Разница между заявленным и фактическим расходом топлива. По-прежнему все очень плохо

Почему автопроизводители не спешат писать правду о реальном расходе топлива новых автомобилей.

Разница между заявленным и фактическим расходом топлива. По-прежнему все очень плохо 

Согласно последнему исследованию, в 2017 году в Европе и в России автомобили потребляли в среднем на 39 процентов больше топлива, чем заявлено производителем в технических характеристиках автомобилей. Разница, конечно, пугает. Но тем не менее это все же лучше, чем годом ранее.

 

А в будущем ситуация с реальным расходом топлива может быть еще улучшена в связи с недавно внесенными методами расчета потребления топлива того или иного автомобиля, которые стали обязательны для всех автопроизводителей, производящих автомобили в Европе. Хотя данные об официальной экономичности автомобилей по-прежнему серьезно отстают от реальности. 

 

Смотрите также: Почему более быстрый разгон автомобиля иногда приводит к уменьшению расхода топлива

 

Интересно, кто-нибудь верит в средний расход топлива, который заявляют автопроизводители? Судя по статистике, опубликованной Исследовательским институтом Международного совета по чистому транспорту – ICCT (является независимой некоммерческой организацией со штаб-квартирой в США), правды о расходе топлива в технических характеристиках автомобилей примерно столько же, сколько мяса в колбасе. 

 

Кстати, еще в 2001 году, согласно этому же исследованию, водители во многих страна мира утверждали, что их автомобили потребляют в среднем на 8 процентов больше топлива, чем заявлено автопроизводителем. Самое плохое, что спустя десятилетие эта разница выросла до 27 процентов – более чем в три раза. 

 

Но самый ужасный показатель институт опубликовал в 2016 году, когда выяснилось, что разница между реальным потреблением топлива новыми автомобилями и официально заявленным составляет около 40 процентов. 

Это означает, что машина с расходом топлива 5 л/100 км, заявленным производителем, фактически потребляет на 2 литра больше. В текущих ценах на топливо при пробеге 25 000 км за год речь идет о 22 000 рублей.

Разница между заявленным и фактическим расходом топлива. По-прежнему все очень плохо

То есть если вы перед покупкой автомобиля изучали его технические характеристики с одной только целью узнать, сколько автомобиль потребляет топлива, чтобы примерно оценить свои ежегодные расходы на горючку, это не значит, что в реальности он будет именно таким. В действительности автовладельцы сталкиваются с иным расходом топлива, что в итоге выливается в существенные лишние траты. 

 

Смотрите также: Вот насколько тратится больше топлива из-за груза на крыше автомобиля

 

Хорошей новостью является то, что недавно ICCT проинформировала общественность, что в автопромышленности образовалась нисходящая тенденция, связанная с расхождением официальных данных автопроизводителей по расходу топлива с реальным потреблением топлива автотранспортом. Так, вместо 40 процентов разницы, отмеченных в 2016 году, по итогу 2017 года разница составила уже 39 процентов, что, конечно, не намного меньше, но тем не менее, по мнению экспертов, вызывает оптимизм. 

 

Есть ли надежда на улучшение ситуации с правдивостью расхода топлива в технических характеристиках автомобилей?

 

На самом деле есть. Во-первых, исследование ICCT в 2017 году проводилось еще до того, как с сентября 2018 года во многих странах мира автопроизводителей обязали тестировать свои автомобили с использованием инструкций WLTP, которые призваны сделать официальные данные о расходе топлива более реалистичными для потребителей. Но означает ли это, что в связи с новыми требованиями к автопроизводителям по тестированию автомобилей на потребление топлива в ближайшие годы все изменится, благодаря чему люди смогут доверять техническим данным автопроизводителей касаемо расхода топлива? Не совсем. 

Разница между заявленным и фактическим расходом топлива. По-прежнему все очень плохо 

Дело в том, что независимо от того, как теперь автопроизводители будут обязаны тестировать свои автомобили на потребление топлива, расхождение с реальным расходом все равно будет. Да, конечно, новые методы тестирования автомобилей позволят сократить эту разницу, но убрать ее все равно не получится. По мнению экспертов, даже с новыми методами измерения потребления топлива расхождение официальной статистики по расходу топлива с реальностью в любом случае будет не менее 20 процентов. И пускай эти данные будут уже ближе к истине, потребителям все равно придется перед покупкой автомобиля всегда ожидать, что в реальности потребление топлива у машины будет больше, чем обещает производитель. 

 

Можно ли сделать замеры расхода топлива так, чтобы не обманывать покупателей автомобилей?

Разница между заявленным и фактическим расходом топлива. По-прежнему все очень плохо 

Во всех тестах, определяющих средний расход топлива у автомобиля, есть проблема, которая лежит в основе этого вида деятельности. Дело в том, что когда вы пытаетесь измерить что-то, на что влияет множество факторов, всегда готовьтесь получить недостоверные данные, которые ничего общего не будут иметь с реальностью. Это касается и заводских тестов, определяющих средний расход топлива того или иного автомобиля.

 

Расход топлива зависит от веса автомобиля (то есть играет роль, сколько пассажиров сидит в машине, какого они возраста, сколько багажа и т. д.), от состояния шин, колесных дисков, погодных условий, стиля вождения, а также от технической исправности двигателя, коробки передач и других важных компонентов машины.

 

Как вы сами понимаете, во время заводских испытаний невозможно воссоздать каждую конфигурацию и каждое условие для множественных факторов, влияющих на итоговый расход топлива в реальной жизни. 

Разница между заявленным и фактическим расходом топлива. По-прежнему все очень плохо 

Вот почему мы считаем, что автопроизводители на самом деле не могут указывать достоверные данные о потреблении топлива не из-за того, что просто не хотят, а из-за того, что сделать замеры точного потребления топлива для всех возможных условий практически нереально.

 

Кстати, в 2001 году, когда расхождение между официальными данными потребления топлива в среднем составляло 8 процентов, это было приемлемо. Но даже если разница была бы вдвое больше, многие потребители согласились бы и с этим. Ведь надо признать, что она действительно может быть из-за особенностей тестирования новых моделей. 

 

Смотрите также: Насколько повышение скорости со 100 км/ч до 200 км/ч увеличивает расход топлива

 

Однако сегодня ситуация плачевна. Производители не спешат изменять методику измерения среднего расхода топлива, по сути, вводя в заблуждение потребителей. Согласитесь, когда разница между заявленным расходом топлива и реальным потреблением составляет 39-40 процентов, это уже ни в какие рамки не лезет. Это чистой воды обман. А если не обман, то тогда автопроизводителям уже давно пора менять методику тестов, замеряющих расход топлива у их автомобилей. 

 

Как ICCT измеряет реальный расход топлива?

Разница между заявленным и фактическим расходом топлива. По-прежнему все очень плохо 

Аналитики ICCT используют данные, предоставленные 15-ю различными источниками, расположенными в 8-ми европейских странах. Это сайты, которые собирают мнения водителей. Также предоставляют информацию американскому институту компании по управлению автопарком, различные автомобильные клубы и автомобильные журналы. В целом информация о реальном расходе топлива поступает о более чем 1,3 миллиона автомобилей.

Оцените новость:
22.01.19 (18:31)
2 062
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник