Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda

Как менялся руль в автомобилях Шкода.

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Автономные системы вождения сегодня являются горячей темой в автомобильной промышленности, и, возможно, однажды в будущем автомобили не будут нуждаться в водителях. Тогда не нужен будет и руль. Но до этого рулевое колесо будет оставаться неотъемлемой частью рулевой системы автомобилей. За более чем 100-летнюю историю развития автомобилей руль претерпел очень интересные изменения. Давайте заглянем в музей Skoda, который находится в городе Млада Болеслав, Чехия, и посмотрим, как менялся руль в этих автомобилях, начиная с первых моделей, и что изменилось с тех пор. 

 

Напомним, что первые автомобили в мире управлялись такими устройствами, как рукоятки и джойстики. Первое же рулевое колесо появилось только в конце 19-го века. За последние 100 лет материал рулевого колеса и элементы управления претерпели огромные изменения

 

Первая модель Skoda, выпущенная в 1905 году, Laurin & Klement VOITURETTE A

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Первой моделью, выпущенной в истории компании Skoda, был автомобиль VOITURETTE A (тогда компания называлась L & K – Laurin & Klement), разработанный основателями компании Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом. Эта машина оснащалась рулевым колесом. Но управление автомобилем отличалось от управления современных транспортных средств. Функция ускорения автомобиля выполнялась за счет рычага, расположенного посередине рулевого колеса. В ногах же было две педали: сцепление и тормоз. 

 

Laurin & Klement (Skoda) 110-я модель 1925 года выпуска

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Skoda 110, или Laurin & Klement 110 уже имела педаль газа. Но рычаг все еще находился в центре рулевого колеса и мог использоваться для ручного управления дросселем. Этот рычаг – предшественник автоматической системы круиз-контроля. Кстати, подобное ручное управление дроссельной заслонкой было сделано из соображений безопасности, а не для комфорта. Дело в том, что в те годы система подвески автомобиля была очень простой. Она не могла эффективно поглощать удары. В итоге из-за вибрации и ударов по кузову на неровной дороге водителю было трудно удерживать педаль газа ногой. Рычаг газа на руле помогал водителю управлять автомобилем. 

 

Модель Skoda 860 1932 года выпуска

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

В 1930-х годах под рулем появился рычаг управления освещением и сигналами поворота. Тогда же Skoda выпустила роскошную модель, которая называлась «860». Однако подобный руль с таким рычагом не использовался слишком долго. 

 

Модель Skoda Speed 4000 1940 года выпуска

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Рычаги управления фарами и указателями поворота в Skoda Speed 4000 переместились с рулевого колеса на панель приборов.

 

Skoda 1201 версия седана 1952 года выпуска

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

По мере увеличения количества транспортных средств на дороге клаксон становится все более важным элементом в машине. Поскольку кнопки на приборной панели не являются практичными и удобными, кнопка звукового сигнала перемещается в середину рулевого колеса. 

 

Модель Skoda 450 1959 года выпуска

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Начиная с этой модели, руль снова был изменен из-за клаксона. Чтобы облегчить процесс нажатия клаксона, рулевое колесо Skoda 450 оснастили специальным круглым элементом большего диаметра. 

 

Модель Skoda 1000 MB, выпущенная в 1966 году

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Через несколько лет рычаг управления освещением снова возвращается на руль. Рычаг на правой стороне рулевого колеса используется для включения освещения автомобиля. Левый же рычаг отвечает за управление поворотниками. В центре рулевого колеса находится кнопка для включения звукового сигнала (клаксона). 

 

Модель Skoda 120 L, выпущенная в 1984 году

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Хотя первый руль был изготовлен из дерева, большинство рулевых колес в автомобилях после Второй мировой войны были из твердого пластика. Руль Skoda 120 L был сделан из более мягкого материала –пенополиуретана. Также с изменением руля с этой модели изменилась и функция подрулевых переключателей. Так, левый рычаг в этой машине отвечал за управление освещением, поворотниками, а также мог включить клаксон. Правый рычаг управлял стеклоочистителями и омывателями ветрового стекла.

 

Модель Skoda Favorit, выпущенная в 1989 году

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Легендарная Skoda Favorit имеет много изменений в дизайне и инноваций. Например, рулевое колесо более элегантное, чем руль в Skoda 120 L. Но, несмотря на это и многие изменения в технологиях, оба руля практически одинаковы. Однако в Skoda Favorit предложили ряд дополнительных опций: например, руль мог быть обтянут кожей. 

 

Модель Skoda Felicia, выпущенная в 1996 году

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

Функция рулевого колеса дополнительно расширена в этой машине за счет обеспечения важного решения по безопасности: в руль была установлена подушка безопасности. Естественно, внешность рулевого колеса Skoda Felicia кардинально отличалась от предшественников. 

Кроме того, значительно изменилась система управления рулевого колеса: впервые на руле появились кнопки – слева и справа на руле расположились кнопки подачи клаксона. 

 

Модели Skoda Octavia RS, выпущенные в 2017 году

Столетняя эволюция рулевого колеса Skoda 

В настоящее время рулевое колесо автомобилей Skoda становится все более и более универсальным. С помощью руля могут быть реализованы различные средства управления. Водителю в современных Skoda не нужно отрывать руки от рулевого колеса, чтобы воспользоваться многими функциями. Кроме того, помимо обычной круглой формы руля, в некоторых моделях Skoda руль получил разные формы. Например, рулевое колесо в Skoda Octavia RS не круглое. Это было необходимо, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, а также для большего комфорта водителя. 

Оцените новость:
1.04.19 (13:20)
535
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Разговариваете ли вы по мобильному телефону за рулем?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник