» » Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?
Статьи
3.10.18 (20:14)
668
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

Почему в мире до сих пор не появились дешевые электрокары?

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

Так уж сложилось, что в Китае быстро появляются клоны любых товаров, начиная от одежды и заканчивая автомобилями. Да, как правило, копии товаров не имеют ничего общего с оригиналом, а их качество оставляет желать лучшего. Но китайцы и не стремятся сделать лучше, качественнее и т. д. Их задача – продавать товар как можно дешевле. Дешевле, чем во всем мире. Именно поэтому Китай сегодня является мировым производителем товаров, которые покупает весь мир. Не являются исключением  и дешевые китайские автомобили. Но вот когда дело касается электрических автомобилей, у китайцев начинаются проблемы с ценообразованием.

 

Но почему китайские копии известных электрических автомобилей стоят очень дорого?

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

 

Например, почему китайцы до сих пор не сделали дешевый аналог легендарной Тесла?

 

Все дело в том, что в настоящее время самым большим препятствием для развития электрокаров во всем мире является проблема нехватки производимых для автопромышленности электроаккумуляторов. Даже компания Тесла, которая, по сути, дала толчок мировой автопромышленности в развитии электромобилей, пока не вышла на достаточный объем производства электробатарей. Но в ближайшем будущем компания Тесла планирует увеличить этот объем до 50%.

 

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

 

К сожалению, не многие автомобильные компании в мире имеют беспрепятственный доступ к качественным батареям. Именно это и сдерживает массовый выход электрокаров на глобальный рынок. Если бы сегодня все автомобильные компании могли производить свои собственные батареи для электрокаров, то, скорее всего, в ближайшие годы обычные автомобили с ДВС были бы выдавлены с рынка. 

 

Смотрите также: ТОП старых подержанных японских автомобилей, которые не разочаруют вас даже сегодня

 

В Китае это уже давно поняли, и поэтому в настоящий момент в стране развертываются заводы по производству электрических батарей. Но объем производства пока что находится на низком уровне.

 

Но мы знаем, как Китай за короткие сроки умеет ставить промышленные рекорды. Тем не менее даже при росте объема производства вряд ли у них получится в ближайшем будущем снизить стоимость электромашин. И все дело в стоимости/себестоимости батарей.

 

В настоящий момент это единственная причина, по которой электрокары не захватили еще весь мир. Если бы сегодня батареи подешевели, то стоимость электрокаров быстро бы сравнялась со стоимостью автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. В таком случае мир бы ждала промышленная революция, и обычные автомобили быстро бы ушли с рынка, превратившись в историю. 

 

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

 

Кстати, знаете ли вы, что, перед тем как компания Тесла начала производить свои батареи, в их электрокары устанавливались аккумуляторы компании Samsung? Естественно, они обходились американской компании дороже, чем в последующем свои собственные.

 

По словам представителя Тесла, корейские аккумуляторы были относительно недорогими. Но как же так? Если Южная Корея смогла научиться делать относительно недорогие аккумуляторы для электрокаров, то почему этого до сих пор не сделали китайцы?

 

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

 

Тут все дело в технологии изготовления автомобильных электрических батарей. Обычно для их производства используется дорогостоящее оборудование. Но главное, что в производстве заняты не люди, а роботы, что существенно снижает себестоимость батарей.

 

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

 

Китайцы же пока не научились делать качественное, высокоточное роботизированное оборудование, позволяющее выпускать дешевые аккумуляторы для электромобилей. Особенную сложность представляет производство ячеек в единой батарее. Например, в батарею автомобилей Тесла входит тысячи подобных ячеек. 

 

Смотрите также: Вот почему компания Тесла может потерпеть крах

 

В настоящее же время большого объема производства батарей для электрокаров добилась пока только компания Тесла, производящая ежегодно столько батарей, сколько в 2013 году производили во всем мире. Естественно, объем такого производства позволил американской компании существенно снизить себестоимость батарей. Так что для того чтобы сегодня конкурировать с Тесла, любой компании необходимо построить собственное производство по выпуску аккумуляторов. Причем также нужно добиться огромных объемов производства, чтобы снизить себестоимость батарей. Только таким образом можно добиться выпуска электрокаров, способных конкурировать по многим параметрам с автомобилями Тесла. Вы не поверите, но даже такие компании, как Ауди, Мерседес, Порше, не могут сегодня конкурировать с автомобилями Тесла. Чего уж там говорить о китайцах. 

 

Что мешает китайцам копировать электромобили Тесла и продавать их по дешевке?

 

Так что подделать Теслу, в принципе, можно. Но вот сделать ценник на электрокар дешевым сегодня нереально. Но, думаем, это не будет длиться долго. Китайцы или же кто-то другой рано или поздно добьются снижения себестоимости батарей. В таком случае на рынке сразу появятся дешевые электрокары. Тому, кто это сделает первым, достанется огромный пирог для дележки прибыли. Жаль, что это будет не наша страна, где электрокары практически не развиваются и правительство не стремится стимулировать развитие автомобилей, работающих на электричестве. Но это и логично. Кому тогда втридорога продавать нефть? У нас сами знаете как – бей своих, чтобы чужие боялись...

Оцените новость:
Поделиться
За сколько вы купили свой автомобиль
 
Популярное

Подписаться на новости