» » Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали
Статьи
26.09.18 (16:50)
617
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

Volkswagen Beetle (Käfer) не появился бы на свет без этого простенького автомобиля

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

Интересно, есть ли на свете человек, увлекающийся автомобилями, который не знает эпопеи одного из самых значимых авто в истории – Volkswagen Beetle, или, как его аутентично величают на родине, Käfer? Вряд ли. Впрочем, если мимо вас прошли вехи истории этого горбатого автомобильчика, можете легко воссоздать всю картину при помощи нашей статьи: История Фольксваген Жук

 

Но в этой официальной истории нет одного важного звена, без которого легендарный «Жук» мог бы, конечно, появиться на свет, но каким бы он стал и как сложилась бы его судьба – тайна, покрытая мраком. О малоприятном факте тактично не говорил даже создатель «Битла» Фердинанд Порше – зачем акцентировать внимание на «мелочах»? А между тем подобные знаковые события знать нужно. Тем более есть повод – был восстановлен прото-«Жук», предвестник одного из самых массовых автомобилей 50-60-х годов XX столетия.

 

Как известно из официальной версии, история маленького VW началась в 1934 году, когда стартовали работы по созданию первого по-настоящему массового автомобиля для Германии. Первая партия новых автомобилей была выпущена в 1938 году.


Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Но что предшествовало этому событию? Напряженная работа над первым «народным» автомобилем команды инженеров и дизайнеров под руководством Фердинанда? Безусловно, вот только изначальная концепция была, по сути, украдена для Порше немецкими спецслужбами (гестапо) в мрачные 30-е годы.

 

Дело было так…

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

Некто Йозеф Ганц, который являлся очень влиятельным немецким автожурналистом и инженером, стал одним из первых, кто решил воплотить идею доступного, недорогого автомобиля для массового потребителя в Германии. Своего апогея замысел достиг в 30-х годах. Сперва, в 1930 году, был представлен прототип малолитражки Ardie-Ganz. Годом позже появилась модель Maikaefer («Майский жук»). Обратите внимание на название: «Maikaefer», «Käfer» (Жук) – странное совпадение, которое на самом деле и не совпадение вовсе, а, скорее всего, плагиат. Но дальше – больше.

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Проект приглянулся производителю мотоциклов под маркой «Standart», и в 1932 году на базе мини-родстера было спроектировано двухдверное купе с закрытым типом кузова.

 

Именно этот прототип, в 1933 году продемонстрированный на автовыставке в Берлине, и стал отправной точкой влияния, ставшей основой для еще не вышедшего Volkswagen Beetle.

 

Исторический факт:

Superior был представлен в 1933 году, за пять лет до появления оригинального Volkswagen Beetle, разработанного Порше, и имел много черт, на наличии которых настаивал Ганц, позже они появятся в Beetle: шасси с несущей хребтовидной рамой, заднемоторная компоновка, независимая подвеска с качающимися осями сзади и округлая форма, которая, безусловно, напоминает более поздний Beetle.

 

Смотрите также: Вы такого не знали: кассетная навигационная система из 70-х, как она работала?

 

Автомобиль даже рекламировался как «Volkswagen» в исконном «народном» смысле:

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Позже слоган будет также позаимствован маркетологами (или государственными пропагандистами, называйте как хотите, поскольку в те времена проект существовал на госдотации) будущей компании Фердинанда и переродится во всем известное название автомобильной марки.

 

Модель Superior является важным и недооцененным автомобилем. Всего было построено 250 авто первого поколения в 1933 году, и, похоже, только один выжил.

 

Как видите, «заимствований» было произведено изрядное количество. Нет, конечно, команда Порше внесла множество своих доработок и практически полностью преобразила исходный материал, но отрицать то, что сама суть, концепция была продумана другим человеком, о котором практически сразу же забыли, оставляет неприятный осадочек.

 

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Инженерное счастье Ганца длилось недолго. В 1933-м к нему с обыском заявилась политическая полиция – гестапо. Человека арестовали, а вместе с полицейскими дом покинули и многочисленные чертежи, документы и сопроводительная литература. Все это чуть позже перекочевало к Порше.

 

Поскольку Йозеф был евреем, его судьба была предрешена. Но ему повезло – он все же смог бежать из Германии, позже обосновавшись в Швейцарии, а потом через Францию отправился в Австралию. Все это время он работал с разнообразными автомобильными проектами в фирмах Rapid, Holden и GM, но такого успеха, как на родине, достигнуть уже не смог.

 

Имя талантливого инженера и провидца от автомобильного мира Йозефа Ганца было вычеркнуто нацистами из истории, но не навсегда. Сегодня единственный сохранившийся экземпляр автомобиля, который он спроектировал, – автомобиль, который больше всего похож на прототип «Жука», – был восстановлен.

 

Что теперь?

Единственный сохранившийся Standart Superior был найден и приобретен человеком по имени Пол Шильперуд, автором, написавшим книгу о Йозефе Ганце, и Лоренцо Шмидтом, швейцарским родственником того самого Ганца. Вместе они приступили к миссии по восстановлению автомобиля до нового состояния.

 

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Это было нелегко, так как на протяжении многих лет кузов автомобиля подвергался «омологации», в которой широко использовались детали от «Трабант», что сделало машину непохожей на себя. От изначального кузова остались лишь стальные крылья. Удивительно, но шасси и трансмиссия все еще были почти полностью оригинальными. Поэтому восстанавливать действительно было что.

 

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Несмотря на то что реставраторы получили лишь около 30% от требуемых средств, команде удалось закончить проект, и оригинальный Standard Superior, –возможно, самый старый и самый прямой предок Жука, – возродился.

 

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Потребовалось много исследований и мастерство специалиста по старым автомобильным кузовам, но если сравнить конечный результат со старыми фотографиями, он покажется, на удивление, хорошим:

 

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Восстановление автомобиля по фотографиям никогда не бывает легким, особенно когда оно предполагает использование давно устаревших методик производства, таких как применение дерматина и техника работы по дереву Веймана.

 

Смотрите также: Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

 

Автомобиль обрел третью жизнь. Он ездит, и это просто невероятно, ведь его сердце – старинный  396-кубовый двухтактный рядный с двумя горизонтальными поршнями двигатель. Некоторых навесных деталей первой половины 20 века пока не хватает, но их поиск и приобретение – лишь вопрос времени.

 

Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

 

Дымный, шумный, но такой притягательный. Что такого в этих старых автомобилях:


Вот такая невеселая история с относительным хэппи-эндом.

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости