Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете

Автомобили в СССР: все, что нужно знать.

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

В последние годы интерес общества к истории СССР вспыхнул с новой силой. Есть даже те, кто ностальгирует по этому времени. В том числе вспомнили и об отечественных советских автомобилях, которые производила наша страна. Даже у молодежи, у которой нет возможности приобрести дорогой автомобиль, сегодня снова в моде МосквичиВолги и Жигули. Кто-то недоволен, что общество стало положительно относиться к временам СССР. И об этом можно спорить очень долго. Конечно, в те годы было много и негатива. Но это не говорит о том, что нужно забывать историю. Это наша с вами история, которую писали наши отцы, матери, бабушки и дедушки. В том числе мы должны знать, чего добилась наша страна во времена СССР, выпуская автомобили.

 

Одним из самых интересных фактов о советских автомобилях был тот, что почти все автомобили, произведенные в нашей стране во времена СССР, были основаны на западных моделях. Нет, мы не воровали технологии и не производили клонов, как это сегодня делает Китай. Запуск производства многих советских автомобилей был осуществлен по лицензии от зарубежных компаний. 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете

Причем даже во времена холодной войны наша страна сотрудничала с западными странами, получая оборудование для производства автомобилей. 

 

Смотрите также: Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

 

Но не все так грустно в нашем советском автопроме, как кажется на первый взгляд. Как правило, первая модель того или иного автомобиля была основана на западной машине. Но затем наши конструкторы и инженеры последующий модельный ряд делали самостоятельно. Правда, очень часто даже свои новые модели мы выпускали на импортном оборудовании. 

 

Это, конечно, не означает, что в нашей стране не было инструментов и соответствующего оборудования. Но факт остается фактом: высококачественное оснащение для производства автомобилей на Западе было в разы лучше и эффективней. Именно поэтому мы закупили за рубежом немало дорогостоящего оборудования для отечественных автозаводов. 

 

АМО-ГАЗ 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете Модель ГАЗ АА выходит с производства

 

Компания Ford была одной из первых (но не первой – об этом ниже), кто подписал с Советским Союзом лицензию на производство грузовых автомобилей Ford Model AA. Грузовики назывались НАЗ АА (ГАЗ АА). Для справки: в те годы автозавод ГАЗ назывался НАЗ (Нижегородский автомобильный завод, или NAZ). 

 

Для старта производства наша страна согласилась приобрести у американцев оборудование и запчасти на сумму 13 000 000 долларов. За эти деньги Ford обещал обеспечивать техническую помощь для строительства автозавода в Нижнем Новгороде. 

Производство стартовало 1 января 1932 года. 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

Но, как мы уже отметили, компания Ford не была первооткрывателем Советского Союза. Ранее в нашей стране по итальянской лицензии Fiat началось лицензионное производство грузовиков АМО-Ф-15.

Этот автомобиль был основан на базе грузовика FIAT 15 Ter. Напомним, что с 1917 по 1919 год завод АМО выпускал по лицензии сборку итальянских грузовиков. 

В январе 1924 года завод АМО начал подготовку к производству своего собственного грузовика на базе FIAT 15 Ter. На тот момент опыт сборки, собственные технологические решения, чертежи итальянских машин позволили уже к концу 1924 года начать серийное производство отечественных грузовиков АМО-Ф-15.

 

ЗИЛ

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

Этот автозавод изначально назывался АМО (Автомобильное московское общество). Завод был создан в 1916 году для лицензионной сборки грузовых автомобилей Fiat F-15. В последующем название завода сменили на ЗИС (автомобильный Завод имени Иосифа Виссарионовича Сталина), а затем был переименован в ЗИЛ (Завод имени Лихачева). 

 

Параллельно с производством грузовика АМО-Ф-15 завод выпускал грузовик АМО-2 на базе американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков. В 1931 году этот грузовик был снят с производства, после того как был налажен выпуск полностью отечественного грузовика АМО-3. Для этого завод был модернизирован и переоборудован американской компанией AJ Brandt Co. Грузоподъемность АМО-3 составляла 2,5 тонны. Но, несмотря на полную локализацию производства, АМО-3 был точной копией американского грузовика «AutoCar-SA».

 

В 1933 году завод АМО был переименован в ЗИС, и грузовик получил имя ЗИС-3. 

 

Москвич

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

На фото Москвич-400

 

В 1930 году Московский государственный автосборочный завод № 2 был переименован в «Государственный автосборочный завод имени КИМ».

 

На заводе было создано свое конструкторское бюро, которое начало разрабатывать малолитражный седан КИМ 10-50, фаэтон КИМ 10-51. Согласно Постановлению экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года, в качестве основы для малолитражки был взят британский автомобиль Ford Prefect E93A. Стоит отметить, что завод КИМ изначально пытался разработать свой собственный автомобиль КИМ-10, но из-за оставлявших желать лучшего условий сборки автомобиль получился низкокачественным и не отвечал в те годы промышленным стандартам. В итоге было принято решение создать отечественный автомобиль на базе малолитражки из Британии. 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

В 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны завод КИМ был модернизирован под выпуск военной продукции. 

В 1945 году нашими властями было принято решение о строительстве автозавода «Москвич» для выпуска малолитражных автомобилей. 

 

В 1946 году на заводе «Москвич» начинается производство автомобиля Москвич-400. Эта машина была точной копией Opel Kadett K38, который выпускался компанией Adam Opel A.G. с 1937 по 1940 год. Кстати, компания в те годы принадлежала американской компании General Motors. 

Правда, для выпуска Москвич-400 российским инженерам пришлось попотеть. Дело в том, что оригинальная документация Opel Kadett K38 после войны не сохранилась. В принципе, автомобиль создавался по сохранившимся экземплярам автомобилей. 

 

Жигули – Лада

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

Но эту историю, наверное, знают все от мала до велика. В 1960-е годы наше руководство подписывает с итальянцами лицензионное соглашение о производстве в СССР автомобилей на базе Fiat 124. В рамках этого соглашения также был утвержден проект автозавода, на котором было решено выпускать на базе Fiat 124 ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 (для справки: в 1964 году этот итальянский автомобиль получил звание лучший автомобиль в Европе). Производство автомобилей началось в 1970 году. Стоит отметить, что российские инженеры доработали конструкцию итальянских автомобилей. 

 

Смотрите также: Как Фиат превратился в Жигули

 

В итоге первая модель АвтоВАЗа (ВАЗ-2101) отличалась от оригинального Фиата. Таким образом, ВАЗ-2101 имел следующие отличия:

 

  • сзади появились барабанные механизмы тормозной системы, спокойно переносящие плохие дороги
  • подвеска (передняя подверглась усилению, задняя – полной замене на более современную, с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы)
  • карданный вал (внедрен открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП
  • двигатель

 

КамАЗ

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

На фото Первые экземпляры грузовиков КамАЗ в 1976 году

 

В 1969 году власти нашей страны решили наладить производство тяжелых грузовиков. К сожалению, не своих. Опять пришлось искать зарубежный аналог. Но, наверное, с учетом нашей плановой экономики в те годы так было проще и эффективней. 

 

Одним из первых кандидатов стала американская компания МАСК. Советское руководство даже заключило с американцами контракт на строительство в нашей стране автозавода. Но это соглашение не прошло через Госдеп США. В результате наша страна была вынуждена обратиться за помощью в другие компании.

 

Так, в создании завода «КамАЗ» участвовали компании «Свинделл- Дресслер» (США), Renault (Франция), «Либхерр» (ФРГ).

 

Смотрите также: 20 редких Советских автомобилей

 

Американцы оказывали содействие в поставке оборудования для производства, французы помогали делать проект по строительству завода по производству двигателей, а немцы – наладить производство коробок передач.

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете 

Первый грузовик КамАЗ-5320 был основан на базе ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2). 

ЗИЛ-170 был основан на базе американского автомобиля International COF-220, который производился с 1962 по 1966 год. 

 

Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. Но ранее в цеху завода КамАЗа в 1974 году был произведен первый двигатель для грузовиков собственной разработки. Всего же в запуске производства автомобилей КамАЗ участвовало более 700 международных компаний, которые поставили свои инструменты и оборудование для производства. 

 

Фотографии отечественных автомобилей в СССР

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаетеСоветский автомобиль Prombron C 24/45 1923 года

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете

ГАЗ-62, модель 1939 года – советский двухосный полноприводный грузовик

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаетеГАЗ-М1 1936 года – самый массовый советский автомобиль середины ХХ века. Было произведено 62888 экземпляров, созданных на Молотовском Горьковском автомобильном заводе

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаетеСоветский автомобиль ЗИС-115 1945 года

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете

1954 год. Под руководством Бориса Шапошника (главного конструктора СКБ «МАЗ») было создано много различных колесных артиллерийских тягачей с колесной формулой 8х8 и серией шасси для мощных самоходных пусковых установок

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаетеМосквич-408 на раллийном марафоне Лондон-Сидней 1968 года – 4 место в командном зачете (советский экипаж)

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаетеЛондон – Мексика, 1970 год. Перед стартом марафона на стадионе Уэмбли. Москвич № 28 придет к финишу практически в том же виде, без поломок – Лондон – Мехико, 1970 год, 3 место в командном зачете (советский экипаж)

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаете

1971 год, ралли «Тур-Европа», спортивный дебют советских новинок ВАЗ-2101 3 место в общем зачете, 1 место в командном зачете

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаетеСоветский джип ВАЗ-2121 НИВА. Советский джип ВАЗ-2121 с 70-х участвовал в гонках Париж-Дакар. Гонки были сложными, но ВАЗ-2121 уверенно занимал финишные места. А в 1982 году в Дакаре занял 2 место! 1-е же место заняли братья Марре на 170-сильном Renault 20 Turbo 4×4

 

Интересные факты о советских автомобилях, которые вы не знаетеВ гонках участвовали не только легковые советские автомобили, но и советские грузовики. Например, МАЗ и КамАЗ. МАЗ СовтранАвто на Нюрбургринге 1988.

Оцените новость:
2.04.19 (14:36)
26 761
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
На каких сайтах вы чаще всего ищите объявления о продаже подержанных автомобилей?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник