Мерседес обкатывает свои самые свежие технологии: ESF 2019
Мерседес сделал самый напичканный технологиями кроссовер
Мерседес показал подборку передовых систем помощи на примере новой концептуальной модели кроссовера Mercedes-Benz ESF 2019, в которой без труда угадывается представленный ранее GLE-вседорожник. Последний стал базой для показа целого сборника самых технологичных систем безопасности, помощи водителю и технологий защиты окружающей среды. В общем и целом, в ESF 2019 Mercedes-Benz демонстрирует свою идею безопасности в автомобиле.
Кроссовер в необычной раскраске основан на полностью подключаемом гибриде GLE, обладает автономными технологиями и оснащен множеством идей и новых подходов в области активной и пассивной безопасности.
Что такое модель MercedesESF?
Даже название «ESF» – это акроним в котором Daimler зашифровал такое понятие как «экспериментальное безопасное транспортное средство». Причем первые экспериментальные модели появились еще в 70-х годах.
На сегодняшний день в разное время было разработано более 30 версий ESF, экспериментальных транспортных средств. К примеру, они помогли опробовать и ввести в серию такие системы безопасности как: ABS или ESP. Последний из этих шоу-каров был показан в 2009 году. Десять лет назад им был S-Class. Сегодня трендом являются кроссоверы – получите, распишитесь, теперь технологии будут опробоваться на них.
Новые предсерийные функции безопасности, которые мы увидели на ESF 2019 года
Штутгартцы установили на кроссовер:
Технологию Pre-Safe Impulse уже скоро можно будет найти в серийных автомобилях. С помощью ассистента автомобиль в автономном режиме будет оставлять достаточно места до впереди стоящего транспортного средства впереди, чтобы получить возможность для маневра в случае неизбежного удара сзади.
Будущие Мерседесы буквально будут светиться и предупреждать
Особенно заметны изменения снаружи. Модифицированный GLE заменил классическую решетку на дисплей, состоящий из почти 50 000 светодиодов. Он будет служить для «общения» с другими участниками движения.
Различные предупредительные и информационные сигналы будут транслироваться но новую радиаторную решетку для предупреждения водителей об опасности и других нештатных ситуациях. С помощью разноцветных сигналов Мерседес будет предупреждать и другие автономные транспортные средства, которые по прогнозам начнут массово появляться уже в ближайшем будущем.
То же самое относится и к заднему стеклу. При необходимости оно может стать «холстом», на котором будут появляться сообщения и предупреждающие знаки и значки.
К примеру, если транспортное средство припарковано на обочине дороги, датчики остаются активными и смогут предупреждать других участников движения о пешеходах или велосипедистах, которых не видно из-за машины. Постепенно Мерседес станет автономным передвигающимся дорожным знаком с полезной и важной информацией, разбросанной тут и там, по всему кузову.
Робот устанавливает предупреждающий треугольник
Если вдруг произойдет поломка или авария, кроссовер подготовится и к этому, выставив предупреждающий знак на крыше. Второй треугольник автоматически выедет из-под багажника и установится на дороге в отдалении от автомобиля. Обеими функциями можно будет управлять как вручную, так и в автоматическом режиме.
Безопасность в салоне ESF 2019 (много новых функций)
Автономные транспортные средства не нуждаются в рулевом колесе во время автоматического движения. Поэтому для безопасности оно будет убираться в консоль.
Руль не круглый, но прямоугольной формы со скругленными краями. Новая форма также сделана ради безопасности.
В отличие от современных автомобилей, подушка безопасности водителя булет не в руле, но в приборной панели. Это необходимо для того, чтобы подушка безопасности также сработала, когда водитель не управляет автомобилем, а отдыхает во время автономной поездки.
В дополнение к рулевому колесу, педальный узел также будет уезжать за фальшпанель. Травмы ног станут редкостью в большинстве аварий.
Ремни безопасности передних пассажиров больше не прячутся в боковые стоки, а сделаны как у кабриолетов. Это сделано для того, чтобы пассажиры постоянно были прижаты ремнем, даже если первые отдыхают, откинувшись в горизонтальное положение.
Инновационная задняя подушка безопасности может вскоре поступить в производство:
До сих пор в автомобилях нет стандартной подушки безопасности для задних пассажиров. В 2014 году в ZF начали работать над системой, которая могла бы устанавливаться в спинки передних сидений для защиты задних пассажиров. На сегодняшний день система еще не готова к массовому производству, но скоро будет. Ведь Mercedes не дремал, а подготавливал свою версию
В ходе презентации ESF 2019 инженеры по технике безопасности Mercedes представили свою версию задней подушки безопасности. В отличие от обычных аэрбегов, система Daimler будет работать без газового баллона. Трубчатая структура надувается воздухом, образуя устойчивый каркас. Между рамками расположен карман. В него должна попасть голова пассажира при столкновении. Это должно снизить нагрузку на шейный отдел позвоночника до 30 процентов.
Уже несколько лет система Pre-Safe доступна в качестве опции в Mercedes. Принцип прост: если датчики автомобиля замечают, что столкновение неизбежно, системы затягивает ремни и приводят пассажиров в положение, максимально благоприятное для аварийной ситуации. Daimler сейчас внедряет этот принцип в интегрированное детское сиденье. Перед ударом автоматчика подготовит безопасную базу, буквально сгруппировавшись вокруг ребенка. Ремни подтянутся, подголовники подъедут ближе к голове, и удар будет перенесен чадом с меньшими повреждениями или вообще без них.