В России ограничение действия водительских прав по возрасту пока не планируется

Будут ли ограничивать пожилых людей за рулем?

Введут ли в России ограничение действия водительских прав по возрасту?

«Пускать пожилых людей за руль или нет?» – этот вопрос уже давно стоит перед законодателями западных стран. Чуть менее остро, но все же вырисовывается схожая проблема и для российских законодателей и участников дорожного движения.

 

Смотрите также: Замена прав для пожилых водителей: в каких случаях не пройти комиссию

 

Не сказать, что людей почтенного возраста мы часто видим за рулем автомобилей, но тем не менее граждане, активные в 70-, 80- и даже 90-летнем возрасте, нет-нет да выезжают на дороги.

 

Вот один из свежих примеров, опубликованный на страницах «РГ.ру»:

«Своеобразный рекорд установил житель Азова Василий Павленко. Он получил новые пластиковые водительские права в 90 лет».

 

Также в материале «Российской газеты» отмечается, что «законом не устанавливаются максимальные возрастные рамки для замены или получения водительского удостоверения», об этом сообщили в отделе информации Главного управления министерства внутренних дел региона.

 

Тем не менее со временем проблема будет только усугубляться, поскольку в связи с возрастающим количеством граждан, получивших право управления транспортными средствами, через десяток-другой лет мы получим на дорогах ситуацию, схожую с той, что наблюдается сейчас в США, где автомобилями управляют миллионы пожилых людей.

 

 

Почему мы обозначили подобную перспективу «проблемой»? Мы, безусловно, не против реализации потребностей прошедших экзамен на право управления граждан, но следует учитывать и физиологическую специфику людей в возрасте 70 лет и выше.

 

По мнению врачей, пожилые люди медленнее ориентируются в загруженном автомобильном потоке, чаще подвержены болезненному или утомленному состоянию, хуже концентрируют внимание, а также иногда непредсказуемо реагируют на стрессовую дорожную ситуацию.

 

Согласно пункту 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения

 

Да и здоровье может ухудшаться достаточно внезапно. Вот и получается, что вроде медицинская справка еще действует и по документам человек имеет право управлять автомобилем, но по факту ему этого делать нельзя. Благотворно влиять на безопасность такое дело точно не будет.

 

Пожилой человек пожилому человеку – рознь. Кого-то в 80 лет можно запускать в космос, а кто-то в 60 лет уже с трудом реализует свои потребности.

 

Впрочем, в защиту пенсионеров скажем, что, по сведениям мировых страховых компаний, процент попадающих в ДТП пенсионеров от 100% имеющих ВУ не превышает 5%. Это минимум в два раза меньше, чем у их более молодых коллег. Не зря после введения новых тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года коэффициент бонус-малус для водителей возрастом более 59 лет был даже снижен до 0.93: В России с 9 января 2019 года начали действовать новые тарифы ОСАГО

 

Так будет ли установлен в России предельный возраст вождения?

Что касается России, то у нас запретить управлять автомобилем органы могут только по медицинским показателям. И, казалось бы, все идеально, запрета на выдачу водительских прав после наступления определенного возраста просто не нужно, достаточно обратиться к базе медицинских противопоказаний.

 

Но пока у нас в стране нет единой базы, где сотрудники Госавтоинспекции могли бы посмотреть на противопоказания для управления автомобилем (тем более ГИБДД не имеет прямого доступа к разрозненным базам Минздрава, для получения каких-либо сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос). И это на данный момент является действительно серьезным просчетом. Поэтому благое начинание хоть и работает, но скрипя шестернями.

 

Итог: ограничение действия ВУ по возрасту, скорее всего, не введут, хотя, объективно говоря, такой вид регулирования в будущем будет напрашиваться сам собой.

 

Как у «них» – в Европе и США?

Проблема, как видно, стоит достаточно остро в других автомобилизированных странах, особенно в странах Запада: Европе и Северной Америке, где средний возраст населения поднимается, оно стареет, а автомобилизация растет, все в большем количестве семей появляется автомобиль, а то и по нескольку штук, для каждого члена семьи.

 

Эксперименты по этому поводу и дебаты идут достаточно давно, это также отражено в массовом искусстве. Например, в 2003 году в американском мультсериале «Южный парк» в гротескной форме освещалась именно такая проблема, отсылающая зрителя к реально случившемуся инциденту, произошедшему в том же 2003 году, когда 86-летний житель Калифорнии, перепутав педали тормоза и газа, въехал на машине в палаточный рынок и, проехав около 300 метров, убил 10 и ранил около 60 человек. И подобные инциденты, в которых пожилые люди путают педали и въезжают в магазины или жилые дома, в США происходят с печальной регулярностью.

 

Смотрите также: Что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает закон

 

Какого-то единого решения в странах по всему миру принято до сих пор не было: прямые запреты для пожилых людей садиться за руль как находят поддержку среди населения, так и сталкиваются с протестными движениями ввиду того, что это является прямым ущемлением прав граждан.

 

 

Например, совсем недавно один из членов королевской семьи Великобритании, 97-летний супруг Елизаветы II Филипп, попал в достаточно серьезное ДТП, в котором его внедорожник даже перевернулся. После происшествия, несмотря на то что травм герцог Эдинбургский не получил, он сдал свои права.

Оцените новость:
15.02.19 (12:43)
61 012
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник