» » Как столичные власти придумали способ увеличить количество штрафов на общественных полосах
Статьи
21.08.18 (14:17)
434
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Как столичные власти придумали способ увеличить количество штрафов на общественных полосах

Кручу-верчу, запутать хочу...

Как столичные власти придумали способ увеличить количество штрафов на общественных полосах

Недавно на дорогах Москвы дорожники начали менять разметку, отделяющую общественные полосы от обычных полос движения автотранспорта. Теперь вместо стандартной сплошной линии общественная полоса отделяется разметкой «Островки безопасности». В том числе столичные власти решили изменить схему разметки общественных полос в местах их примыкания. Но зачем властям Москвы понадобилось менять разметку общественных полос? Чем не устраивает стандартная сплошная линия, к которой все уже привыкли? И как же теперь, не нарушая ПДД, можно выезжать на общественную полосу, когда это разрешено ПДД, и как выезжать на дорогу, пересекая общественную полосу? Наше интернет-издание решило провести детальный разбор новой разметки на общественных полосах Москвы с целью не только разъяснить водителям, что теперь нужно делать, чтобы не нарушать действующее на дороге законодательство, но и попробовать докопаться до истинных причин, которые побудили Департамент транспорта Москвы изменить существующую разметку общественных полос.

 

Как столичные власти придумали способ увеличить количество штрафов на общественных полосах

 

Напомним, что, по данным официального сайта столичной мэрии, в Москве в настоящий момент функционирует 287,56 километров дорог с общественной полосой. Но власти Москвы не собираются останавливаться на достигнутом, планируя в ближайшие годы увеличить протяженность общественных полос еще на 42 километра, открыв новые участки с выделенными полосами. Также, как сообщает Дептранс Москвы, ежегодно по общественным полосам в городе проезжает 2,5 млн. пассажиров на наземном городском общественном транспорте. В том числе ежегодно по полосам общественного транспорта передвигается около 60 000 автомобилей такси, которым согласно законодательству разрешено движение по таким полосам. Правда, для этого таксисты обязаны иметь официальное разрешение на легковые перевозки такси.

 

Смотрите также: Как безопасно ездить по шоссе?

 

С одной стороны, расширение сети общественных полос в Москве позволяет властям сокращать время поездки в городском наземном общественном транспорте, так как в теории автобусы, троллейбусы, маршрутки и автомобили такси двигаются по общественным полосам фактически без пробок, поскольку согласно законодательству выезжать обычным автомобилистам на общественные полосы строго запрещено. За нарушение этого запрета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 500 рублей (часть 11 статьи 12.17 КоАП РФ). Но этот штраф применим только при нарушении правил движения по общественным полосам на территориях за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Для этих городов федерального значения действует другой штраф, который предусмотрен частью 12 статьи 12.17 КоАП РФ, – 3 000 рублей. 

 

Но если вы часто ездите по дорогам Москвы, то, наверное, не раз замечали, что на многих участках общественных полос, так же как и на обычных полосах, бывают пробки. Это означает, что, по сути, общественные полосы не особо справляются со своей задачей по улучшению скорости движения городского наземного транспорта Москвы. Почему образуются пробки на общественных полосах? Причин этому несколько. Во-первых, несмотря на достаточно большой штраф за выезд на общественную полосу, многие водители игнорируют этот запрет, сознательно нарушая ПДД. Во-вторых, некоторые участки общественных полос рано или поздно пересекаются с обычными дорогами на многочисленных съездах/выездах и перекрестках, где, как правило, и образуются большие пробки в утренний и вечерний час-пик. В итоге на общественных полосах также образуются огромные очереди. Так что, как видите, общественные полосы в Москве – это не святой грааль столичного Дептранса, который любит хвастаться своими достижениями в области дорожного транспорта. 

 

Но почему многие водители выезжают на общественные полосы, нарушая закон и создавая препятствия для движения по ним городского транспорта? Неужели их не останавливают довольно приличные штрафы? Нет, конечно, тех, кто сознательно ездит по полосам для общественного транспорта и собирает штрафы, вы вряд ли найдете (хотя, чего греха таить, такие водители все же встречаются, особенно среди богатой золотой молодежи). Но как же тогда многие водители избегают всевидящего ока многочисленных камер фото- и видеофиксации, расставленных вдоль общественных полос? Все просто. Камеры на таких полосах движения, как правило, висят не на каждом столбе. Естественно, те, кто часто ездят по одним и тем же маршрутам, уже давно выучили, где расположены камеры, фиксирующие выезд на общественные полосы, и стараются в подобных местах не попадать в объектив камеры. В итоге такие предприимчивые автолюбители выезжают на общественную полосу на тех участках дорог, где они не попадают на камеры. Для того чтобы избежать штрафа, достаточно заранее снова перестроиться с общественной полосы в обычную полосу движения. 

 

Смотрите также: Минтранс готов поднять штрафы за пересечение ж/д переездов в 5 раз

 

Но не все водители сознательно нарушают Правила дорожного движения, выезжая на полосы общественного движения. Всем известно, что 30-40 процентов московского дорожного трафика приходится на транзитный транспорт. То есть ежедневно по московским дорогам движутся автомобили, чьи владельцы не проживают в городе Москве. Например, есть те, кто приехал в Москву всего на 1 день. Есть и те, кто движется через Москву транзитом.

 

И что самое интересное, по статистике, по собираемости штрафов за выезд на общественную полосу как раз и лидируют не местные водители, которые по своей невнимательности, либо по незнанию (или виной всему запутанность дорожных знаков и разметки), либо по ошибке выезжают на общественные полосы, естественно, попадая под объектив камер, расставленных на всех общественных полосах столицы. 

Как вы уже поняли, львиная доля поступлений в столичный бюджет от штрафов с общественных полос прилетает из карманов тех людей, которые неспециально выехали на общественные полосы. 

 

Но этого властям Москвы показалось мало. Теперь они решили, по всей видимости, увеличить собираемость штрафов на общественных полосах за счет введения новой разметки для обозначения общественных полос. Так, недавно автодорожники начали менять разметку общественных полос, заменяя классическую сплошную линию на «буферные зоны». То есть если ранее общественную полосу от обычной полосы движения отделяла прямая сплошная линия, то теперь столичные власти решили отделить ее разметкой, обозначающей «островки безопасности». 

 

Как столичные власти придумали способ увеличить количество штрафов на общественных полосах

 

По мнению Департамента транспорта Москвы, подобная разметка делает общественную полосу более заметной (Прим. авт.: как будто раньше общественная полоса была не видна). Но на деле все выходит совершенно по-иному. Да, визуально общественную полосу действительно с новой разметкой стало лучше видно. Но, к сожалению, столичные власти на самом деле все усложнили для водителей. Ведь, по сути, этот вид разметки путает водителей. Особенно новичков и тех, кто не часто посещает Москву и не знает всей специфики дорожного движения в столице. Дело в том, что разметка «Островки безопасности» (1.16.1 – 1.16.3 ПДД РФ) не входит согласно законодательству в список разметок, которые запрещается пересекать водителям. 

 

Например, вот исчерпывающий список разметок, которые запрещено пересекать водителям, согласно действующим сегодня ПДД:

 

- Сплошная линия разметки – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах (разметка 1.1)

 

- Сплошная линия разметки – обозначает края проезжей части дороги (разметка 1.2.1)

 

- Двойная сплошная линия разметки – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более (разметка 1.3)

 

- Комбинированная линия дорожной разметки – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы (разметка 1.11)

 

Также не найдете запрета пересекать разметку «Островки безопасности» вы и в других пунктах ПДД РФ. Но почему же власти решили обозначить общественную полосу именно подобной разметкой? Как же так? Если ее подобные буферные зоны можно пересекать, раз нет прямого запрета ПДД, то тогда в случае отсутствия дорожных знаков, запрещающих движение по общественным полосам, водители законно могут выезжать на полосы, предназначенные для маршрутного городского автотранспорта и такси? 

 

Как столичные власти придумали способ увеличить количество штрафов на общественных полосах

 

Не все так просто. Спешим вас разочаровать. Нет, столичный Дептранс не открыл перед выборами свободное движение по общественным полосам для всех видов транспорта. На самом деле эта разметка не позволяет обычному транспорту выезжать на полосу, предназначенную только для общественного транспорта. Поэтому, пересекая подобную разметку «Островки безопасности», водители также нарушат Административный кодекс и в случае фиксации правонарушения камерой, контролирующей движение по общественной полосе, водитель получит штраф в размере 3 000 рублей.

 

Причем штраф придет, даже если по каким-то причинам на общественной полосе отсутствуют дорожные знаки, предупреждающие водителей об общественной полосе. Но как же так? Ведь согласно действующему законодательству, если на дороге отсутствуют дорожные знаки, водители обязаны руководствоваться дорожной разметкой. А раз разметка 1.16.1 – 1.16.3 ПДД РФ не прописана в ПДД как разметка, которую нельзя пересекать, то и штрафа за движение по общественной полосе быть не может. Так-то оно так. Но это в теории. На практике многие водители уже начали получать массовые штрафы, кто, не разобравшись с буферной разметкой на дороге, выехал на общественную полосу и попал под объектив камеры, которые очень любят вешать рядом со съездами и выездами на общественные полосы. 

 

Во-первых, пересекая разметку «Островок безопасности», разделяющую обычную полосу движения от общественной, вы нарушаете статью 12.16.1 КоАП, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги). Как же так? Ведь нет в ПДД запрета на пересечение буферной разметки. А нет. Юристы в столице, наверное, не зря получают свои бутерброды с черной икрой и едят на завтрак дальневосточных крабов. Дело в том, что на самом деле новая разметка на дороге, отделяющая общественную полосу от остальных полос, нанесена в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». В этом ГОСТе есть один пункт, обозначенный 6.2.3:

 

Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

...

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т. п.)

 

Более простыми словами, этот ГОСТ прямо указывает на то, что по границе островков безопасности, обозначаемых разметкой 1.16.1 – 1.16.3 ПДД РФ, проведена сплошная разметка 1.1 (сплошная линия). А вот эту разметку как раз, согласно ПДД, пересекать запрещено. 

 

Так что, по сути, власти Москвы, меняя разметку, не меняют правила пользования общественными полосами, оставляя движение по ним только для городского наземного общественного транспорта и автомобилей такси.

 

Поэтому неважно, какую разметку вы пересечете – просто визуальную одинарную сплошную линию (разметка 1.1) или буферную разметку (разметка островков безопасности 1.16.1 – 1.16.3), вы все равно нарушите КоАП РФ, предусматривающий штраф в размере 500 рублей. Также, выехав на общественную полосу и продолжив движение, вы нарушите еще одну статью Административного кодекса, за что в Москве предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей. 

 

Как столичные власти придумали способ увеличить количество штрафов на общественных полосах

 

Зачем же власти Москвы вносят такую путаницу на дороги Москвы? Неужели нельзя было оставить обычную сплошную линию? А это все для того, чтобы столичный бюджет нескончаемо пополнялся доходами от штрафов за пересечение разметки, отделяющей общественную полосу от обычных полос движения и, конечно же, от поступлений штрафов за незаконное движение по общественным полосам, которые очень часто осуществляют транзитные автомобилисты. Да, чаще всего не заметить общественную полосу практически невозможно. Ведь она, как правило, выделяется не только разметкой и дорожными знаками, но и имеет на дорожном покрытии нарисованные буквы «А». Но, к сожалению, подобный набор предупреждений об общественной полосе есть на всех автодорогах столицы.

 

Смотрите также: Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки

 

Но и это еще не все. Дептранс решил изменить обозначение в местах, где разрешен правый поворот, проходящий через выделенку. Напомним, что до недавнего времени во всей стране (в том числе и в столичном регионе) сплошная линия общественной полосы не прерывалась даже в местах, где разрешен правый поворот, а зоны, разрешающие повороты через выделенные полосы для общественного транспорта, обозначались дополнительной пунктирной разметкой. 

 

Теперь же власти решили изменить в таких местах разметку общественной полосы. Так, теперь дорожники убирают сплошную линию выделенки в местах поворотов. То есть, согласно ПДД, в местах правых поворотов выделенная полоса заканчивается. После поворота общественная полоса начинается вновь.

 

С одной стороны, это нововведение напрашивалось уже давно. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

 

Например, остаются вопросы, как, например, быть автобусам, которые движутся по общественным полосам в местах правых поворотов. Раз, согласно ПДД, в местах для правых поворотов общественная полоса согласно новой разметке заканчивается, а после поворота продолжается заново, то, получается, в случае наличия дорожного знака «Поворот только направо» общественному транспорту в таких местах для движения прямо придется перестраиваться вправо, съезжая с крайней полосы, чтобы не нарушить предписание знака.

Оцените новость:
Поделиться
В чем вы храните свои сбережения
 
Популярное

Подписаться на новости