» » Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
Статьи
28.09.18 (21:02)
923
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

Вам нравятся автомобили Лада?

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

 

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

 

Музей

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

Музей расположился в городе Тольятти (до 1964 года носил название Ставрополь), на первом этаже учебного колледжа АвтоВАЗа, что территориально недалеко от проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, АвтоВАЗ является градообразующим предприятием. Напоминания о том, что именно здесь производят Lada можно увидеть повсюду: от огромных статуй Lada, до спонсорства хоккейной команды «HC Lada Togliatti».

 

Тем не менее, музей Lada сам по себе, является относительно небольшим, с двумя залами, демонстрирующими подборку одних из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АвтоВАЗа, материнской компании Lada.

 

Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать народным: вход в него свободный.

 

Экспонаты

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

 

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

 

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

 

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

 

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

 

Лада «Рива» и «Самара»

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

 

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

 

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.

 

Интересный факт: Riva продавалась в Великобритании до тех пор, пока ужесточение законодательства о безопасности и выбросах не привело к ее выводу из игры, тем не менее, как известно у нас на родине модель оставалась в производстве до 2012 года.

 

ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

 

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

 

Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Помните его? Этот автомобиль компании производился с 1995 по 2009 год, аэродинамика разрабатывалась при содействии инженеров Porsche. Впервые модель была показана в 1991 году, но известные события в стране и сопутствовавший этому экономический кризис задержал начало производства модели с 1,6-литровым двигателем. За седаном последовали универсал (111) и хэтчбек (112), позже модель модернизировали и переименовали в Priora.

 

Лада «Самара» 21099

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Версия Samara 21099 была выпущена в 1989 году с новым капотом и решеткой радиатора, а также с несколькими улучшениями интерьера. Модель была задумана как более премиальное предложение «Девятки».

 

Версия в музее покрыта именами сотрудников тольяттинского завода, занимавшихся ее производством.

 

Лада «Нива»

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Пожалуй, одна из самых известных Lada из всех, и, безусловно, самая почитаемая модель на западе. До сих пор! Niva была запущена в 1977 году и до сих пор производится практически без изменений. Разработанный как реальный внедорожный автомобиль для сельских и труднодоступных мест, это был новаторский, но недорогой внедорожник с архитектурой несущего кузова и независимой передней подвеской.

 

Хотя это была первая модель АвтоВАЗа, не основанная на Fiat, и она отличалась собственной уникальной системой полного привода, первый в мире сверхпроводимый кроссовера позаимствовал много механических деталей от более ранних моделей Fiat 124 и производных моделей Lada.

 

"Лада Нива" для Советской Арктической/Антарктической Экспедиции

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Автомобили «Нива» были на Северном полюсе не менее трех раз, и использовались в экспедициях на Эверест и другие горные регионы. Этот конкретный автомобиль использовался Советской антарктической экспедицией. Автомобиль провел более десяти лет, сражаясь с холодной погодой самого нелюдимого континента.

 

Автомобиль выжил… даже в вечных льдах.

 

Lada Niva 2131

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Все тоже самое, но пять дверей. В 1995 году последовал удлиненный пятидверный вариант-ВАЗ 2131. В то время как увеличенная колесная база и дополнительный вес означали, что многие не считали ее хорошей для езды по бездорожью, она все еще была крутой для труднодоступных местностей: эта модель использовалась для экспедиции 1999 года в Гималаях, достигнув мирового рекорда – высоты 5 726 метров над уровнем моря.

 

Лада Калина

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Супермини Kalina был запущен в 2004 году, хотя изначально разработка модели началась в начале 1990-х годов!

 

Название «Калина» не режет русский слух, но в Финляндии название не использовалось, потому что оно переводится с финского как "погремушка".

 

Lada Kalina Sport

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Первое поколение Kalina Sport выпускалось с 2008 по 2013 год и стало одной из первых спортивных моделей Lada на каждый день. Хот-хэтч использовал измененную версию 1.6-литрового двигателя Kalina. Lada фактически показала концепт-кар раллийного автомобиля Kalina Sport Super 1600, хотя он так и не попал на реальные соревнования.

 

Lada Granta

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Проект Granta был запущен в 2011 году, став первым результатом связи АвтоВАЗа с Renault (французская фирма теперь имеет контрольный пакет акций АвтоВАЗа). Он был основан на платформе Kalina и быстро вырос из тесных штанов, чтобы стать бестселлером Lada – и сражается с Kia Rio в топ российских чартах продаж.

 

Представленный на фото автомобиль, как следует в соответствии с номерным знаком, был первым, вышедшим с завода.

 

Lada Oka Electric и Lada Elf Electro

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

Да, были и электрические Лады. Oka (слева) - городской микроавтомобиль, разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров были оснащены 650-кубовым двухцилиндровым двигателем.

 

АвтоВАЗ впервые показал аккумуляторную электрическую версию в следующем после начала выпуска году. Версия EV выпускалась ограниченными тиражами до 1998 года.

 

Она отличалась 120V батареями, стоявшими в передней и задней частях автомобиля. Диапазон соответствовал порядку 90 км.

 

Концепция Lada Elf была (справа) разработана в середине 1990-х годов и имела ту же систему привода, что и Oka Electric, с ограниченной максимальной скоростью 90 км в час. Стиль был вдохновлен дизайном пляжных багги. Наверняка так и было.

 

Концепт Lada – Granta вместо «Пятой» модели

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

Второй зал музея Lada посвящен современности, концепт-карам и спортивным автопроектам. Автомобиль ВАЗ 2151 (на переднем плане) был представлен на Московском автосалоне в 2002 году и был разработан для демонстрации замены «Пятерки». Похожа на «Гранту», а то!

 

Lada Granta Sport WTCC

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

Lada Granta участвовала в кузовном чемпионате WTCC и даже в одном из заездов получила «серебро», завоевав второе место на подиуме, обойдя BMW, Seat, Chevrolet и Honda.

 

При поддержке автозавода команда Lada Sport с переменным успехом продвигалась по конкурентной лестнице среди передовых гоночных версий самых лучших автопроизводителей мира. С последних мест долгие годы команда шла к вершине. Десятые, седьмые, шесты и пятые места в Чемпионате. Однажды добрались даже до второго места по итогу заезда.

 

В ходе соревнований было внесено огромное количество улучшений в конструкцию. Точно не знаем, но скорее всего некоторые из них были внесены в конструкцию серийной модели. Не зря же она такая надежная (в общем и целом).

 

Lada Samara Sport T3

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

Учитывая мастерство Lada в производстве внедорожников, неудивительно, что многие из спортивных достижении фирмы были достигнуты в ралли-рейдах, причем высшего спорта, таких, например, как ралли Дакар. Samara Sport T3 занял седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое спустя год. За рулем в обоих случаях находился гонщик Джеки Икс.

 

Однако на самом деле именно данный экземпляр автомобиля не содержал так уж много деталей Lada: он имела полноприводную систему Porsche 959 и оппозитный шестицилиндровый двигатель от немца.

 

Как раллийный автомобиль из СССР получил двигатель от Порше?

 

 

Lada Raid

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Эта концепция была представлена на Московском автосалоне в 2006 году – к 30-летию запуска "Нивы" - и была построена в рамках плана Lada по участию в ралли Дакар 2008 года. У модели был 3,8-литровый двигатель Porsche с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Передние фары были круглыми – дать уважения «Ниве» 1976 года, а над ними были "брови", еще один кивок в сторону оригинального дизайна «Нивы». Дакарский план так и не осуществился, и это единственный «Рейд», который был построен и существует в мире.

 

Lada Niva Sport T3

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Niva T3 также была построена для ралли, на этот раз марафона Париж-Москва-Пекин. Победила в Magyar Mavad Raid-4 в Венгрии в 1991 году.

 

Lada Peter Turbo

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Эта автомобильная странность – концепция 2000 года, разработанная АвтоВАЗом для демонстрации большого автомобиля с акцентом на аэродинамическую эффективность. Очень странная концепция.

 

Лада «Рапан»

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Давайте посмотрим правде в глаза, когда дизайнеры Lada решили выйти с концептуальными автомобилями, они делали действительно достойные или странные модели (нужное подчеркнуть). Rapan - это электрическая концепция, которая была выпущена в 1998 году, по-видимому, частично в попытке вызвать интерес к развитию инфраструктуры электрокаров в России.

 

Необычный дизайн включал все элементы управления на рулевом колесе и очень большое лобовое панорамное окно. Еще одной примечательной особенностью были дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть дверей, чтобы помочь в парковке. Недавно похожую опцию мы видели на McLaren Senna…

 

Лада «Рикша»

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Lada сделала ряд концепций гольф-картов. Данный электрический концепт датируется 2002 годом. Он был переднеприводным и имел напольные батареи, которые помогали занизить центр тяжести.

 

Концепция Lada Roadster

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Эта концепция 2000 года была разработана, чтобы показать спортивную сторону Lada, и была изображением того, как может выглядеть двухместная Kalina со съемной жесткой крышей. Автомобиль имел двухлитровый 16-клапанный двигатель и загонялся до 100 км/ч примерно за 9 секунд.

 

Lada Revolution 3 (концепт)

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото] 

Первая Lada Revolution – спортивный прототип с открытым верхом – был разработан в 2003 году, а затем два года спустя появилась улучшенная версия под названием «Revolution 2». В 2008 году "Лада" сделала третью версию. Это был двухместный родстер оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 242 л. с. В сочетании с легким кузовом – наружные панели были сделаны из пластика – автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд. Он даже был протестирован на Нубургринге Нордшлифе.

 

  • Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
    Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]
Оцените новость:
Поделиться
В чем вы храните свои сбережения
 
Популярное

Подписаться на новости