История невероятной живучести Лэнд Ровер и Мерседес в Африке

Как «британец» и «немец» выжили в разрушенной войной Западной Сахаре


С 1975 года в пустыне Сахара (48 километров от алжирского военного аванпоста Тиндуф) существуют несколько лагерей беженцев. В них проживает около 165 000 человек — они ждут исполнения обещания, данного им международным сообществом.

 

Смотрите также: Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру


Это соглашение ООН о прекращении огня, заключенное в 1991 году. Его цель – положить конец гражданской войне, разразившейся в Западной Сахаре. Это территория, находившаяся под властью Испании, которую сегодня называют «последней колонией Африки».


С 1975 по 1991 год освободительное движение и военный фронт в Сахарави боролись против марокканской военной оккупации и второй «колонизации» этих территорий. Король Марокко отдал приказ 350 000 марокканцам захватить эту территорию. После этого начался один из самых длительных и трудноразрешимых военных конфликтов в мире.

 


В 1991 году Организация Объединенных Наций заключила соглашение о прекращении огня. Его цель – положить конец насилию, организовать и провести референдум, который определил бы будущее бывших испанских колоний. Соглашение также предусматривало создание органа ООН для наблюдения за ходом референдума.

 

Смотрите также: История двух поколений автомобиля Запорожец

 

Спустя более четверти века жители Западной Сахары все еще ожидают выполнения этого соглашения. Препятствием для его реализации стали политические перипетии, которые завели переговоры в тупик, а также полное отсутствие глобального понимания всего ужаса сложившейся ситуации.


Жесткое испытание на прочность


Пустыня Сахара так же безжалостно относится к автомобилям, как и к людям. Лагеря беженцев, существующие уже 44 года, стали чем-то вроде естественного эксперимента по проверке пределов прочности автомобилей. В засушливой хаммаде выпадает всего 5 миллиметров осадков в год. Дождь, как правило, проходит 1 раз и превращается в наводнение. Температура летом достигает 51 градуса по Цельсию, а ветер настолько силен, что срывает крыши с домов из глиняного кирпича, неся тонны мелкого песка.

 

Неровные дороги вымыты, полны камней, непригодны для комфортного перемещения.


Беженцы вынуждены покупать загрязненное топливо и масло для автомобилей, что негативно влияет на технические характеристики транспортных средств. Да и в целом машины эксплуатируются в экстремальных условиях пустыни, поэтому по всему лагерю разбросаны их металлические скелеты.


Специфика автомобильного рынка Западной Сахары


Здесь ценятся автомобили, которые можно починить с помощью стандартного слесарного инструмента. Они не должны быть начинены сложной электроникой, которая требует использования специализированного оборудования. Техническая надежность в Сахаре определяется не количеством и периодичностью поломок, а возможностью быстро их устранить на обочине.

 


Экстремальные климатические условия, отсутствие развитой инфраструктуры и современной ремонтной базы сформировали специфические требования к автомобилям. Тут высоко оцениваются модели, способные ездить по размытым, пыльным песчаным дорогам. Не имеет значения дизайнерская композиция, наличие электрических стеклоподъемников или многофункциональной информационно-развлекательной системы — важна эксплуатационная выносливость, возможность быстро устранять поломки с помощью простого инструмента.


В этом конкурсе на выживание, который проходит в одном из самых суровых мест планеты, есть два явных победителя. Бесспорными королями Сахары стали внедорожники Land Rover Santana 1970-х и 80-х годов выпуска, а также их «родственники» из серии III.

 

Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy


Эти старички остаются функциональными, стоят почти 5000 долларов. Это для лагерей беженцев настоящее состояние — такую сумму местные жители, которым повезло устроиться на работу, получают за 2 года.

 


Неожиданно второе место занял седан Mercedes C-класса выпуска начала 90-х. Особенно ценятся модели 180E, 190E, 200E и E320. Как правило, немецкие машины имеют интересное оформление салона — это разноцветные накидки из материалов неизвестного происхождения на сидениях, торпеде, а таке отсутствие обшивки дверей.

 

 

Но при этом моторы этих автомобилей выдерживают невыносимые климатические условия, легко заводятся. Ходовая часть преодолевает неровности пыльных дорог. Но главное преимущество – возможность быстро устранить возникающие технические проблемы. Поэтому устаревшие модели высоко ценятся в Западной Сахаре.

 


Стоимость модификации с бензиновым мотором в среднем составляет 3500 долларов. Дизельные двигатели считаются более практичными и надежными, поэтому стоимость автомобилей, оснащенных такими агрегатами, возрастает до 5000–6000 долларов.


Путь в Западную Сахару

Выносливые автомобили покупаются в Испании предприимчивыми сахарави с испанскими техническими паспортами, отправляются в алжирский портовый город Мостаганем. После прибытия они перегоняются в лагеря беженцев, преодолевая 1609 километров пустынных дорог.

 


Предпринимались попытки организовать доставку других автомобилей с испанского рынка. Но больше не нашлось моделей, которые смогли бы выжить в экстремальном климате и в условиях примитивного ремонта и обслуживания. Тут явными и единственными победителям остаются Land Rover и Mercedes C-класса.

 















Оцените новость:
31.01.19 (11:24)
4 483
Источник — © 1gai.ru
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник