» » Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?
Статьи
11.10.18 (20:52)
14886
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Треугольные окошки на машинах прошлого – не просто красиво, но и функционально: вот как ими пользоваться

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Любой человек, который родился, вырос или жил в 90-е годы, помнит старые советские автомобили. У того поколения автотранспортных средств была одна очень интересная деталь, о которой автопроизводители в какой-то момент все разом позабыли, а именно: форточка на переднем стекле. Сейчас мало кто понимает, насколько полезным был этот неказистый с виду девайс. Его прямой задачей была вентиляция салона с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

 

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

 

В наши дни на некоторых автомобилях современных производителей также устанавливаются схожие элементы. Увы, они нефункциональны и несут на себе лишь отпечаток дани уважения прошлым годам. Практичности в них – ноль, чистой воды бутафория. Огромное упущение!

 

С ветерком, гуляющим в волосах, любят ездить все, и автопроизводители всегда стараются извлечь меркантильную выгоду из этого факта. Многие компании предлагают панорамные люки в качестве дорогостоящих доп. опций, другие продают кабриолеты, третьи делают кузовы со съемными панелями крыши и «половинчатыми» дверями, а у других в прейскурант входит совсем диковинная матерчатая крыша, полностью освобождающая пространство над головой.

 

И все же, как мы уже подчеркнули выше, самым практичным из всех вариантов были две небольшие откидные форточки. Мы, конечно, понимаем, что в сегодняшний электронный век кондиционеры ставят даже на автомобили ВАЗ, но вы попробуйте постоянно ездить с включенным кондиционером. Что тогда получится? Вы простынете, даем 70% гарантию, и будете очень неприятно удивлены серьезно возросшим расходом топлива – это 100%, не говоря уже о менее интенсивном разгоне, поскольку «кондер» отнимает у двигателя порядочное количество мощности. В общем, кондиционер – устройство для использования не на каждый день. То ли дело вентиляционные окошки!

 

Вентиляция одним нажатием руки

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Вентиляционные окошки просты по своей конструкции. Они вращаются на двух шарнирах: один на передней стойке, другой расположен у основания окна.

 

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

 

В закрытом положении металлическая ручка с внутренней стороны вентиляционного окошка защелкивается на внутренней части небольшой дополнительной стойки, которая соединяет основание с верхней рамкой окна.

 

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

 

Чтобы открыть окно, нажимаете кнопку, которая отпирает ручку, позволяя ей провернуть защелку из-за мини-стойки. Затем окно можно будет открыть. Если несложная конструкция была отрегулирована правильно, то она останется в любом положении, в которое его поставит водитель или передний пассажир для оптимального обдува с необходимой интенсивностью.

 

Едете медленно? Открываете окно на полную. Едете в городе 60 км/ч? Можно прикрыть вентиляцию наполовину. На шоссе достаточно было чуть-чуть приоткрыть форточку и оставить щелочку в окне на противоположной задней двери, чтобы в салоне автомобиля воцарился комфортный микроклимат. Неважно, какая жара на улице, внутри автомобиля вам будет уютно.

 

Смотрите также: Вот почему вы не сможете открыть дверь автомобиля в тот момент, когда кто-то пытается открыть ее одновременно изнутри

 

Кстати, эти форточки любили курильщики, потому что можно было травить свой организм даже в проливной дождь, – внутрь салона вода практически не попадала. Этот же нюанс форточек использовали и некурящие автолюбители, борясь с запотеванием стекол. Влажность движению за рулем была не помеха. А ведь даже в современных иномарках система внутренней вентиляции не всегда продумана и проблема запотевания в дождливую погоду остается.

 

Посмотрите на этот Ярис:

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Видите форточку? А ее нет!

 

Или же фиксированное окошко на Приус:

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

 

И посмотрите на это красивое треугольное маленькое окно на Ford Fiesta:

Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

 

Одним из весомых минусов этих форточек была невзломоустойчивость. Их легко вскрывали угонщики и воришки. Впрочем, это же было плюсом для тех владельцев, у которых ломался ключ в единственной личинке замка. Всегда можно было открыть автомобиль изнутри…

Оцените новость:
Поделиться
За сколько вы купили свой автомобиль
 
Популярное

Подписаться на новости