Роскошные автомобили с точки зрения современности

Где та грань, которая отделяет роскошные автомобили от остальных?

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь. Коко Шанель

Роскошь – это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость. Коко Шанель

 

Определить категорию транспортных средств довольно легко. Мы можем описать, что делает автомобиль транспортным средством повышенной проходимости или внедорожником, по размеру кузова, подвеске, типу используемого привода и колесным дискам и шинам. Но термин «роскошный автомобиль» довольно расплывчатый, в результате чего точно определить, что именно означает роскошь, не так-то и легко. 

 

Вы когда-нибудь задумывались, что такое премиальный роскошный автомобиль? Это Porsche, BMW, Audi или Mercedes? А как быть, например, с Mazda 6? Этот автомобиль можно отнести к премиальным? Нет?! Например, 2,5-литровая бензиновая турбоверсия с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 231 л. с., которая до сотни разгоняется за 7 секунд, с набором стандартных функций безопасности и технологий, многие из которых можно встретить только в дорогих премиальных автомобилях, вполне тянет на полноценного конкурента немецким или японским люкс-маркам.

 

Не знаю, как вам, но с учетом того, что комплектация «полный фарш» стоит 2 244 000 рублей, седан Mazda 6 можно справедливо назвать лучшим люкс-автомобилем на российском рынке. Хотя, конечно, этот седан делает производитель автомобилей не класса люкс. 

Таким образом, все это нас приводит к вопросу: как мы определяем «роскошный автомобиль»? Можно утверждать, что премиальный автомобиль должен быть обязательно произведен одним из брендов, имеющих долгое наследие и гены создания роскошных автомобилей, таких как BMW, Mercedes и Audi. Но это неправильная история. Например, издавна марка Cadillac считалась мировым эталоном производства автомобилей класса люкс.

 

 

Но сегодня уже мало у кого этот бренд ассоциируется на мировой арене с премиальными автомобилями. Даже европейцы стали относиться к этой марке не так, как раньше. А возьмите еще один люксовый бренд – Lexus, который до 1990 года даже не существовал. Автомобили этой японской марки люди по всему миру считают премиальными, а значит, роскошными. 

Volvo была производителем самых безопасных автомобилей в мире и никогда не позиционировала себя как автопроизводитель высококлассных роскошных машин. Но шведский бренд решил с запуском новых моделей посоревноваться с премиальными брендами с целью забрать у люкс-марок любителей люкс-автомобилей. В первую очередь этот шаг сделан в сторону немецких марок, которые производят роскошные автомобили. 

Люксовый бренд Hyundai Genesis только появился на рынке, но уже имеет определенные успехи на некоторых мировых рынках. Так, корейцы также решили попытать счастья на премиальном рынке автомобилей, что, в общем, также направлено против немецких автобрендов. Хотя пока что говорить о бренде Genesis рано. Мне кажется, любители премиальных автомобилей пока еще не восприняли всерьез этого автопроизводителя. Но шансы у Hyundai есть. Хотя это им не массовый рынок, где легко продавать дешевые Solaris и Creta. 

 

Может, премиальные роскошные автомобили отличают особые какие-то технологии, которых нет в других автомобилях? Сегодня нет. Это раньше высокотехнологичные дорогие опции были доступны только в автомобилях класса люкс в долларовой стоимости с шестью нулями. Сегодня есть много недорогих автомобилей с вентилируемыми кожаными сиденьями, панорамными люками с проекцией на лобовое стекло, которые выпускают непремиальные бренды. 

 

Сегодня вы можете получить расширенные опции, такие как автоматическое экстренное торможение, помощь при движении в полосе, мониторинг слепых зон на автомобилях, которые стоят менее 1,5-2 млн рублей. 

 

Кстати, компания Tesla, по сути, размыла границы того, что является роскошью на авторынке, а что нет. Эта марка, по сути, является высокотехнологичной компанией, которая производит очень продвинутые электроавтомобили, оснащенные суперумной и дорогой электроникой. Но в целом по уровню отделки и ряду других характеристик автомобили Tesla как-то не тянут, на первый взгляд. Но это неважно – большинство покупателей рассматривают эту марку как производителя «роскошных автомобилей». И дело тут не в цене этих автомобилей в России. В других странах эти машины более доступны, чем у нас. 

Раз мы с вами заговорили о цене, может быть, тогда граница между роскошью и не роскошью определяется стоимостью автомобилей? Что ж, вы можете купить 2,0-литровую турбированную Kia Stinger мощностью 247 л. с. в комплектации «GT Line» за 2 835 000 рублей или 3,3-литровую агрессивную версию мощностью 370 л. с. за 3 405 000 рублей. Как видно, такая ценовая политика явно находится на территории люкс-брендов, продающих премиальные роскошные автомобили. Но, несмотря на это, что-то пока не видно, чтобы направо и налево все говорили, что Kia Stinger – очень крутой премиальный автомобиль. Также нет и тех, кто массово маркировал бы эту машину как роскошную.  

С другой стороны, компактный хэтчбек Mercedes A-класса в своей минимальной комплектации стоит от «Comfort» 1 790 000 рублей. Это, как известно, ценовая зона для большинства автопроизводителей, которые не относят себя к производителям роскошных автомобилей. Но все равно никто не считает Mercedes A-класса обычным автомобилем. Для всех это премиум-класс, что автоматически делает этот хэтчбек роскошным. 

 

Конечно, на крайнем верхнем уровне люкс-класса присутствуют такие роскошные бренды, как Bentley и Rolls-Royce, которые роскошней Mercedes, BMW, Audi и Porsche. Но их ключевым отличием является в основном эксклюзивность и более дорогие материалы отделки, которые часто «сделаны на заказ». Поэтому на их фоне Mercedes, BMW, Audi и Porsche все равно считаются высококлассными люкс-брендами, которые производят роскошные автомобили. 

 

С распространением функций и опций стоимость многих высококлассных технологий существенно снизилась. В итоге многие функции, которые раньше были доступны только в очень дорогих автомобилях, стали появляться на обычных машинах. И это логично. Автомобильные марки, которые производят недорогие обычные автомобили, стремятся сделать свою продукцию привлекательней и премиальней, чтобы стать более конкурентоспособными на авторынке. В итоге постепенно термин «роскошный автомобиль» начинает размываться.

Вы посмотрите, что в последние годы творят корейские автомобильные марки. Еще 15 лет назад никто от них не ожидал ничего подобного. Еще недавно эксперты даже не верили, что корейцы смогут опередить китайцев, а уже сегодня корейцы вплотную подошли к японским маркам, и многие даже уже переплюнули по продажам, технологиям и надежности. В такое поверить какие-то 10 лет назад было невозможно. 

 

Так что однозначно понятие «роскошный автомобиль» в настоящий момент начинает перетекать в серую зону, где уже тяжело понять, где действительно роскошь, а где нет. Поскольку автопроизводители медленно движутся к масштабируемым платформам электромобилей и автономным автомобилям, вероятно, автомобили будущего будут более похожими друг на друга (как смартфоны, телевизоры и компьютеры сегодня), и, может, наступит день, когда только супербогатые люди будут иметь действительно роскошные машины, а все остальные будут просто потребителями одинакового транспорта с различными значками брендов на капоте. 

 

А вы как думаете, что на самом деле делает автомобиль роскошным в 2019 году? Отделка интерьера? Технические характеристики? Стоимость? Происхождение, философия и история бренда? Поделитесь с нами в комментариях ниже. 

Оцените новость:
5.06.19 (19:56)
6 679
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник