Nissan: прибыли нет, компания несет убытки

Впервые за десятилетие прибыль Renault будет выше, чем у Nissan

Nissan: прибыли нет, компания несет убытки

Об этом сообщил Генеральный директор Nissan Motor Co. Хирото Сайкава. Однако, несмотря на пессимистичный прогноз, он возлагает определенные надежды на свой план по восстановлению глобальной операционной прибыли до 6 % и перезагрузке слабеющего бизнеса компании на североамериканском рынке.

 

На уровне цифр картина выглядит удручающе. Операционная прибыль японского автопроизводителя № 2 в истекшем финансовом году упала на 45%, чистая прибыль – на 57%. И все это происходит на фоне скандала с корпоративным управлением, вызванного арестом бывшего Президента и Гендиректора Карлоса Гона.

И судя по всему, перспективы на будущее в Nissan далеко не самые радужные. Обвал продолжится. По словам Сайкава-сан, в текущем финансовом году, который закончится 31 марта 2020 года, операционная прибыль упадет еще на 28% – до $2,08 млрд. А чистая прибыль опять рухнет почти вдвое – на 47%, или на $1,53 млрд. Тем не менее руководитель Nissan не теряет оптимизма: «Мы хотели бы достичь дна в 2018 и 2019 годах и в последующие годы обратить вспять эту тенденцию, – сказал он во время брифинга для СМИ о финансовых результатах компании. – Сейчас самое время предпринять смелые действия».

Nissan: прибыли нет, компания несет убытки

Сайкава сделал прогноз, что ситуация улучшится к 2021-2022 финансовому году. При этом он внес коррективы в первоначальные задачи, стоящие перед компанией. К этому сроку Nissan планирует восстановить свою операционную прибыль до 6 %. В то время как ранее называлась цифра 8%. За тот же период Сайкава нацелен на доход в $130,84 млрд. В отличие от прежних показателей на уровне $148,89 млрд. В 2018-2019 финансовом году выручка Nissan снизилась на 3,2% – до $104,40 млрд., а общий объем розничных продаж провалился на 4,4%, то есть до 5,52 млн автомобилей.

 

План восстановления

Чтобы выбраться из кризисной ситуации, Nissan приступает к программе реструктуризации, по которой сократится 4 800 рабочих мест на заводах корпорации по всему миру, что позволит добиться снижения затрат на $270,7 млн.

 

На важнейшем для себя рынке США Nissan хочет восстановить объем розничной торговли до уровня около 1,4 миллиона автомобилей в год. При нынешних 1,35 миллиона, которые ожидаются в текущем финансовом году.

Nissan: прибыли нет, компания несет убытки 

По словам Сайкава, на сегодня маржа операционной прибыли на американском рынке колеблется от 1% до 2 %. Он хочет поднять этот показатель до 5% за счет быстрого роста продаж. «Мы хотим восстановить свои позиции на американском рынке, который раньше был большим источником прибыли, – сказал он. – В прошлом мы тратили слишком много времени на развитие нашего бизнеса. Это нужно делать быстро».

 

Nissan предупредил, что результаты будут неприятными. В апреле японский автопроизводитель второй раз за два месяца снизил прогноз прибыли, отчасти из-за проблем с качеством. Кроме того, в компании видят причину падения продаж в росте расходов на гарантийное обслуживание. Что традиционно было источником дополнительной прибыли.

 

Проблемы

Как и другие японские компании, Nissan сталкивается с замедлением спроса на ключевых рынках США и Китая, а также с отказом от сотрудничества по валютным курсам. Удорожание японской иены по отношению к доллару США и другим валютам в только что завершившемся финансовом году составило $590,1 млн. А рост цен на сырье и тарифы снизил результат на $764,3 млн.

Увеличение инвестиции в производство и технологии снизило показатели на $545,9 млн.

 

В результаты рост расходов и невысокий уровень продаж на «скользких» рынках Северной Америки и Европы «съел» еще $415,1 млн.

 

Кроме того, Nissan сталкивается со стремлением конкурентов сместить бренд с традиционной позиции производителя доступных автомобилей, что также сдерживает продажи. По утверждению руководства, рост прибыли требует бόльшего времени и денег, чем ожидалось.

 

Японцы борются за сокращение маркетинговых расходов. Чтобы сократить расходы на североамериканском рынке, Nissan в январе объявил, что он произведет оптимизацию на своем заводе в городе Кантон, штат Миссисипи. В результате почти 400 сотрудников остались без работы. Кроме того, в течение первых трех месяцев текущего года было ликвидировано еще около 1000 рабочих мест на производствах в Мексике.

 

Терпение, пожалуйста!

Nissan: прибыли нет, компания несет убытки

В 2018-2019 финансовом году на ключевом для Nissan североамериканском рынке региональная операционная прибыль упала на 64% – до $650,6 млн, а объем розничной торговли снизился на 9,3% – до 1,90 млн автомобилей. За тот же период розничные продажи Nissan Group в США снизились на 6,3% – до 1,49 млн автомобилей при общем росте рынка на 0,6%. Объем продаж в США упал на 12% и в первые три месяца 2019 года, что хуже показателей мирового авторынка на 3,2%.

 

«Терпение, пожалуйста!» – призвал Сайкава в ожидании того, что он называет «нормализацией продаж». Несмотря на низкие продажи и падающую прибыль в Северной Америке, Сайкава ставит одной из главных своих задач укрепление бренда и удержание маржи.

 

Ради этого в Nissan готовы пожертвовать некоторым объемом продаж, чтобы поддержать маржу. В начале прошлого года компания уже начала сокращать поставки своих автомобилей, оптимизировать остатки непроданных машин и ослаблять давление на дилерские программы стимулирования продаж. Даже когда американский рынок легких автомобилей пошел на подъем.

 

В январе-марте 2019 года средние расходы на автомобили марки Nissan и Infiniti упали на 6,1% – до $ 3 750 за один автомобиль. Но все равно, по данным Autodata Corp., расходы были по-прежнему выше среднеотраслевых – $3 574 за один автомобиль.

В первом квартале 2019 года средние отраслевые расходы снизились на 4,6%. Также на 8,5% уменьшились стимулирующие расходы. Что по сравнению с предыдущим годом составило $ 3 393 за один автомобиль. Напротив, средние расходы на Infiniti возросли на 8,8% и составили $7 192 за автомобиль (по данным Autodata Corp.).

 

В то же время средние показатели японских автобрендов, конкурентов Nissan в лице Toyota, Honda, Mazda, Subaru и даже Mitsubishi, оказались ниже показателей Nissan в январе-марте. Каждый из них, за исключением Honda и Subaru, также сумел сократить стимулирующие расходы в квартал.

 

Во всем виноват Гон

Nissan: прибыли нет, компания несет убытки

Всю вину за нынешнее тяжелое финансовое и репутационное состояние компании Сайкава возложил на Гона. Он рассказал, что Гон безрассудно наращивал объемы продаж, пренебрегая инвестициями в новые модели. Прежде всего, на ключевом американском направлении. Также он вкладывал средства в производства на развивающихся рынках и в новый дочерний бренд Datsun. В результате Nissan столкнулся с избыточными производственными мощностями на своих заводах по всему миру. «Большинство проблем, которые я представил сегодня, – это негативное наследие старого руководства, – сказал Сайкава. – Мы хотели бы, чтобы компания восстановилась как можно скорее».

 

В 1999 году Гон, спасший Nissan, который находился тогда на грани банкротства, объединив бренд с Renault и Mitsubishi в крупнейшую в мире автомобильную корпорацию, видит это по-другому. В видеообращении, записанном в прошлом месяце, за день до того, как его отправили обратно в тюрьму после четвертого ареста, Гон обвинил Nissan в проведении «абсолютно посредственной» политики. Он привел ряд примеров о падении прибыли и цен на акции, об отсутствии лидерства и о «множестве скандалов».

 

«Для меня это болезненно», – сказал Гон, осуждая текущее состояние Nissan.

 

Действительно, как говорили, еще до своего первого ареста в ноябре прошлого года Гон был настолько разочарован, что даже планировал уволить Сайкаву с поста Генерального директора.

 

Как следует из годового финансового отчета, компания зарезервировала $83,3 млн в качестве отложенной компенсации, которая, предположительно, должна была быть выплачена Гону. Эта сумма, охватывающая 2009-2017 финансовые годы, составляет суть двух из четырех обвинительных заключений против экс-президента концерна, который освобожден под залог в Японии.

 

По этим двум эпизодам Гон обвиняется прокуратурой в фальсификации официальных финансовых документов компании. А также в том, что он скрывал размер доходов в качестве будущих задолженностей перед компанией.

 

Гон настаивает на своей невиновности, говоря, что компенсация, о которой идет речь, не была окончательной, к тому же она не была выплачена. Поэтому, утверждает он, не было никакой необходимости сообщать об этом.

 

Однако Nissan уже был в нисходящем тренде во время последнего года, пока Гон находился на посту Генерального директора и делил власть с Сайкавой. В 2016-2017 финансовом году операционная прибыль Nissan упала на 6,4%. Вместо 8% маржа операционной прибыли составила 6,9%. Цена акций упала.

 

Но самый большой спад произошел именно после ареста Гона.

Оцените новость:
15.05.19 (14:22)
778
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник