Nissan: прибыли нет, компания несет убытки

Впервые за десятилетие прибыль Renault будет выше, чем у Nissan

Об этом сообщил Генеральный директор Nissan Motor Co. Хирото Сайкава. Однако, несмотря на пессимистичный прогноз, он возлагает определенные надежды на свой план по восстановлению глобальной операционной прибыли до 6 % и перезагрузке слабеющего бизнеса компании на североамериканском рынке.

 

На уровне цифр картина выглядит удручающе. Операционная прибыль японского автопроизводителя № 2 в истекшем финансовом году упала на 45%, чистая прибыль – на 57%. И все это происходит на фоне скандала с корпоративным управлением, вызванного арестом бывшего Президента и Гендиректора Карлоса Гона.

Смотрите такжеСколько зарабатывают автомобильные компании на одном автомобиле

И судя по всему, перспективы на будущее в Nissan далеко не самые радужные. Обвал продолжится. По словам Сайкава-сан, в текущем финансовом году, который закончится 31 марта 2020 года, операционная прибыль упадет еще на 28% – до $2,08 млрд. А чистая прибыль опять рухнет почти вдвое – на 47%, или на $1,53 млрд. Тем не менее руководитель Nissan не теряет оптимизма: «Мы хотели бы достичь дна в 2018 и 2019 годах и в последующие годы обратить вспять эту тенденцию, – сказал он во время брифинга для СМИ о финансовых результатах компании. – Сейчас самое время предпринять смелые действия».

Сайкава сделал прогноз, что ситуация улучшится к 2021-2022 финансовому году. При этом он внес коррективы в первоначальные задачи, стоящие перед компанией. К этому сроку Nissan планирует восстановить свою операционную прибыль до 6 %. В то время как ранее называлась цифра 8%. За тот же период Сайкава нацелен на доход в $130,84 млрд. В отличие от прежних показателей на уровне $148,89 млрд. В 2018-2019 финансовом году выручка Nissan снизилась на 3,2% – до $104,40 млрд., а общий объем розничных продаж провалился на 4,4%, то есть до 5,52 млн автомобилей.

 

План восстановления

Чтобы выбраться из кризисной ситуации, Nissan приступает к программе реструктуризации, по которой сократится 4 800 рабочих мест на заводах корпорации по всему миру, что позволит добиться снижения затрат на $270,7 млн.

 

На важнейшем для себя рынке США Nissan хочет восстановить объем розничной торговли до уровня около 1,4 миллиона автомобилей в год. При нынешних 1,35 миллиона, которые ожидаются в текущем финансовом году.

 

По словам Сайкава, на сегодня маржа операционной прибыли на американском рынке колеблется от 1% до 2 %. Он хочет поднять этот показатель до 5% за счет быстрого роста продаж. «Мы хотим восстановить свои позиции на американском рынке, который раньше был большим источником прибыли, – сказал он. – В прошлом мы тратили слишком много времени на развитие нашего бизнеса. Это нужно делать быстро».

 

Nissan предупредил, что результаты будут неприятными. В апреле японский автопроизводитель второй раз за два месяца снизил прогноз прибыли, отчасти из-за проблем с качеством. Кроме того, в компании видят причину падения продаж в росте расходов на гарантийное обслуживание. Что традиционно было источником дополнительной прибыли.

 

Проблемы

Как и другие японские компании, Nissan сталкивается с замедлением спроса на ключевых рынках США и Китая, а также с отказом от сотрудничества по валютным курсам. Удорожание японской иены по отношению к доллару США и другим валютам в только что завершившемся финансовом году составило $590,1 млн. А рост цен на сырье и тарифы снизил результат на $764,3 млн.

Увеличение инвестиции в производство и технологии снизило показатели на $545,9 млн.

 

В результаты рост расходов и невысокий уровень продаж на «скользких» рынках Северной Америки и Европы «съел» еще $415,1 млн.

 

Кроме того, Nissan сталкивается со стремлением конкурентов сместить бренд с традиционной позиции производителя доступных автомобилей, что также сдерживает продажи. По утверждению руководства, рост прибыли требует бόльшего времени и денег, чем ожидалось.

 

Японцы борются за сокращение маркетинговых расходов. Чтобы сократить расходы на североамериканском рынке, Nissan в январе объявил, что он произведет оптимизацию на своем заводе в городе Кантон, штат Миссисипи. В результате почти 400 сотрудников остались без работы. Кроме того, в течение первых трех месяцев текущего года было ликвидировано еще около 1000 рабочих мест на производствах в Мексике.

 

Терпение, пожалуйста!

В 2018-2019 финансовом году на ключевом для Nissan североамериканском рынке региональная операционная прибыль упала на 64% – до $650,6 млн, а объем розничной торговли снизился на 9,3% – до 1,90 млн автомобилей. За тот же период розничные продажи Nissan Group в США снизились на 6,3% – до 1,49 млн автомобилей при общем росте рынка на 0,6%. Объем продаж в США упал на 12% и в первые три месяца 2019 года, что хуже показателей мирового авторынка на 3,2%.

 

«Терпение, пожалуйста!» – призвал Сайкава в ожидании того, что он называет «нормализацией продаж». Несмотря на низкие продажи и падающую прибыль в Северной Америке, Сайкава ставит одной из главных своих задач укрепление бренда и удержание маржи.

 

Ради этого в Nissan готовы пожертвовать некоторым объемом продаж, чтобы поддержать маржу. В начале прошлого года компания уже начала сокращать поставки своих автомобилей, оптимизировать остатки непроданных машин и ослаблять давление на дилерские программы стимулирования продаж. Даже когда американский рынок легких автомобилей пошел на подъем.

 

В январе-марте 2019 года средние расходы на автомобили марки Nissan и Infiniti упали на 6,1% – до $ 3 750 за один автомобиль. Но все равно, по данным Autodata Corp., расходы были по-прежнему выше среднеотраслевых – $3 574 за один автомобиль.

В первом квартале 2019 года средние отраслевые расходы снизились на 4,6%. Также на 8,5% уменьшились стимулирующие расходы. Что по сравнению с предыдущим годом составило $ 3 393 за один автомобиль. Напротив, средние расходы на Infiniti возросли на 8,8% и составили $7 192 за автомобиль (по данным Autodata Corp.).

 

В то же время средние показатели японских автобрендов, конкурентов Nissan в лице Toyota, Honda, Mazda, Subaru и даже Mitsubishi, оказались ниже показателей Nissan в январе-марте. Каждый из них, за исключением Honda и Subaru, также сумел сократить стимулирующие расходы в квартал.

 

Во всем виноват Гон

Всю вину за нынешнее тяжелое финансовое и репутационное состояние компании Сайкава возложил на Гона. Он рассказал, что Гон безрассудно наращивал объемы продаж, пренебрегая инвестициями в новые модели. Прежде всего, на ключевом американском направлении. Также он вкладывал средства в производства на развивающихся рынках и в новый дочерний бренд Datsun. В результате Nissan столкнулся с избыточными производственными мощностями на своих заводах по всему миру. «Большинство проблем, которые я представил сегодня, – это негативное наследие старого руководства, – сказал Сайкава. – Мы хотели бы, чтобы компания восстановилась как можно скорее».

 

В 1999 году Гон, спасший Nissan, который находился тогда на грани банкротства, объединив бренд с Renault и Mitsubishi в крупнейшую в мире автомобильную корпорацию, видит это по-другому. В видеообращении, записанном в прошлом месяце, за день до того, как его отправили обратно в тюрьму после четвертого ареста, Гон обвинил Nissan в проведении «абсолютно посредственной» политики. Он привел ряд примеров о падении прибыли и цен на акции, об отсутствии лидерства и о «множестве скандалов».

 

«Для меня это болезненно», – сказал Гон, осуждая текущее состояние Nissan.

 

Действительно, как говорили, еще до своего первого ареста в ноябре прошлого года Гон был настолько разочарован, что даже планировал уволить Сайкаву с поста Генерального директора.

 

Как следует из годового финансового отчета, компания зарезервировала $83,3 млн в качестве отложенной компенсации, которая, предположительно, должна была быть выплачена Гону. Эта сумма, охватывающая 2009-2017 финансовые годы, составляет суть двух из четырех обвинительных заключений против экс-президента концерна, который освобожден под залог в Японии.

 

По этим двум эпизодам Гон обвиняется прокуратурой в фальсификации официальных финансовых документов компании. А также в том, что он скрывал размер доходов в качестве будущих задолженностей перед компанией.

 

Гон настаивает на своей невиновности, говоря, что компенсация, о которой идет речь, не была окончательной, к тому же она не была выплачена. Поэтому, утверждает он, не было никакой необходимости сообщать об этом.

 

Однако Nissan уже был в нисходящем тренде во время последнего года, пока Гон находился на посту Генерального директора и делил власть с Сайкавой. В 2016-2017 финансовом году операционная прибыль Nissan упала на 6,4%. Вместо 8% маржа операционной прибыли составила 6,9%. Цена акций упала.

 

Но самый большой спад произошел именно после ареста Гона.

Оцените новость:
15.05.19 (14:22)
3 424
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник