Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Стоит или не стоит? Обслуживание у дилера: за и против.

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

В удивительное время мы с вами все-таки живем. Мы тратим деньги на модную одежду, покупаем вместо ацетилсалициловой кислоты дорогой зарубежный аспирин, залезаем в кредит ради новомодного дорогого смартфона, который стоит как бэушный отечественный автомобиль, берем турпутевки в кредит и делаем еще много чего, что опустошает наш кошелек.

 

Но зато мы любим экономить на других вещах: на продуктах, своем здоровье и, конечно, на обслуживании автомобиля. Особый смысл экономии появился у россиян после того, как жизнь показала, что без нефти наша экономика не стоит и гроша. Вот и поприжалось население за последние годы после обесценивания национальной валюты, падения доходов и удорожания всего и вся вокруг.

 

 

Естественно, это коснулось большинства автолюбителей, для которых содержание автомобиля стало тяжелой ношей. Казалось бы, ну нет у тебя возможности тянуть автомобиль, не имей его. Но нет, это история не про нас. Кто ж захочет отказаться от машины: а картошку с дачи на чем возить?

 

Конечно, в условиях жесткой экономии потянулись многие россияне в гаражные сервисы, решив покинуть официальных дилеров, чьи ценники уже давно пугают даже тех, у кого с доходами все хорошо. 

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Кто-то решил обслуживать машину у знакомого «дяди Саши» из местного гаражного комплекса, кто-то нашел небольшой автосервис, где стоимость обслуживания и ремонта автомобиля довольно демократичная. В общем, каждый выживает, как может. Не отказываться же от машины!

 

Но как обстоит дело с теми, кто владеет новым автомобилем, который еще на гарантии? Неужели все они исправно продолжают ездить к дилерам на ТО, выплачивая им регламентный периодический оброк? Нет, экономический кризис внес свои коррективы и здесь. Многие автовладельцы отказались от обслуживания у дилеров, посчитав, что выгоднее обслуживать машину на стороне. И это вполне разумное решение. Но не всегда.

 

Да, то, что дилеры способны повергнуть в шок своими расценками на услуги и любому испортить настроение ценниками на запчасти, наверное, ни для кого не является секретом. Но есть ряд обстоятельств, которые заставляют автолюбителей приезжать в дилерские технические центры и оставлять там свои кровные. Напомним, что пока действует заводская гарантия на автомобиль, согласно регламенту ТО, автовладелец должен регулярно проводить у дилера (закон, правда, не говорит о том, что вы обязаны ездить именно к дилеру) регламентные технические работы (ТО). 

 

 

Если этого не делать, как известно, вашу машину легко и быстро «снимут с гарантии». Что значит «снимут»? Многие автолюбители, не разбирающиеся в запутанных законодательных опусах, реально считают, что раз не приехал к дилеру, значит, гарантии автомобиль лишается. На самом деле это не так. Не забывайте: не дилер вам дает гарантию, а завод-производитель автомобиля, который обязан гарантировать качество товара. Это норма права. Об этом гласит статья 470 ГК РФ – подробнее тут.

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Соответственно, если вы будете обслуживать машину в другом сервисе, то никто, по сути, вас не лишит гарантии в случае поломки. А вот отказать в бесплатном ремонте могут. Особенно в России, где дилеры вольготно себя чувствуют, пользуясь несовершенством российского права. Обычно в этом случае автовладельцы вынуждены обращаться в суд с целью обязать дилера и автозавод признать гарантийный случай поломки. Сами понимаете, каких нервов и времени это может стоить. 

 

Кстати, лишить вас гарантии не могут, даже если вы обслуживали машину самостоятельно в своем гараже. Для этого нужно установить причинно-следственную связь ваших действий и выявленной поломки. Также никто не лишит вас права на бесплатный ремонт/замену магнитолы или информационно-развлекательной системы, если вы обслуживали машину сами. Самостоятельная замена масла в двигателе, как известно, с работой магнитолы не связана.

 

Так что согласно законодательству, если вы забыли дорогу к дилеру, это не освобождает автомобильную компанию от гарантийных обязательств. Вопрос только в том, что, как правило, обслуживающим авто на стороне автовладельцам в случае поломки машины в пределах сроков заводской гарантии стараются отказать под различными предлогами в бесплатной замене детали. В этом случае без экспертизы и, возможно, суда уже не обойтись. И это понимают многие автолюбители. 

 

Вот и вынуждены многие из них менять масло в двигателе за 5000 рублей, делать диагностику за 3000 рублей и переплачивать за многие другие работы большие деньги. Ведь никто же не хочет «слететь с гарантии» (получить головняк при общении с дилером в случае поломки). 

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Но есть также водители, которые отказались от выплаты дани дилеру, не побоявшись в будущем услышать ответ «не гарантийный случай». Но оправданно ли это? Можно ли действительно отказаться от обслуживания у официалов, рискуя получить проблемы с бесплатным ремонтом по заводской гарантии, и не пожалеть? 

 

Оказывается, можно, что доказывают тысячи историй, которые рассказывают люди. Правда, здесь все зависит от марки и модели автомобиля. Ясно, что отказываться от поездок к дилеру на ТО того же сыпучего Range Rover или Jaguar может только сумасшедший. Но когда речь идет о надежном автомобиле, который исторически зарекомендовал себя как неломучий, то сказать дилеру «давай, до свидания!» – логичный и даже правильный ход. К тому же в случае серьезных поломок можно выбить у дилера бесплатный ремонт. Согласитесь, игра стоит свеч. 

 

К сожалению, все автомобили созданы неравными. Качество и надежность автомобилей различаются и варьируются от марки к марке. Да что там говорить – даже у одной марки одна модель может быть ненадежной, а другая – неубиваемой. Как тогда понять, можно ли отказываться от услуг дилеров и начинать обслуживать машину в дешевом сервисе или все делать самостоятельно? 

 

Для этого нужно обратиться к статистике поломок, которые чаще всего случаются с автомобилями в период заводской гарантии, сопоставить возможные итоговые траты на дилерское обслуживание со стоимостью замены неисправностей у неофициальных технических центров. Так вы примерно поймете, стоит ли овчинка выделки. 

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Естественно, от заводского брака никто не застрахован. Заводские дефекты обнаруживаются в любых автомобилях. Даже в тех, которые собираются вручную. Так что 100% вы, конечно, не узнаете, стоит ли отказываться от обслуживания у дилера и тем самым получить потенциальные проблемы с заводской гарантией. Риски есть всегда. 

 

Так что все нужно оценивать трезво. Например, если вы являетесь владельцем новой Лады Гранты, конструкция которой простая и проверенная временем (изучены и известны все болячки и заводские дефекты), со стоимостью обслуживания в гараже, сопоставимой со стоимостью обслуживания импортного велосипеда, то, конечно, разумно отказаться от постоянного обслуживания у дилера, сэкономив немаленькие деньги.

 

Если же вы владелец Audi, то тут, безусловно, рискованно отказываться от услуг дилера, поскольку эти капризные автомобили очень любят ломаться в период заводской гарантии. И вероятность того, что вам откажут в бесплатном ремонте при обслуживании Audi на стороне, очень и очень высокая. Особенно когда дело коснется жора масла или проблем с дорогущей трансмиссией. Понятно, что в таком случае лучше ездить к дилеру, если, разумеется, вы не против в будущем бегать по судам. 

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

В общем, прежде чем принимать решение, необходимо трезво взвесить все за и против. Если обслуживание у дилера потенциально превысит ваши возможные затраты на обслуживание и ремонт у неофициалов, то, конечно, стоит забыть дорогу к дилеру. 

 

Мы собрали для вас информацию о некоторых популярных в России автомобилях с целью оценки статистики наиболее частых поломок в период заводской гарантии. В список включены автомобили, которые вы можете обслуживать не у дилера. Да, 100% гарантии нет, что у автомобилей из нашего списка не выйдет из строя двигатель или коробка передач. Конечно, такие случаи есть. Но они, к счастью, очень редки. Так что в большинстве случаев автомобили, которые мы выбрали, вряд ли опустошат вам карман, после того как вы откажетесь от дилерского обслуживания. Итак, поехали. 

 

1. Toyota Camry

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Чаще всего владельцы Toyota Camry (v50) в гарантийный период жалуются на ржавчину на крышке багажника, стуки и скрипы в подвеске, причина которых в дефекте стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Также нечасто владельцы японского седана жалуются на повреждение водительского кресла (продавилась подушка сиденья или лопнула обшивка). В целом это все самые частые дефекты, обнаруживаемые в процессе действия заводской гарантии.

 

Считайте сами. У Toyota в России действует трехлетняя заводская гарантия. Чтобы с нее «не слететь», автовладельцы обязаны приезжать на ТО каждые 10 000 км. При среднем пробеге у дилера владелец потратит на обязательные технические работы около 95000 рублей (в зависимости от того, в каком регионе находится дилерский центр).

 

Вполне разумно Камри обслуживать не у официалов. Сэкономите немаленькие деньги. 

 

2. Toyota Land Cruiser 200 / Prado

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Автовладельцы внедорожника, которые обслуживаются у оф. дилера, за три года гарантии потратят на ТО в среднем 120-150 тыс. рублей. И то если пробег машины будет не более 25000/год.

 

Что ломается чаще всего по гарантии у Land Cruiser 200? По словам сервисменов, нередко в гарантийный период начинает течь водяной насос, иногда проявляется дефект ступичных подшипников, а также встречаются проблемы с информационно-развлекательной системой. 

 

Делайте выводы. Все эти дефекты вы устраните у неофициалов за небольшие деньги. 

 

3. Лада Гранта

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Чаще всего во время действия заводской гарантии у Гранты ломается опорный подшипник, рулевая рейка и бортовой компьютер. Наиболее дорогим удовольствием является рулевая рейка. Тем не менее даже если вы купите новую рейку, это все равно будет выгоднее, чем каждое ТО кормить вазовского дилера. Также не забывайте, что рулевую рейку можно перебрать, чем, конечно, дилер не занимается. 

 

4. Тойота Королла

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

В среднем за 4 технических обслуживания за три года (40000 км) владельцы отдадут 40-70 тыс. рублей. В этот период чаще всего выявляются заводские дефекты скобы передних направлявших суппортов, генератора. 

 

5. Hyundai Solaris

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Hyundai Solaris можно смело называть народным автомобилем. Ведь именно он с самого начала своего появления на российском авторынке составляет конкуренцию отечественным автомобилям Лада. Но в отличие от стоимости обслуживания той же Лады Весты или Гранты стоимость регламентного ТО у корейцев немаленькая – в среднем 7000-9000 рублей. И это за простую замену масла и фильтров. В итоге за гарантийный срок автовладельцы отдадут дилеру немаленькие деньги. 

 

Но есть ли смысл обслуживать автомобиль не у сертифицированного сервиса или в гараже? Тут все зависит от того, сколько денег вы потратите на устранение возможных заводских дефектов. Например, нередко в этой машине в период гарантии обнаруживается дефект рулевой рейки. Переборка в недорогом сервисе обойдется в 14-20 тыс. рублей. Если же рейка «убьется» полностью, придется покупать новую (оригинальная обойдется в 35-40 тыс. рублей). К счастью, есть не оригинал. 

 

6. Renault Duster

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Еще один импортный народный российский автомобиль. Эту машину россияне полюбили за ее соотношение цена/качество. Но главное – этот автомобиль можно обслуживать практически в любом гаражном сервисе, в котором у мастеров не растут руки из одного известного места. Конструкция Renault Duster довольно-таки простая, и известны все недостатки. В принципе, эту машину выгоднее обслуживать не у дилера, рискуя потерять гарантию или столкнуться с проблемами по бесплатному ремонту. 

 

Для сравнения: стоимость обслуживания у дилера в среднем 11000 рублей. За три года гарантии при среднестатистических пробегах автовладельцы Duster потратят у дилера не менее 50000 рублей. По факту – больше. 

 

Для примера: если будете самостоятельно покупать масло, свечи, фильтры и делать ТО сами, за этот же срок потратите 10-15 тыс. рублей. Экономия налицо. 

 

Что касаемо частых дефектов, то в первую очередь выходят из строя стабилизаторы. Причем, как правило, это происходит сразу после покупки автомобиля. Реже в полноприводных машинах появляются стуки в кардане. Ремонт у неофициалов – 15000 руб. Правда, проще купить новый. 

 

Обратная сторона дилера 

Есть каста автовладельцев, которые считают, что обслуживание автомобиля у дилера – это лучшее, что можно сделать для авто. Многие полагают, что автомобиль можно держать в исправном состоянии только там. Но это не так. Во-первых, не забывайте, что в дилерском техническом центре работают люди. Так что от рисков, связанных с человеческим фактором, никто не застрахован. 

 

Также учитывайте, что мы с вами живем в России, где законодательство еще несовершенно. Так что неудивительны частые случаи отказов в бесплатном ремонте по гарантии даже тем водителям, которые исправно, как на работу, ездили к дилеру на регламентное ТО, отдавая ему немаленькие деньги. К сожалению, таких примеров очень много. Иногда складывается ощущение, что у некоторых дилеров работают целые отделы со специалистами, которые сидят и придумывают, как отказать гарантийщику в бесплатной замене дефектной детали. 

 

Это как со страховым полисом КАСКО, который стоит больших денег, но не 100% гарантирует вам возмещение ущерба. Все мы знаем, как страховщики «охотно платят», выдумывая на ровном месте причины отказа. 

Плюс не стоит забывать о качестве предоставляемых услуг. Тут, конечно, все зависит от дилера и сотрудников, которые там работают. Но в целом картина по стране не маслом мазана. Увы, на качество услуг автомобильных дилеров россияне жалуются очень часто.

 

Тут вам и большие задержки в сроках ремонта, и качество технических и ремонтных работ. Вылетевшая сливная пробка масла из двигателя – нередкое явление после ТО. Или незакрученные ШРУСы, пропавшие вещи из салона – это действительность нашего рынка автомобильных услуг. Причем проблемы есть везде, в том числе и в Москве. 

 

Особенно расстраивает, как дилеры разводят своих клиентов на различные ненужные и дополнительные услуги. Причем часто заверяя автолюбителей, что без этих услуг не обойтись. Доходит даже до того, что пугают потерей гарантии. Самое ужасное, что многие из нас юридически неграмотные. Вот и верят россияне дилерам. 

 

Кстати, многие полагают, что в крупных городах, а в особенности в Москве, дилеры научились работать по-европейски, оказывая качественные услуги. Но это ошибка, так как и в Европе и в Америке некоторые автомобильные марки и их дилеры также не особо заботятся о своих клиентах. Даже если клиенты – состоятельные люди.

Что чаще всего ломается во время гарантии у популярных в России автомобилей

Достаточно вспомнить пример акции протеста владельца BMW 7-й серии на нескольких автосалонах, и вы поймете, что автомобильные марки и дилеры только и думают, как отнять у вас ваши кровные. А иначе никак. Не забывайте, что бизнес создан для максимальной прибыли. Жаль, что в этой формуле переменная забота о клиенте стала уже малозначительной. 

 

 

Так что вам решать, конечно, где обслуживать свой автомобиль. Если для вас важно спокойствие и вы не хотите доказывать в последующем дилеру, что ваше обслуживание в неофициальном сервисе не повлияло на техническое состояние машины, а также если у вас есть финансовые возможности, то обслуживайте автомобиль у официалов. Если же для вас важно сэкономить, то тогда стоит рассмотреть обслуживание машины не у дилера. 

 

И помните: обслуживание у дилера – это не гарантия того, что вам не откажут в бесплатном ремонте в период действия заводских обязательств. 

Оцените новость:
21.06.19 (15:13)
645
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник