Почему проблема с не внесёнными через ФИС 5 миллионами штрафов носит систематический характер
Автовладельцам не вынесли более 5 млн штрафов из-за ошибки ФИС
Федеральная информационная система (ФИС) ГИБДД-М работает неважно, с ошибками, причем продолжается это уже на протяжении двухлетнего периода. За это время Госавтоинспекция столкнулась с тем, что за указанный период, ввиду технической ошибки базы данных, оказалось невозможным вынести более 5 млн штрафов. Видимо, для автовладельцев, которым посчастливилось попасть в эти самые пять миллионов, это хорошая новость – им штрафы не придут. Но, с другой стороны, не может ли оказаться так, что нестыковки в работе затронут другие сферы работы одной из важнейших информационных систем ГИБДД?
Смотрите также: Наконец-то власти поняли, что нельзя ставить камеры ГИБДД где попало
На данный момент известно, что проблемы возникли и так до сих пор и не решены на этапе формирования уведомления для автовладельца. Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) получает данные о совершенном нарушении, но, начиная выискивать по номеру адрес, на который будет отправлено письменное уведомление о нарушении, иногда сталкивается со следующими нестыковками, о которых kommersant.ru рассказали источники, знакомые с ситуацией:
«… реальный адрес автовладельца может быть «улица Советская, дом 1, владение 1», но в ФИС при интеграции с региональной базой почему-то попал адрес без владения. Софт ЦАФАП, сравнивая полученный адрес с Федеральной информационной адресной системой (курирует ФНС), обнаруживает, что такого адреса нет, и отправляет потенциальное постановление в корзину».
Существуют и другие нестыковки в работе системы, но, как указывается, их можно разрешить вручную, и «письмо счастья» все же дойдет до адресата.
Таким образом, в столичном ГИБДД за два года не смогли вынести порядка 5.4 млн штрафных постановлений, это при том, что в прошлом, 2017 году камеры автоматической фиксации «потрудились» и вынесли 24.6 млн штрафов, а в 2016 году было вынесено около 12 млн постановлений. Как видно, процент везучих автомобилистов, которые нарушили, но не поплатились за это, достаточно высокий.
Но на самом деле, если отбросить в сторону внезапные «преференции» для автомобилистов, ситуация складывается не самым благополучным образом. Ведь на этом самом ФИС завязано множество разнообразных баз данных, от которых зависит работа многих подразделений инспекции, удобство и безопасность пользования для тех же автомобилистов: регистрация транспорта, оформление ВУ (проведение теоретической части экзаменов), учет дорожно-транспортных происшествий, оформление паспорта транспортных средств и многого другого – наименований подсистем более десятка.
Кто даст гарантию, что систему не «заглючит» в другом важном направлении, например, не возникнут ошибки при оформлении ПТС? ЭПТС на подходе, и у первых зарегистрировавших авто по электронным ПТС автолюбителей уже возникли первые проблемы:
«ГИБДД утверждает, что первые 11 автомобилей недавно получили документы в новом формате.
Черников признает, что при запуске системы возникли проблемы – владельцы нескольких прицепов получили отказ, поскольку в федеральной информационной системе (ФИС) ГИБДД не нашлось данных о существовании таких транспортных средств. Глава ГИБДД провел оперативное совещание, устроил «разнос», и к вечеру прицепы оформили.
Руководитель ведомства отметил, что проблема возникла как на стороне ГИБДД, так и на стороне «Электронного паспорта». Черников призвал региональные управления не выносить необоснованные отказы с ЭПТС, а в случае трудностей обращаться напрямую в главк», – сообщается на Drom.ru
Или аналогичные нестыковки возникнут с регистрацией транспорта. Весело ли будет? Уверены, что нет! И ведь все это, как видится специалистам, комплексная проблема, корни которой растут из давно всем известной «составляющей». По мнению зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, проблема была ожидаемой.
«ФИС курировал замминистра внутренних дел Александр Махонов, ушедший в отставку в 2017 г. после ареста начальника НПО «Спецтехника и спецсвязь» (куратор финансирования ФИС) Андрея Нечаева. Нечаева обвинили в злоупотреблении служебными полномочиями за то, что он принял у подрядчика недоработанную полицейскую систему ИСОД, на которую было потрачено 1,4 млрд руб. ФИС является частью ИСОД», – передают «Ведомости».
Смотрите также: Как камеры ГИБДД превратились в станок по зарабатыванию денег
Лысаков же в свою очередь добавил: «Теперь надо с Махонова спрашивать, почему бюджет недополучил штрафов минимум на 2 млрд руб. из-за ошибок системы. Думаю, дальше будет только хуже». Еще пояснения нужны, почему подобный бардак, который «играет на руку» обычным гражданам, на самом деле является крайне значительной проблемой, которую требуется решать безотлагательно.
- Снижает ли потребление топлива вождение с круиз-контролем?
- Какой автомобиль выбрать: как читать объявления о продаже?
- Вот реально работающие способы, чтобы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле
- Как в случае аварии разбить стекло в машине. Практическое руководство
- Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы
-
Сколько на самом деле стоят автомобили: себестоимость производства
-
29 вещей, которые заставят вас сказать: «Ничего себе, как это умно!»
-
Назван худший автобренд 2018 года, и это не ВАЗ
-
Если вы ответите на 14 вопросов из 15 в этом тесте, вы умнее, чем 11-летний ребенок
-
25 неожиданно гениальных домашних лайфхаков, о которых вы не пожалеете
-
Самые выносливые автомобили, которые смогли проехать 500 000 км
-
Водительские права категории «B» дают вам право ездить не только на машине
-
Самые ненадежные автомобили, которые не смогли проехать 300 000 км
-
В этой таблице показано, насколько хватит топлива при мигающей лампочке бензобака
-
Вот почему за отсутствие знака «Шипы» этой зимой ГИБДД соберет больше штрафов
-
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"
-
Самые выносливые автомобили, которые смогли проехать 500 000 км
-
Экзамен ПДД онлайн: Проверь себя
-
Вот через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя
-
Водительские права категории «B» дают вам право ездить не только на машине
- Не только на велосипеде. Вот транспортные средства, для которых вам не нужны водительские права
- Могут ли отказать в судебном иске за грубые слова и выражения?
- Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы: объясняем простыми словами
- Снижает ли потребление топлива вождение с круиз-контролем?
- Что убьет человека быстрее – перегрузки или скорость?