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора. 

 

3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

 

При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое топливо рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

 

Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

 

В этом случае советуем не связываться с такой машиной. Ведь если она заправлялась топливом низкого качества, то не исключено, что оно уже нанесло непоправимый вред двигателю. 

 

4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?

 

Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

 

Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров в сервисе, то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной. 

 

5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?

 

Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства |ПТС|).

 

В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной. 

Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

 

Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться в розыске. В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

 

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников. 

 

6) Был ли автомобиль битый?

 

Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ДТП? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

 

Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

 

Например, на сайте ГИБДД и на сайте Автокод вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара. 

 

7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?

 

Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д. 

Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке. 

 

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?

 

Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты – оригинальные или нет.

 

Смотрите также: Как проверить автомобиль онлайн: Проверка популярных сервисов в Интернете

 

Это важно. Ведь иногда перед продажей многие продавцы приобретают китайские ненадежные запчасти с целью привести машину в нормальное техническое состояние.

 

К сожалению, такие запчасти имеют очень низкий ресурс. В итоге если вы приобретете подобную машину, то не будете затем вылезать из сервиса, снимая старый китайский контрафакт и меняя его на дорогостоящие оригинальные запчасти. Помните, что не все продавцы расскажут вам правду об установленных запчастях и компонентах. Поэтому осмотр автомехаником автомобиля перед покупкой обязателен.

 

9) Спросите владельца машины о среднем расходе топлива за последнее время

 

Перед тем как отправиться на встречу с продавцом автомобиля, изучите различные форумы в Сети, которые посвящены именно тому автомобилю,  который вы собираетесь осматривать и, возможно, покупать. Ваша задача – выяснить, сколько в среднем у владельцев таких автомобилей расход топлива. 

 

Запомните все средние значения. Далее при встрече спросите продавца о расходе топлива. Желательно это сделать в начале встречи, до того как вы сядете за руль. Затем спросите еще раз продавца о среднем расходе топлива, когда соберетесь проводить тест-драйв. Возможно, продавец забудет, что говорил в первый раз, и на повторный вопрос выдаст более правдивую цифру.

 

В том числе обязательно обратите внимание при осмотре авто, какой средний расход топлива показывает бортовой компьютер. Если вы обнаружите или узнаете от хозяина машины, что расход топлива существенно превышает средние показатели, о которых рассказывают люди на форумах, то не стоит связываться с этим автомобилем, поскольку, возможно, в нем есть серьезные неисправности, которые привели к повышенному расходу топлива.

 

10) Спросите, не греется ли двигатель

 

Во время общения с продавцом обязательно спросите про рабочую температуру двигателя. Ваша задача – узнать, не перегревался ли ранее двигатель. Естественно, большинство продавцов не скажут об этом, поскольку от таких автомобилей, где перегревался двигатель, нужно бежать как можно скорее. Но тем не менее спросить об этом – ваша обязанность. Во время тест-драйва обратите внимание на стрелку температуры охлаждающей жидкости. Особенно в тот момент, когда машина стоит на месте с включенным мотором, работающим на холостых оборотах.

 

Если вы увидите, что стрелка температуры постепенно ползет вверх, а включенный вентилятор охлаждения двигателя не справляется, то ни в коем случае не связывайтесь с этой машиной, поскольку существует риск, что двигатель в этом авто перегревался. 

Оцените новость:
Поделиться
В чем вы храните свои сбережения
 
Популярное

Подписаться на новости