Битва с ржавчиной: что делать, чтобы ее не проиграть
Что делать, чтобы ваш автомобиль не заржавел по весне
Чистота– залог здоровья и успеха. Эту аксиому знают все с детства. Но чистыми любят быть не только люди, но и автомобили. Особенно зимой, особенно когда на улице слякоть и кашица из реагентов. Да, автомобили также нужно мыть, точно так же за ними ухаживать, очищая от налипшей за неделю грязи. Только делать это нужно с умом и подходить к мытью в зимний период по-особенному. Напомним вам о том, о чем многие водители даже не догадываются, когда приезжают на мойку. Ведь если не соблюдать эти зимние правила, о надежности лакокрасочного покрытия вы можете забыть навсегда.
В сильные морозы забудьте о мойке автомобиля
Когда за окном минус 10, 15 и менее градусов, можете со спокойной душой ставить своего железного коня на стоянку, даже если он грязный. Дело в том, что в таком случае даже грязь с реагентом не так опасна, как перепады температуры на ЛКП, которые произойдут во время мойки машины.
С зимней улицы вы заезжаете в теплый помывочный бокс. Как думаете, что произойдет с остывшей до отрицательных температур краской вашего автомобиля от такого перепада? Правильно, она начнет терять свои свойства, разрушаться. Сперва, после года-другого мойки автомобиля в таких условиях, на тончайшем слое лака появятся микроскопические трещины, затем они начнут разрастаться и проникать глубже – в краску. А дальше и до металла недалеко. Привет, первые «рыжики» на автомобиле, которому только исполнилось 4-5 лет.
Но это лишь полбеды. От подобного рода перепадов температур ЛКП также становится хрупким и повреждается механически гораздо проще. Вы наверняка замечали, что после зимы внезапно появляются сколы краски в самых неожиданных местах. Например, сбоку на крыльях или на дверях. Там ведь камни не летят. Откуда повреждения? Объяснение простое: молнией от куртки задели, пуговицей провели и так далее. Обычно это как раз и происходит после посещения мойки в мороз. Лакокрасочное покрытие становится после этого крайне подверженным любому небольшому воздействию извне.
Если не будете мыть днище автомобиля, кузов начнет гнить быстрее
Второй важный нюанс, о котором почему-то практически никто из водителей не в курсе, – мойка кузова автомобиля сама по себе не является залогом долголетия этого самого кузова. Даже у чистюль, которые оставляют в своем владении автомобиль на 10, 15 и более лет, кузов их железного коня все равно начинает загнивать. Причем происходит это в самых важных местах – снизу. А все потому, что они никогда не делали одной очень важной процедуры, особенно важной для любого жителя северной широты.
Мы говорим о мытье днища автомобиля. Любой специалист-кузовщик объяснит вам, что гниение кузова начинается не с внешних панелей, а с внутренних полостей, лонжеронов и днища. Именно там всегда скапливается лишняя влага. Из некоторых мест она может не выветриваться даже летом. Постоянный конденсат уничтожает антикоррозийную защиту, и через несколько лет (все будет зависеть от класса антикоррозийной защиты) ржа начнет свое грязное дело.
Плюс не забываем, что днище легко царапается о комья замерзшего снега и лед, сдирая защитный слой и оголяя металл. Туда будет лететь реагент, и останется он там даже летом, потихоньку творя свои нехорошие дела.
Таким образом, второй совет заключается в том, что после зимы нужно обязательно вымыть днище автомобиля, очистив его от грязи и соли, особенно в закрытых полостях и лонжеронах. На год этого хватит.
Правда, при такой процедуре есть несколько нюансов, которые нужно иметь в виду:
1. Мыть днище желательно в специализированном сервисе, где профессионалы сделают работу быстро и щадяще для автомашины, используя автомобильную химию, нейтрализующую дорожный реагент.
2. Как советует эксперт «Техсервис СПА» Даниил Севастьянов,
«Новые высокотехнологичные автомобили типа Toyota Prius и другие гибридные/электрокары, а также премиальные машины, в которых присутствует множество электронных систем, нежелательно проводить через эту процедуру. Водный раствор может повредить контактные группы, вывести из строя дорогостоящее оборудование. Впрочем, дорогой премиум-сегмент автомобилей почти всегда отличается улучшенной антикоррозийной защитой, которая на протяжении 5-7 лет безукоризненно справляется со своей задачей даже при наших «кислотных» московских зимах».
3. Таким образом, мы советуем проводить водные процедуры только на более простых машинах. Но и здесь есть свои ограничения. Например, мощность водной струи не должна превышать 150 бар. В противном случае вода может попасть в пыльники, вымыв смазку, разрушить старые резинки или попасть в тело амортизаторов, приведя в итоге их в негодность.
4. Помывку днища можно производить раз в год – весной. И только после того, как среднесуточная температура перейдет на плюсовой показатель.
Благодаря этим двум нехитрым советам вы сможете сохранить свой автомобиль и отсрочить появление ржавчины минимум года на два.
P. S. Некоторые специалисты крайне негативно относятся к подобного рода мойке, акцентируя внимание на возможных вышеназванных отрицательных эффектах, а также на том, что мощные струи могут сорвать поврежденный антикор. В этом также есть доля правды. Все будет зависеть от профессионализма мастера по мойке, поэтому выбирайте только сервисы с положительной репутацией. По завершении процедуры, возможно, не лишним будет обработать днище антикоррозийным составом. Для понимания необходимости этого проконсультируйтесь с мастером. Все индивидуально.