Какие автомобили надежнее – японские или немецкие

Почему японские автомобили более надежны, чем немецкие..

  

Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити и т.д. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автомобилисты во всем мире постоянно и очень часто сравнивают немецкие автомобили, которые считались когда-то эталоном качества, надежности и автотехнического прогресса, с японскими автомобилями, которые с самого начала появления на мировом рынке тоже зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» (неломающиеся) автотранспортные средства.

 

Немудрено, почему так часто возникают ожесточенные баталии по спору между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И наверное этот спор попросту невозможно разрешит, поскольку данный вопрос, какая машина из них лучше, это чистой воды философия, которая не имеет под собой инженерного и технического объяснения. Но тем не менее, мы со своей стороны сегодня все-же попытаемся это сделать. Правда, развернув данный вопрос немного по-иному и в иной ракурс. Итак господа, поехали. Мы начинаем.

 

На сегодняшний день такой факт остается истиным фактом - Японские автомобили в целом и в принципе остаются более надежными по сравнению с премиальными конкурентами из Германии. Это признают даже истинные поклонники Немецкого автопрома. Причем и неважно даже какой марки автомобили мы между собой сравниваем. Действительно, факт остается фактом, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот напрашивается такой вопрос: "А почему"..?

...Неужели немцы разучились делать надежные качественные машины? Конечно же нет. Это становится понятно когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях появляющихся в каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально на заре автопромышленности, большинство именно Немецких компаний открывают всему автомиру все новые технологии, заставляя тем самым всю мировую автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром считается более надежным и выносливым по сравнению с немецким? Давайте разберемся.

 

Мы связались с немецким инженером занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) вместе с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему конкретный вопрос: -Почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии остаются менее выносливыми, чем японские автомашины?

 

Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов собранных в одну команду из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность для себя понять, как думают на этот счет немецкие инженеры, когда создают какой-либо продукт (в частности автомобиль), а заодно получить неожиданный ответ на выше описанный нами вопрос, почему немецкие автомобили считаются менее надежными, чем японские. Вот что он нам ответил и рассказал:

 


... "Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами. Естественно, что до этого мой опыт также был связан работой с немецкими инженерами и с учеными Германии. Поэтому поработав в рамках НИОКР я могу теперь сравнивать, чем отличаются немецкие инженеры и ученые от специалистов из других стран. Давайте по-подробней остановимся на том, что вас интересует, а именно,- "на Немецких и Японских инженерах".
 
У немецких и японских инженеров есть одна общая черта, они придумывают и умеют воплощать в жизнь качественные детали из казалось бы самых ужасных материалов. В общем так, если вам нужно сделать из дерьма конфету, то все вопросы к японским или к немецким инженерам. Они с научной точки зрения реально подойдут к поставленной им задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход в этом отношении одинаков к каждой даже мелкой детали, будь то это саморез, клипса, ну и т. д.
 
К большому сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и к разработкам не дает нам общего понимания, почему же на деле большинство японских автомобилей считаются надежней немецких машин в реальном мире. Ведь если у инженеров из двух стран одинаковый подход к разработкам и к их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более надежные автомобили, чем с конвейеров немецких компаний? Неужели немцы в итоге все-же чуточку хуже работают? 
 
Нет. Это не так. На самом деле проблема тут более фундаментальная. Позвольте мне объяснить.
 
Немцы любят правила. Они следуют этим правилам. Поэтому немецкие инженеры при разработке автомобилей изначально учитывают эту или такую особенность немецкого народа, который любит и действительно умеет подчиняться любым правилам. В итоге, когда разрабатывается и конструируется будущий немецкий автомобиль, то в его технологиях уже заранее учтено, что все те кто будут на нем ездить, будут беспрекословно соблюдать выработанные автопроизводителем ПРАВИЛА!
 
Когда же японские инженеры разрабатывают свои автомобили, то здесь конструкторская идеология существенно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, к примеру, когда инженеры из Японии разрабатывают свой продукт, то они спрашивают себя: «Как клиенты будут его использовать? Как я могу предотвратить возможный сбой, если они будут злоупотреблять этим продуктом?».
 
А вот что на этот счет думает немецкий инженер, когда придумывает, разрабатывает и создает какой-либо продукт (не обязательно автомобиль): «Я сделал эту машину и она должна быть использована определенным образом, строго по разработанным правилам. Если клиент злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), то это его вина, а не моя».

 

И так оно и есть на самом деле. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите пожалуйста на большинство немецких продуктов, которые буквально все должны использоваться потребителем точно в соответствии с выработанными производителем условиями для которых и был предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятнее всего, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования продукта, выработанные производителем, то вы можете вскоре ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в достаточно короткий срок. 

 

Японские же продукты, как правило, имеют иную сторону такого использования помимо разработанных рекомендаций производителя. Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий их использования

Например, в автомире немало найдется примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей его и многих других своей надежностью. Для сравнения: -если не проводить плановое ТО в срок, то у немецкого автомобиля быстро выйдет из строя определенная деталь или запчасть в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе. 

 

Да, можно конечно долго и до бесконечности спорить и приводить тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром, а вместе с ними и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет, никогда не было и не будет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили попросту невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).

 

Кто-то думает иначе, что немцы в последние годы "зажрались" и намеренно испортили свой автопром сократив тем самым потенциальные сроки службы автомашины с той конкретной целью, чтобы продавать как можно больше машин. А кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных в мире автомобилей благодаря изменению политики стандартизации и самого качества еще в те далекие 60-е и 70-е годы прошлого столетия под руководством Американских ученых.

 

В итоге Японии после Второй мировой войны пришлось приложить огромные усилия, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря этому усилию тысяч инженеров японцев научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире. В конечном результате во всем мире постепенно начали восхвалять многие японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этому, как считают многие эксперты,– в переосмыслении всей политики стандартизации качества всей промышленности Страны Восходящего солнца

 

Германия же с другой стороны, хороша и многим известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, да, так и есть, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству там оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного подхода к производству. 

 

У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые в случае повреждения могли быть заменены на новые и созданные только на том заводе, где именно производился этот танк. Российские же и американские танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными по сравнению с немецкими. 

 

Но в последующем немцы тоже пришли к стандартизации во всей свой промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. Ведь благодаря такой стандартизации автомобильные компании и зарабатывают деньги. И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней будет компания на рынке. В целом эта стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х годов. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге получилось, что программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем например, в США и Японии

 

В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как "Форд" и "Тойота", которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с мирового авторынка. Особенно компания "Тойота" которая продает в мире больше всего автомобилей. 

 

Немцы же из-за другой политики пошли немного иным путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей взяв за стандарт выпуск машин с удивительными технологиями. К сожалению, мы с вами знаем и это так, чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. Отсюда в итоге, немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские

Но опять же, мы с вами возвращаемся обратно к тому, что немецкие автомашины качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же автомобили более простые, имеют и несут в себе меньше технологий, и к тому же стоят значительно дешевле немецких автомашин. Также японские автомобили более выносливы, поскольку японские инженеры изначально закладывают в свой автопром определенные сценарии, где автовладельцы данной техники начинают постепенно отступать от предписанных производителем правил. 

 

Но, несмотря на вышесказанное, нельзя все-же однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежные. Просто немецкие и японские автомашины изначально имеют разный фундамент при своей разработке. В итоге эти автомобили по духу получаются разными. А значит сравнивать их качество, надежность и т.д. не корректно. 

 

Если же отбросить эти сложности в сторону, то можно сказать и это безусловно, что дольше служат гражданам японские автомобили. Особенно в тех случаях, когда их владельцы не особо следят за состоянием машин. Немецкие же автомобили более капризные и требуют от своих владельцев должного и бережного отношения. 

Оцените новость:
10.10.18 (14:30)
18 212
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник