Преимущества и недостатки различных выхлопных систем в машине

Плюсы и минусы автомобильных выхлопных систем

  

Друзья, вы знакомы с основными типами выхлопных систем или как..? И еще, а знаете ли вы из какого материала сделана выхлопная система в вашем автомобиле и какие преимущества она имеет перед другими подобными системами? Нет, не знаете и незнакомы? По этому поводу хотим сказать. В нашем мире полностью идеального найти не возможно, как не найти и идеальной выхлопной системы с лучшими в мире материалами. Сегодня мы постараемся вам господа хорошие все подробно объяснить. 

 

Наверное вы не раз слышали, как звучит выхлопная система у мощных автомобилей. Также не раз прислушивались и к выхлопной системе своего автомобиля. Правда многие из нас делают это для того, чтобы вовремя заметить негерметичность такого выхлопа. Но задумывались ли вы над тем, из чего сделана эта выхлопная система установленная в вашем автомобиле? Нет? А знаете ли вы, что для создания этой выхлопной системы, применяющейся автопромышленностью в автомобилях, в наши дни используется множество разных материалов каждый из которых имеет свои плюсы и минусы? Не знаете? Давайте с вами рассмотрим основные материалы:

 

Мягкая сталь

 

Наиболее распространенным материалом из которого делают выхлопную систему в автопромышленности, является железо смешанное с небольшим количеством углерода. Выхлопные системы из этого материала дешевы в производстве. Также такое мягкое железо легко принимает любые формы и конфигурации. 

В том числе, к примеру, те же выхлопные трубы сделанные из мягкого металла вполне неплохо подавляют неприятный звук газовых выхлопов делая последние для слуха человека вполне приятным. 

 

Но правда в том, что есть в этом материале один важный недостаток. К нашему сожалению, выхлопные трубы из обычной мягкой стали подвержены ржавчине. 

Ранние выпущенные системы из этого материала производились из необработанного железа и поэтому быстро прогнивали. 

 

Затем автопроизводители стали использовать у себя железные выхлопные системы покрытые цинком, который в некоторой степени неплохо противодействует скорой коррозии (ржавчине). Ну и наконец еще один важный минус таких выхлопных систем – это безусловно их вес. Дело в том, что стальные выхлопные трубы довольно толстые, как все мы понимаем. Почему спросите толстые? Это необходимо для того, чтобы выхлопная система долго сопротивлялась ржавчине, прежде чем таковая проделает в стальных трубах сквозную дырку. 

 

Нержавеющая сталь

 

В идеале, если владелец машины хочет иметь надежную выхлопную систему, которая будет служить максимально долго, ему нужны выхлопные трубы сделанные из специального материала который не ржавеет. К примеру, из нержавеющей стали. Это так называемый сплавленный воедино металл из железа с содержанием 10 - 20% хрома, который известен своей стойкостью к коррозии. 

 

Такой сплав хрома и железа не портит сталь, она по-прежнему остается прочной и податливой (т.е. достаточно мягкой для простого формирования изделий). Это делает нержавеющую сталь незаменимой при производстве широкого спектра изделий включая сюда и столовые приборы, и элементы конструкции зданий, и мосты, а также хирургические инструменты и т. д. Также незаменима такая нержавеющая сталь и при производстве автомобильных выхлопных систем. 

 

Выхлопные трубы из этого материала прослужат намного дольше, чем из обычной мягкой стали. Кроме того выхлопные трубы сделанные из "нержавейки" намного легче обычных простых стальных труб. Существуют разные марки нержавеющих сталей, но в автопромышленности в большинстве случаев для изготовления выхлопных систем из нержавейки, используется сталь под номером 409.  

 

Единственный недостаток выхлопных систем из нержавеющей стали – это их стоимость. К сожалению господа, этот металл действительно неизбежно дорогой. Но тем не менее, если посмотреть на него на фоне других материалов более экзотических автомобильных выхлопных систем, то такие выхлопные трубы из нержавеющего сплава вполне доступны. Да, никто и не спорит, они существенно дороже обычных стальных систем, и все-же, они все-равно обходятся в не такую заоблачную сумму. А с учетом их преимущества во времени эта переплата за нержавеющие выхлопные трубы уже не покажется автовладельцу большой. 

 

Титан

 

А если нержавеющая сталь кому-то из вас не подходит? Тогда, как быть? Пожалуйста, тогда возможно подойдет выхлопная система изготовленная из металлического сплава, содержащего в своей структуре химический элемент- титан, возможно он будет вам больше по душе...

Выхлопная система из титана (т.е. из сплава) будет, как правило, на 40% легче предыдущей системы и столь же крепкая, как и стальная. В качестве приятного бонуса, титановые сплавы при нагревании становятся синими по цвету. Представьте, как будет выглядеть ваша нагретая выхлопная система из титана в темное время суток. Согласитесь с нами, это необычно.

 

Изготовление выхлопной системы из титана не является более сложной и значительной задачей по сравнению с изготовлением выхлопных труб из нержавеющей стали. Чаще всего при изготовлении титановых выхлопных труб можно использовать те же самые инструменты, что используются при производстве нержавеющих выхлопных систем.

 

Самый большой недостаток в титановых трубах – это более дорогой набор деталей в выхлопной системе, но правда без особой экономии общего веса всей этой выхлопной системы. Да, к большому нашему сожалению и вопреки распространенному мифу, который бродит по интернету, такая выхлопная система из титана не позволит владельцу существенно уменьшить вес машины. 

 

Но зато переплатите вы за титановые выхлопные трубы вполне солидные (большие) деньги. Например, тюнингованный титановый глушитель Akrapovic для Volkswagen Golf R стоит почти-что 157.000 тыс. рублей. Как вам цена, нравится? Вот такой пример. Но готовы ли вы господа расстаться с такой крупной суммой денег всего лишь ради снижения веса автомобиля и на каких-то там 7 килограммов, получив взамен этого только более громкий звук выхлопа..?

 

Неудивительно, почему титановые выхлопные системы встречаются на автомобилях не так часто. Чаще всего такой титановый "выхлоп" устанавливают на редкие экзотические авто-спорткары или на тюнинговые автомобили внедорожники. 

 

Инконель

 

Это известный для инженеров-технологов «суперсплав». Данный сплав "Инконель" в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность очень высокая. Благодаря высокой температуре плавления "Инконель" стал популярным сплавом в аэрокосмической промышленности. Также его часто используют и в ядрах ядерных реакторов. 

 

Знаете ли вы друзья о том, что в течение многих лет выхлопные системы болидов Формулы-1 изготавливались из сплава "Инконель-625"? Многие наверно и не знали..? Благодаря этому сплаву конструкторам болидов Формулы-1 удавалось создавать тонкие выхлопные системы для гоночных машин-болидов.

 

Следовательно это позволяло делать более легкие выхлопные системы, что очень важно для конечного веса такого болида. И еще и в том числе, такие выхлопные системы из сплава "Инконель" просто идеальны и подходят для гоночных болидов именно из-за своей высокой термостойкости

 

Как вы наверное друзья догадались, раз этот материал используется в аэрокосмической отрасли и в автомобилях Формулы-1, то речь идет безусловно об очень дорогом сплаве. Да, это так и есть. Выхлопные системы из этого сплава стоят огромных денег. Причем не только из-за того что этот материал сам по себе очень дорог, но и из-за того, что из этого сплава сделать полноценную выхлопную систему очень и очень тяжело. Нет, что вы друзья, конечно же с ним можно работать и делать сложные конфигурации выхлопных систем, но сам по-себе процесс изготовления получается очень трудоемким. 

 

Неудивительно, что автомобили оснащенные выхлопными системами из сплава "Инконель" обчно и как правило относятся как-бы к автоэкзотике. Например, подобная система установлена на спорткаре Ferrari 488 Pista. 

 

В мире есть ряд производителей, которые производят для многих спорткаров выхлопные системы из этого самого суперсплава. Так, например, компания "Kline" выпускает выхлопные системы из сплава "Инконель-625" для автомобилей Lamborghini Gallardo. Единственный минус этого комплекта выхлопных труб созданного для суперкара – это его стоимость. Стоит комплект этих выхлопных труб около 750.000 тыс. рублей.

 

Какая система подходит мне?

 

Все конечно же зависит от того, каким вы владеете автомобилем и естественно от размера вашего кошелька. Для большинства автомобилистов вполне будет достаточно той самой системы, которая была установлена изначально на заводе в стандартной комплектации. Поверьте нам друзья, если взять и учесть, что многие водители ездят на своих машинах не так много, то выхлопная система скорее всего на машинах у них сгниет уже у другого собственника, то есть после того, как они продадут свой автомобиль.

 

Если же владельцу авто важно, чтобы выхлопная система на его автомобиле прослужила максимально долго, то он может приобрести и установить на свой автомобиль выхлопные трубы из нержавеющей стали. Благо на рынке сегодня полно производителей подобной продукции. Это будет самым экономичным вариантом для большинства сегодняшних автомобилистов. Многие получат коррозионную стойкость выхлопных труб по вполне приемлемой цене. 

 

Если же у вас имеются деньги и вы являетесь обладателем какого-нибудь редкого спорткара или тюнингового авто-внедорожника, то конечно вы безусловно можете потратиться на выхлопную систему из титана или из "Инконеля". Но помните друзья о том, что переплатив однажды огромные деньги за определенную прихоть, вы не получите для себя от этого большую и реальную выгоду.

 

Да, в этих дорогих выхлопных системах безусловно есть свои определенные плюсы, но они просто не оправданны, если учитывать стоимость выхлопных труб из экзотических материалов. Но, если же вам нужно укрепить свои личные амбиции и вам некуда девать деньги, то безусловно, вы смело можете покупать выхлопную систему из любого (из этого) суперсплава, чтобы потом всем хвастаться, что на вашем автомобиле стоит тот самый "выхлоп" и из того же материала, который используется на болидах F1. 

Оцените новость:
7.11.18 (16:52)
13 258
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник