5 японских автомобилей, которые не выдерживали испытание временем

Топ-5 неудач японского автопрома.

 

Японские автомобили всегда считались надежными, эффективными и имели хорошее соотношение цены и качества. По этой причине довольно сложно выделить лучшие японские автомобили, которые выдержали серьезное испытание временем. Многие из этих машин до сих пор продаются по всему миру. Но сегодня у нас другая задача – мы хотим с вами поговорить о тех немногих японских автомобилях, которые по разным причинам так и не смогли закрепиться на мировом авторынке. А именно не выдержали испытаний временем, и в итоге автопроизводители вынуждены были снять их с производства. Мы для ознакомления выделили пять самых знаковых для автомобилистов машин, прекративших свое существование.

 

Одним из самых важных критериев долговечности автомобилей на авторынке после, естественно, добротного качества является дизайн. Мы с вами знаем, что все японские автомобили, как правило, отличного качества, и поэтому неудача той или иной японской автомодели на рынке машин заключается не в самом ее качестве или ненадежности, а именно в ошибке дизайна. 

 

Да, это правда, японские автомобили особо никогда не отличались каким-то выдающимся дизайном, если их сравнивать с теми же немецкими авто. Большинство фирм японского автопрома долгое время имело достаточно консервативный взгляд на дизайн самих автомобилей. А мы с вами давно знаем, что чем хуже дизайн автомобиля, тем больше вероятность того, что эту автомодель на мировом рынке машин обязательно ждет провал (неудача). 

 

В течение последних десятилетий японцы прилично изменили внешность своих автомобилей и перешли от консервативного, скучного автодизайна к футуристическому автостилю. В конечном итоге на авторынке за последнее время появилось много японских машин с довольно смелыми дизайнерскими решениями. И надо признать, что данный подход создания машин уже с лихвой окупился не раз. Хотя скажем честно, здесь японский автопроизводитель сильно рисковал, когда кардинально стал менять на своей продукции консервативный дизайн на что-то необычное и более новое. 

 

Другим важным критерием в успешности той или иной автомодели является признание автобренда самими потребителями, для которых первостепенное значение имеют надежность и цена. Также не последнюю роль играет и динамика потери стоимости авто от первоначальной ее цены. Чем меньше автомобили определенного бренда теряют при продаже на рынке б/у авто в своей цене, тем больше они пользуются спросом. 

 

У японских брендов авто давно нет проблем с лояльностью автолюбителей. О самой надежности японского автопрома уже десятилетия ходят красивые легенды. Не последнюю роль в востребованности того или иного автомобиля играют новейшие технологии, мощность, экономичность, а также электронные системы и другие технические достижения. 

 

Но вот что интересно: иногда даже хорошие и потрясающие японские автомобили все же терпят на рынке неудачи. Хотя надо признать, что таких автомобилей у японского автопрома немного в отличие от тех же американских, корейских, российских и европейских автопроизводителей машин, которые за последние 10-15 лет сняли с производства довольно солидный парк автомоделей. 

 

Итак, мы представляем пять японских автомобилей, которые когда-то были необычными и потрясающими, но, к большому нашему сожалению, не выдержали конкуренции и испытаний временем. Очень жаль.

 

1) Suzuki X-90

 

Модель Suzuki X-90 – двухдверный малолитражный внедорожник, выпускался всего 2 года, что для японских автомобилей даже удивительно. Этот автомобиль является «родственником» авто Suzuki Sidekick, который известен сегодня многим под названием «Vitara». 

 

Модель автомобиля X-90 была смехом во всем мире, автомобиль был заклеймен даже ведущими передачи «2Top Gear» как один из 13-ти худших автомобилей за последние 20 лет. 

Машина оснащалась маломощным четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 литра. 

 

К нашему сожалению, мир так и не оценил старания компании «Suzuki», которая попыталась создать (в принципе, создала) необычный внедорожник компактных размеров. Мы думаем, что японцам в следующий раз при выводе подобного класса автомобилей нужно изначально тысячу раз подумать, прежде чем отправлять автомобиль серийно на конвейер. 

 

2) Subaru XT

 

Автомобиль марки Subaru XT был выпущен в 1985 году. К большому сожалению, этот проект в 80-е годы стал одним из худших во всей автомобильной промышленности. Мало того, что этот автомобиль был неудачной попыткой конкурировать с маркой автомобиля Honda Prelude, так он еще был ужасен и внутри. В этой машине находилось самое кошмарное за всю историю автопромышленности рулевое колесо. 

 

Это была неудачная попытка японских инженеров модернизировать автомобильный интерьер. Даже их амбициозная концепция не помогла создать что-то стоящее, что смогли бы в последующем оценить автолюбители. 

 

Под капотом у этой машины тоже было все довольно скучно. Базовым мотором для авто Subaru XT был четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 97 л. с. Позднее японские инженеры решили добавить этому мотору турбину, но она подарила необычному автомобилю всего лишь 15 л. с. мощности. 

 

Таким образом, можно только сожалеть, что японцам не удалось спасти эту модель машины, ее фиаско было предопределено еще на стадии проектирования. 

 

3) Scion IQ

 

Автомобиль марки Toyota Scion IQ был одним из самых неуспешных за всю историю существования компании. Эта машина продержалась на рынке лишь 4 года. За все это время компании «Тойота» удалось продать только 15 тысяч 500 автомобилей.

 

Единственным положительным моментом для автомобиля была его потрясающая экономия топлива – она составляла 6,4 литра на 100 км пробега как по трассе, так и в самом городе. 

 

Автомобиль Scion IQ, несмотря на свои габариты, имел на то время в своем классе машин, наверное, один из самых шумных салонов. Также машина была оснащена слабеньким двигателем мощностью всего 94 л. с.

 

И если для автомобилей марки Smart это нормальная и неплохая мощность, то для автомобиля марки IQ этого было явно недостаточно. 

Кроме всего прочего автомобиль Scion IQ оказался довольно опасным для передвижения по шоссе. На большой скорости эту машину начинало кидать из стороны в сторону, а рулевое управление в ней становилось просто «ватным». 

 

Создалось такое ощущение, что компания «Тойота» не особо заботилась о машине в момент ее проектирования. Многие эксперты полагают, что автокомпания вообще не думала об этой модели автомобиля. Вы сами можете сравнить эту модель авто с автомобилем марки Toyota Yaris, которая по всем параметрам выглядит намного лучше данной марки машины (IQ).

 

Это явно говорит о том, что внимание к автомобилю марки Yaris в момент проектирования и разработки было в тысячу раз больше, чем к машине марки IQ. Ну насколько нужно было не любить этот автомобиль, чтобы наделить его всего 97 «кобылами»? Ведь даже маломощный автомобиль Fiat 500 и то мощнее. И еще этот Fiat красивее как снаружи, так и внутри, чего не скажешь об автомобиле IQ.

 

4) Toyota FJ Cruiser

 

В погоне за успехами своих внедорожников Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado японцы в 2006 году решили создать и вывести на мировой рынок небольших размеров внедорожник нового класса. Речь идет о странном автомобиле – Toyota FJ Cruiser.

 

К разочарованию, автомобиль производился всего 8 лет, после чего компания «Тойота» была вынуждена остановить производство этих машин из-за плохих продаж. В первую очередь японский внедорожник не выдержал конкуренции с таким автомобилем, как Jeep Wrangler, да и с другими автомобилями этого же класса. 

 

За что только не ругали этот внедорожник. Многим автомобилистам не понравился дизайн автомобиля, кого-то не устраивали его непрактичные задние двери, а также прочие элементы. Но, несмотря на всю критику, внедорожные качества автомобиля были на высоте, по своей сути, они ни на грамм не уступали качествам популярных в то время внедорожников Land Cruiser.

 

Но больше всего автомобиль марки Toyota FJ Cruiser критиковали за его ужасный «жор» топлива, который  в смешанном цикле составлял примерно 16 литров на 100 км.

В итоге получалось, что даже автомобиль-внедорожник марки Toyota 4Runner был во всех отношениях и по всем параметрам куда лучше, чем автомобиль FJ Cruiser. 

 

5) Honda CR-Z

 

Этот гибридный автомобиль в автомире может похвастаться лишь своей шестилетней историей, и на этом все. Данная машина выпускалась в период с 2010 по 2016 год. Honda CR-Z не только не имеет никакого чувства стиля, она вдобавок еще оснащена и одним из самых маленьких салонов в своем классе машин.

 

Но самое плохое и несоразмерное то, что данный автомобиль был маломощным. Несмотря на свою гибридную силовую установку, это не помогло. Также все было ужасно и с его средним расходом топлива, который составлял 7,6 литра на 100 км, что нельзя сравнить с той невероятной экономичностью автомобиля-гибрида марки Toyota Prius C, которая составляла 4,4 литра на 100 км пути.

 

К счастью автокомпании «Honda», она вовремя остановилась и сняла автомобиль CR-Z с производства, тем самым освободив дорогу автомобилям марки Honda Insight и Clarity, которые не только выглядят лучше, но и, как многие считают, которые ждет лучшее будущее.

Оцените новость:
12.09.18 (13:49)
112 807
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник