Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

Вот почему большинство современных автомобилей имеют плоскую нижнюю часть крыльев

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

Дизайн автомобилей меняется постоянно, причем важно отметить, что не только видимая его часть. Зачастую важные тенденции проходят мимо обывателей, оставаясь незамеченными ими, но оставляя при этом неизгладимый след в истории автодизайна.

 

Вот очень яркий пример.

Знаете ли вы, что такое «изгиб Хофмайстера»? Нет и даже никогда не слышали о нем? А между тем без этого элемента экстерьера невозможно представить ни один автомобиль BMW, начиная с 60-х годов XX века:

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

Вот он на модели BMW 2000 CS

 

А вот его интерпретация на новейшем флагманском седане 2019 BMW 7-Series:

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

 

Казалось бы, безделушка, но без нее формат BMW был бы совершенно иной.

 

Вот и сегодня существует чрезвычайно распространенная тенденция дизайна, которая, возможно, также проскользнула мимо вас. А между тем она медленно захватывает одну новинку, встречающуюся на дороге, за другой. Этот элемент всего пару сантиметров шириной, есть над всеми четырьмя колесами и, кажется, не несет в себе практической пользы. До сих пор его цель остается загадкой.

 

Хорошо, может быть, звучит это немного драматично и попахивает очередным заговором автопроизводителей, тем не менее налицо существование очень распространенной особенности дизайна на кузовах. Вот эта плоскость, окружающая колеса, которая раньше никогда не была частью дизайна старых автомобилей.

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

Ага, на Lada Vesta она тоже присутствует

 

Предположения по поводу применения плоских оконцовок крыльев выдвигаются разные: кто-то предполагает, что сделано это для улучшения аэродинамики. Другие уверены, что таким образом дизайнеры визуально увеличивают колеса в арках. Третьи грешат на особенности производства.

 

Смотрите также: Почему бампера на старых автомобилях были лучше?

 

Американский автомобильный сайт Jalopnik также задался подобного рода вопросом и копнул глубже других в поисках истины, обратившись непосредственно к автодизайнеру Джону Майеру, работающему сейчас в Volvo. Вот что он рассказал:

 

«Плоская часть колесной арки на нижней грани, которая распространена на большинстве автомобилей в наши дни, помогает структурно поддерживать металл и штамповку в этой области. Также мы добавили к этому то, что мы называем «серпом» – своего рода небольшой стилистический подрез, впервые показанный на концептуальном купе 2013 года.

 

Подобный загиб на металлическом листе помогает удерживать форму. Если вы где-то делаете складку, обычно она лучше держит заданную форму».

 

Смотрите также: Что происходит с современным дизайном автомобилей

 

Элемент дизайна, о котором мы говорим:

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

 

Увеличение:

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

 

Таким образом, можно констатировать факт, что первоначальная цель включения «уплощенной арки» в конструкцию – структурная поддержка штампованных панелей. То есть увеличение жесткости элемента. Но также каждый автопроизводитель вносит в обиходный элемент свои стилистические нюансы, делая целостное восприятие автомобиля на подсознательном уровне уникальным.

Оцените новость:
20.02.19 (16:58)
2 142
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник