Почему проблема с не внесёнными через ФИС 5 миллионами штрафов носит систематический характер

Автовладельцам не вынесли более 5 млн штрафов из-за ошибки ФИС

Федеральная информационная система (ФИС) ГИБДД-М работает неважно, с ошибками, причем продолжается это уже на протяжении двухлетнего периода. За это время Госавтоинспекция столкнулась с тем, что за указанный период, ввиду технической ошибки базы данных, оказалось невозможным вынести более 5 млн штрафов. Видимо, для автовладельцев, которым посчастливилось попасть в эти самые пять миллионов, это хорошая новость – им штрафы не придут. Но, с другой стороны, не может ли оказаться так, что нестыковки в работе затронут другие сферы работы одной из важнейших информационных систем ГИБДД?

 

Смотрите также: Наконец-то власти поняли, что нельзя ставить камеры ГИБДД где попало

 

На данный момент известно, что проблемы возникли и так до сих пор и не решены на этапе формирования уведомления для автовладельца. Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) получает данные о совершенном нарушении, но, начиная выискивать по номеру адрес, на который будет отправлено письменное уведомление о нарушении, иногда сталкивается со следующими нестыковками, о которых kommersant.ru рассказали источники, знакомые с ситуацией:

 

«… реальный адрес автовладельца может быть «улица Советская, дом 1, владение 1», но в ФИС при интеграции с региональной базой почему-то попал адрес без владения. Софт ЦАФАП, сравнивая полученный адрес с Федеральной информационной адресной системой (курирует ФНС), обнаруживает, что такого адреса нет, и отправляет потенциальное постановление в корзину».

 

Существуют и другие нестыковки в работе системы, но, как указывается, их можно разрешить вручную, и «письмо счастья» все же дойдет до адресата.

 

Таким образом, в столичном ГИБДД за два года не смогли вынести порядка 5.4 млн штрафных постановлений, это при том, что в прошлом, 2017 году камеры автоматической фиксации «потрудились» и вынесли 24.6 млн штрафов, а в 2016 году было вынесено около 12 млн постановлений. Как видно, процент везучих автомобилистов, которые нарушили, но не поплатились за это, достаточно высокий.

 

 

Но на самом деле, если отбросить в сторону внезапные «преференции» для автомобилистов, ситуация складывается не самым благополучным образом. Ведь на этом самом ФИС завязано множество разнообразных баз данных, от которых зависит работа многих подразделений инспекции, удобство и безопасность пользования для тех же автомобилистов: регистрация транспорта, оформление ВУ (проведение теоретической части экзаменов), учет дорожно-транспортных происшествий, оформление паспорта транспортных средств и многого другого – наименований подсистем более десятка.

 

Кто даст гарантию, что систему не «заглючит» в другом важном направлении, например, не возникнут ошибки при оформлении ПТС? ЭПТС на подходе, и у первых зарегистрировавших авто по электронным ПТС автолюбителей уже возникли первые проблемы:

«ГИБДД утверждает, что первые 11 автомобилей недавно получили документы в новом формате.

 

Черников признает, что при запуске системы возникли проблемы – владельцы нескольких прицепов получили отказ, поскольку в федеральной информационной системе (ФИС) ГИБДД не нашлось данных о существовании таких транспортных средств. Глава ГИБДД провел оперативное совещание, устроил «разнос», и к вечеру прицепы оформили.

 

Руководитель ведомства отметил, что проблема возникла как на стороне ГИБДД, так и на стороне «Электронного паспорта». Черников призвал региональные управления не выносить необоснованные отказы с ЭПТС, а в случае трудностей обращаться напрямую в главк», – сообщается на Drom.ru

 

 

Или аналогичные нестыковки возникнут с регистрацией транспорта. Весело ли будет? Уверены, что нет! И ведь все это, как видится специалистам, комплексная проблема, корни которой растут из давно всем известной «составляющей». По мнению зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, проблема была ожидаемой.

 

«ФИС курировал замминистра внутренних дел Александр Махонов, ушедший в отставку в 2017 г. после ареста начальника НПО «Спецтехника и спецсвязь» (куратор финансирования ФИС) Андрея Нечаева. Нечаева обвинили в злоупотреблении служебными полномочиями за то, что он принял у подрядчика недоработанную полицейскую систему ИСОД, на которую было потрачено 1,4 млрд руб. ФИС является частью ИСОД», – передают «Ведомости».

 

Смотрите также: Как камеры ГИБДД превратились в станок по зарабатыванию денег

 

Лысаков же в свою очередь добавил: «Теперь надо с Махонова спрашивать, почему бюджет недополучил штрафов минимум на 2 млрд руб. из-за ошибок системы. Думаю, дальше будет только хуже». Еще пояснения нужны, почему подобный бардак, который «играет на руку» обычным гражданам, на самом деле является крайне значительной проблемой, которую требуется решать безотлагательно.

Оцените новость:
29.10.18 (11:36)
1 896
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник