» » Энтузиастам здесь не место, или Почему рекорды скорости превратились из искусства в бизнес
Статьи / Лайф
17.10.18 (17:48)
423
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Энтузиастам здесь не место, или Почему рекорды скорости превратились из искусства в бизнес

Насколько может быть дорогим установление рекорда скорости на земле

Энтузиастам здесь не место, или Почему рекорды скорости превратились из искусства в бизнес

Неделю назад на YouTube-канале Jinx Vesco, посвященном гоночным рекордам наземных сверхбыстрых мегаавтомобилей, было опубликовано видео с рекордным заездом (увы, неофициальным) очередного из них. Попытка поставить рекорд состоялась 2 октября этого года на соляных озерах Бонневилля  после пары менее удачных заездов:

 

Автомобиль со смешным названием «Turbinator II» разогнался до 503 миль в час (810 км/ч). При этом болид является не реактивным гибридом «самолета и машины», а самым настоящим и прямым наследником авто с ДВС. Поэтому рекордный заезд действительно показательный. Тем не менее засчитать новый рекорд команде не удалось – заезда в обратном направлении так и не было проведено, что позволило бы высчитать среднюю скорость и официально зафиксировать рекорд, а это уже является грубым нарушением (помешали погодные условия, а именно начавшийся дождь).

 

На «Турбинаторе Два» установлены легкие алюминиевые колеса. 11-метровый автомобиль шириной 0.91 метра с колесной базой в 6.4 метра хранит в своем чреве вертолетный двигатель Lycoming T55-L-712 мощностью более 5.000 л. с.

 

Энтузиастам здесь не место, или Почему рекорды скорости превратились из искусства в бизнес

 

Самое неприятное, что для подобных команд энтузиастов скорости такие накладки могут стоить карьеры, многих лет подготовки и миллионов, десятков миллионов долларов. Другими словами – для них это самый настоящий проигрыш – не выехать на трассу. Еще хуже, чем выехать, но не установить рекорд.

 

Вот пример из истории:

Fiat S76 – это автомобиль, известный во всем мире как «Туринский зверь». Машина была построена основателем компании Fiat Джованни Аньелли специально для того, чтобы побить рекорд скорости на земле. Красного монстра оснастили 28-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 300 л. с.

Американский гонщик Артур Дюрей в заезде в Остенде в декабре 1913 года смог развить максимальную скорость в 213 км/ч, однако заезд в противоположную сторону в течение отведенного регламентом часа так и не был проведен. Рекорд не засчитали.

 

То есть можно сказать другими словами, назвав вещи своими именами: если не получилось сразу, второго шанса не будет. Этот «спорт» никогда не был уделом энтузиастов с пламенным сердцем, победа в этом «спорте» – продукт сугубо точного расчета и больших, очень больших денег. Не зря долгое время между собой соревновались гонщики двух стран: Великобритании и США. У первых за руль садились графья и другие возведенные в титул рыцарей богатеи, у вторых – нувориши при еще больших деньгах.

 

Энтузиастам здесь не место, или Почему рекорды скорости превратились из искусства в бизнес

 

Для кого-то это может оказаться большим разочарованием, но в реальной жизни за ширмой опасной и такой притягательно скоростной романтики всегда скрывался сухой бизнес и интересы лиц, его обслуживающих.

 

Кстати, вопрос финансирования – самый важный из насущных среди частных компаний, устраивающих подобные заезды. Это на днях доказала английская фирма Bloodhound SSC. О ней СМИ писали с завидной регулярностью, в том числе и мы:

Видео: кузов реактивного болида Bloodhound SSC может выдержать удар пули

Британские гении объяснили, как они собираются разогнать автомобиль до скорости больше 1609 км/час

 

Ее сверхзвуковому болиду с технологиями Формулы 1, самолета и космической ракеты прочили установление нового мирового рекорда скорости, который должен был состояться совсем скоро. Но, увы, почти 10 лет разработок заморозили. Быт гонщиков разбился о скалу под названием «недофинансирование».

 

Взгляните на смету на заезды:

Стоимость пробного заезда со скоростью 600 миль в час (960 км/ч): необходимо привлечь $6,5 млн

В $13 млн обойдется разгон реактивного мегаболида до 1.280 км/ч (800 миль в час)

Рекордный заезд до 1.609 км/ч встанет в $33 млн!!!

 

Смотрите также: Вот насколько сложно управлять сверхзвуковым автомобилем на ракетной тяге: видео

 

Но с долгами, накопленными в размере более $30 млн, команда просто не потянет свой проект. Так что не так все просто в царстве скоростей. Поэтому хэппи-энда в стиле фильма «Самый быстрый «Индиан» в таком деле просто быть не может. За копейку вы и соберете «Копейку».

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости