» » «Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?
Статьи / Лайф
4.02.19 (14:09)
632
Источник © 1gai.ru, Автор Сергей Василенков

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?

Откуда на логотипе Michelin появился странный человек

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?
Опрос, проведенный одним из энтузиастов на Детроитском автосалоне, показал, что многие эксперты не знают достаточно известных вещей из мира автомобильной культуры. Например, практически никто не смог назвать первое или настоящее имя человека, рекламирующего покрышки Michelin.

 

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?


Этого симпотягу из шин звали Бибендум. Читатели, знающие латинский язык, переведут такое имя как латинский глагол, означающий «выпить». В самой первой рекламе 1898 года Бибендум изображал гурмана, похожего на плутократа. Он держал в руке большой бокал с битым стеклом, гвоздями и всякими острыми предметами, носил пенсне. Над изображением размещалась надпись «NUNC est bibendum», что означает «теперь мы пьем». На некоторых рекламных изображениях необычный человек изображался на велосипеде с большой сигарой.

 

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?


Здесь подразумевается, что шины Michelin, из которых сложен Bibendum, качественные и настолько прочны, что могут просто «выпить» или впитать все острые предметы, встречающиеся на дорогах, без особых последствий. По бокам от Бибендума расположились такие же человечки из покрышек, которые не смогли выдержать испытание острыми предметами — они выглядят подавленными и спущенными.


Начало истории странного героя рекламы

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?
Необычный персонаж появился в 1894 году, когда братья Эдуар и Андре Мишлен увидели стопку шин, которые напомнили им фигуру человека без рук. Позже основатели бренда познакомились с мультипликатором по имени О'Галоп, который ранее разрабатывал рекламу немецкой пивоварни. Она была выполнена в том же формате, что и знаменитая первая реклама покрышек Мишлен. Но только немецкого любителя пива заменили огромным големом из шин.

 

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?


Внешность Бибендума с годами сильно изменилась. Его первоначальный формат был в значительной степени продуктом эпохи. Детали – пенсне и сигара, символизировали статус и успех. Но достаточно быстро аксессуары ушли в прошлое, что доказывает анимационный ролик с участием Бибендума 1935 года выпуска:

 


Шины эпохи рождения странного персонажа были очень тонкие и белые. Цвет обусловлен отсутствием сажи в составе каучуковой смеси. Именно это определяло внешний вид Бибендума. Несмотря на сигары и пенсне (символы престижа), рекламный герой выглядел ужасающе.

 

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?

Видите, даже ребенок приуныл рядом с ростовой куклой начала XX века


Но человек из шин был всегда дружелюбен, особенно к владельцам автомобилей. Бибендум изображался во время оказания помощи водителям, пробившим колесо. Дружелюбный герой извлекал покрышки из собственного тела и отдавал, чтобы заменить вышедшую из строя шину.

 

Смотрите также: 10 случайных фактов гарантируют, что вы скажете: «Вау, это правда?»


На протяжении многих лет, как и многие другие талисманы и герои мультфильмов, Бибендум сохранил во «взрослой жизни» свои черты и остался при этом симпатичным и привлекательным.


Современный облик известного рекламного персонажа

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?
Сегодня человек Мишлен или Бибендум превратился в милого, доброжелательного, пухлого героя. Правда, голова похожа на черепашью, на ней красуется очаровательная улыбка. Шины, из которых сложен персонаж, стали шире, что больше соответствует действительности. Кроме того, Бибендума одели в промышленные ботинки на липучках.

«Бибендум», кто такой и при чем здесь компания Michelin?
Единственное, что осталось у героя – белый цвет. Причина – более реалистичный черный сливался с темными фонами. Еще одна проблема – низкое качество печати, высокий расход краски, что значительно повышало стоимость больших тиражей рекламных плакатов и баннеров. Поэтому принято решение сохранить белый цвет тела известного персонажа.

Оцените новость:
Поделиться
Употребляете ли вы алкоголь с вечера, если знаете что утром нужно садиться за руль?
 
Популярное

Подписаться на новости