В некоторых роскошных автомобилях может быть до 200 различных компьютеров

Вот какие компьютеры используют в автомобилях.

Современные автомобили имеют более 100 «компьютеров». В некоторых моделях число «компьютеров» приближается к 200. Эти компьютеры не похожи на стационарные компьютеры или ноутбуки. Они больше похожи на программируемые логические контроллеры (ПЛК). Но если производители обычных компьютеров у рядовых пользователей на слуху, то вот кто производит компьютеры для автопромышленности, знают не многие. Об этом сегодня и поговорим. 

 

Для справки: 

 

Программируемый логический контроллер, программируемый контроллер – специальная разновидность электронной вычислительной машины. Чаще всего ПЛК используют для автоматизации технологических процессов.

 

Так компьютеры в автомобилях – это ПЛК или нет? На самом деле автомобильные компьютеры, несмотря на то что внешне мало напоминают обычные десктопные пользовательские устройства, таковыми и являются на все сто процентов. Автомобильные компьютеры основаны на микроконтроллерах или микропроцессорах, работающих под управлением операционной системы (обычно это какой-то вариант операционки OSEK, работающей в режиме реального времени).

 

Как мы уже сказали, в автомобилях множество различных компьютерных блоков, каждый из которых отвечает за определенные системы в машине. Вот пример одного из компьютеров:

Это электронный блок (ЭБУ) управления тормозами. Он отвечает за функциональность таких систем, как ABS, ASR, EBD и ESP (есть еще множество названий тормозных систем). 

Компьютер находится внутри черных пластиковых деталей блока. Алюминиевый корпус ЭБУ содержит клапаны с электроприводом. Темный стальной цилиндр сзади блока представляет собой гидравлический насос.

Вот еще пример одного автомобильного электронного устройства:

Это модуль управления кузовным электрооборудованием (ЦЭМ), называемый центральным электронным модулем (англ. – СЕМ). В большинстве серийных автомобилей он отвечает за управление освещением автомобиля, за центральный замок, сигнализацию, дистанционное управление транспортным средством. Также этот же блок отвечает за роль шлюза между различными системами шин. В современных автомобилях, как правило, этот блок совмещен с блоком предохранителей.

А это типичный электронный блок управления двигателем (ЭБУД/ЭБУ, Engine Control Module – ECM). И неважно, о каком автомобиле мы говорим: дизель, бензин, большой или маленький, грузовой или легковой, – все блоки управления двигателем выглядят примерно одинаково. Обычно блок управления двигателем находится в моторном отсеке. Но в некоторых автомобилях он размещен в салоне под перчаточным ящиком (бардачком). 

А вот вам еще один интересный и необычный пример использования компьютера в автомобиле:

Вы сразу догадались, что перед вами турбокомпрессор. А теперь внимательно посмотрите на черную пластиковую коробку на турбине. Как вы думаете, что это за черный ящик с разъемом? Конечно, это еще один компьютерный модуль. Кстати, у старых турбин подобный шлюз турбины был механическим. То есть турбина управлялась механическим способом. Теперь управление турбиной осуществляется электронно. 

Перед вами клапан EGR (клапан системы рециркуляции выхлопных газов  – Exhaust Gas Recirculation). В отличие от старого поколения клапанов EGR, работающих на вакууме, современные клапаны стали электронными за счет встроенного электронного управления, а также за счет блока управления двигателем. 

 

В современных автомобилях много компьютеров, начиная от блоков управления отоплением, кондиционированием, электронным устройством управления коробкой передач, системой передачи крутящего момента и системой управления положениями сидений и заканчивая блоками управления приборной панелью, информационно-развлекательной системой и подвеской автомобиля. В итоге в некоторых дорогих роскошных автомобилях может быть до 200 различных компьютеров. 

Обращаем ваше внимание, что мы ведем речь только о тех электронных блоках управления, которые необходимы для работы двигателя и других основных функций автомобиля. То есть в это число компьютеров не входят различные передовые автономные системы управления автомобилем, такие как полуавтопилот, автопилот или функции автоматической парковки. 

В мире существует множество различных производителей автомобильных компьютеров, которые являются официальными поставщиками автомобильных компаний. Некоторые из этих компаний хорошо известны, тогда как часть из них простому обывателю не знакомы. Вот мировые лидеры, которые поставляют компьютеры автобрендам: Bosch, BorgWarner, Continental, Delphi, Hella, Kongsberg, JCI, Lear, Magna, Pektron, Valeo, Skyships, Autoliv, ISRI, TRW, Visteon, ZF и т. д.

 

Кто производит процессоры для автомобильных компьютеров?

Итак, мы с вами выяснили, кто является лидером по поставкам комплектов электронных блоков для автопромышленности. Но остался еще один вопрос, который может быть интересен: кто производит процессоры для автокомпьютеров? Неужели эти же компании? Конечно, нет. Как и в случае с обычными настольными компьютерами, процессоры внутри автомобильных ЭБУ (ECU) производятся такими компаниями, как Intel и ARM. 

В общем, производители автомобильных электронных блоков управления делают, как, например, компания Apple, производя свою продукцию из чужих комплектующих. 

Да, компании Intel и ARM не единственные в мире по поставкам процессоров для производителей автомобильных компьютеров. Но они являются безоговорочными мировыми лидерами в этой области. В итоге почти на всех автомобилях сегодня установлены процессоры Nvidia ARM и процессоры Intel с низким энергопотреблением.

Оцените новость:
6.05.19 (16:13)
4 369
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник