Моноколесо: транспорт будущего или временная мода?

Плюсы и минусы моноколеса

 

«Не следует множить сущее без необходимости»: принцип лезвия Оккама

 

Мир потребления не может останавливаться в своем развитии, иначе система рухнет. Как минимум в этом нас хотят убедить социологи и философы. Общество, которое живет по закону потребления, было описано почти полвека назад французским социологом и культурологом Жаном Бодрийяром в социально-философском труде, название которого стало нарицательным для целого пласта Homo sapiens, живущих на этой планете: «Общество потребления».

 

Единственный постулат из множества введенных в оборот французским социологом (в том числе и такого рода, что повседневная жизнь людей стала настолько зависеть от технологий и других так называемых массовых регуляторов, что за товарами не видно самого человека, то есть он становится обезличенным, дегуманизированным. На первое место выходят маркеры успешности: iPhon'ы, Apple Mac'и, Mercedes-Benz’ы, стейки из мраморной говядины, пентхаусы, яхты, билеты на самолет в первый класс и т. д. и т. п.), о котором мы хотели бы напомнить, звучит так:

 

В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. Индивидуальный, продиктованный реальными потребностями выбор иллюзорен – он продиктован самой структурой общества потребления, придающей значение не предметам, а абстрактным ценностям…

 

Потребности производятся вместе с товарами, которые их удовлетворяют. В основе выбора товара лежит стремление к социальному отличию, и, поскольку поддержка таких отличий есть жизненное условие существования современной цивилизации, потребность всегда остается неудовлетворенной…

 

Философия? Так как насчет самого моноколеса?

Вы спросите, при чем тут моноколесо и какое-то старое философское учение, возможно, очень умного и не менее знаменитого французского исследователя социума, но все же? Где ответ на обозначенную в заголовке мысль: «Может ли моноколесо стать транспортом будущего»?

 

Смотрите также: Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вам?

 

Собственно говоря, если внимательно вчитаться в краткую формулировку потребностей, которые производятся вместе с товарами, которые их удовлетворяют, можно в определенной степени уже найти искомый ответ, или как минимум предположить, что будущее у данного средства передвижения крайне туманное. Ибо процесс обновления девайсов и их трансформация будет идти постоянно, а смена модных тенденций в большинстве случаев изменяет не только сам дизайн устройства, но сметает в сторону неустойчивое/неудобное/ненужное в своих частностях средство потребления.

 

На мой взгляд, к этому как нельзя лучше подходит пример именно данного типа гироскутера – моноколеса. Для начала посмотрим на его основные минусы и плюсы. Узнаем, каких качеств насчитывается больше:

 

 

Минус

У него всего одно колесо, а значит, научиться на нем ездить не так уж просто. У многих людей могут возникнуть проблемы с освоением управления, ведь балансировать на одном-единственном колесе с непривычки тяжело даже психологически – мозг просто не воспримет такого сюрреализма. А ведь нужно еще как-то умудриться встать на колесо второй ногой…

 

На обучающем видео все выглядит несложно, но в реальности у некоторых райдеров уходит до недели, чтобы освоиться на таком средстве передвижения:

 

Видео с YouTube-канала EcoDrift.ru

 

Плюс

Максимально упрощенная конструкция. Являясь ответвлением от гироскутеров, моноколесо становится минималистичной копией двухколесного компактного средства передвижения. Чем проще – тем лучше. Это означает, что ломаться в качественном моноколесе практически нечему. По сравнению с более сложными Сигвеями моноколесо – образчик надежности!

 

Минус

Травмоопасность. Да, система гироскопов действительно хорошо балансирует колесо, но не стоит забывать, что оно все же остается в одном экземпляре. Поэтому всегда необходимо иметь на голове шлем – это как минимум. Ободранные локти и колени не украсят вас, а вероятность подвернутых ступней и выбитых кистей рук надолго отобьет охоту от использования диковинного девайса. И да, не стоит уповать на чудесную современную технику – она не всемогуща:

 

Видео с YouTube-канала ELECTRIC-SPORTS

 

Плюс

Теоретически проедет где угодно. Если приноровиться, на таком агрегате можно проезжать где угодно. В теории это не лишено смысла. А знаете, почему? У колеса нет клиренса как такового, а его диаметр – обычно 14-16 дюймов (35-40 см) – позволяет преодолевать рельеф достаточно сложный, даже, можно сказать, внедорожный. Видео с YouTube-канала technomode тому доказательство:

 

 

Минус (ОЧЕНЬ важный фактор. Обычно является главным аргументом, говорящим в пользу одиночного колеса)

Моноколесо далеко не самое мобильное средство передвижения. Само устройство имеет массу порядка 10-13 кг. Некоторые и по 20 кг весят! Во время катания с собой нужно иметь защиту: шлем, налокотники и наколенники. Все это достаточно громоздко, не находите?

 

А теперь представьте, что вы решили зайти в магазин или приехали на свое рабочее место, а может, спустились, например, в метро. 13-килограммовое нечто носить в месте скопления людей будет точно не просто, хоть у него есть ручки для переноски, да и спрятать его от посторонних глаз на работе с кучей защиты тоже может быть та еще задача. Поэтому утверждение, что моноколесо – это крайне мобильное средство передвижения, больше похоже на маркетинговый миф, с реальностью почти не связанный.

 

Плюс

Дальность и скорость на высоте. У топовых моноколес достаточно мощные аккумуляторные батареи. Дальность на одной зарядке колеблется в пределах 40-50 км (при идеальных условиях движения и погоде). Скорость – до 40 км/ч!

 

Сколько в реальности проезжает колесо, не знаем, не пробовали, но, вероятно, результаты могут отличаться на десяток-другой процентов в сторону уменьшения. Факторов, влияющих на это, больше, чем вам может показаться на первый взгляд (вес райдера, средняя скорость, процентное соотношение подъемов и спусков на пути, тип поверхности, температура). Поэтому что касается дальности, не все так идеально, как пишут в рекламных буклетах. И это подводит нас к очередному минусу.

 

 

Минус (второй важный фактор, который может испортить настроение)

Колесо имеет ограниченный радиус действия. Да, дорогие колеса, ценник за которые превышает 30 тыс. рублей, действительно готовы преодолевать большие расстояния. Пусть это будет не 40, а 30 км, все равно расстояние достаточно большое. Тем более, что через три-пять часов зарядки от обычной розетки аккумуляторные батареи полностью восстановят энергию. Но бюджетные варианты совершенно не приспособлены к активному перемещению. 18-25 километров – это их потолок. Корректируем километры в соответствии с внешними факторами и получаем… 12-15 километров... Маловато будет для девайса, который должен конкурировать с велосипедом или самокатом.

 

 

Минус

В дождь лучше не кататься. Догадайтесь, почему.

 

Минус

Зимой не поездишь. Логично, хотя вроде как эти электронные колеса можно использовать до минус 10 градусов.

 

Минус

Моноколесо – это не спортивно. Конечно, модный девайс и не претендует на звание «спортинвентарь» – задачи у него явно другие, но, согласитесь, также быстро можно ехать на велосипеде, самокате или том же скейтборде, однако получать не только положительные эмоции или добираться из пункта А в пункт Б, но и поддерживать здоровье.

 

 

И так далее. Безусловно, минусов можно назвать и больше, но это уже будут придирки. Как и то, что можно было найти дополнительные плюсы, но и это было бы продиктовано нездоровым интересом, скорее всего, личной заинтересованностью самим транспортным средством или заработком с его продажи.

 

Смотрите также: Принцип работы велосипедной трансмиссии

 

Как видите, отрицательных сторон у нас получилось больше. А как у вас? Может, вы знаете множество плюсов использования моноколеса? Интересно было бы узнать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Вот главные, на мой взгляд, причины, почему моноколесо так навсегда и останется в разряде диковинных аттракционов:

 

1. Оно не отвечает важнейшему фактору, которое обычно ставят в плюс маркетологи. Моноколесо далеко не такое компактное и мобильное, как может показаться на первый взгляд.

 

2. Оно является лишь ответвлением от давно набравшего популярность средства передвижения – велосипеда. А, как говорит старая пословица, «Старый друг лучше новых двух».

 

3. Электрическое моноколесо требует постоянного ухода, бережного использования и периодического обслуживания. Электроника, как ни крути, внутри у него.

В противовес этому велосипед неприхотлив, по крайней мере не требует постоянного обслуживания, подзарядки, не боится суровых погодных условий. Люди инертны и предпочтут более простой вариант без «заморочек», когда интерес к необычной новинке полностью угаснет.

 

Эффект очень похож на то, как вы качаете на смартфон модное приложение. Вы его устанавливаете. Удивляетесь тому, насколько же оно удобное и вообще гениальное. Думаете, что больше никогда не будете с ним расставаться. Усиленно используете его. Несколько часов, день, три дня, неделю… Через год, роясь в своем телефоне, вы внезапно обнаруживаете какую-то странную программу, и все вспоминаете. Становится даже смешно: зачем тратили деньги на эту «гениальную» ерунду?

 

4. И пусть вас не сбивают с толку эти магические гироскопы внутри электронного моноколеса. У велосипеда почти таким же эффектом обладают его колеса.

 

 

Закончим на том, чем начали: в современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. Люди, привыкшие потреблять, нуждаются в апгрейде, даже если в нем нет как такового смысла. А все бессмысленное рано или поздно уйдет. Спиннеры же ушли...

Оцените новость:
31.07.18 (22:47)
8 800
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник