Коррозия тормозных колодок снижает их жизненный цикл (но придумано готовое решение)

Что такое оцинкованные тормозные колодки, и в чем их преимущества?

Масла, лаки, краски, фильтры и даже топливо – когда дело касается таких технически сложных систем, как автомобили, мелочей не бывает. Вариантов на рынке предостаточно, и каждое альтернативное решение будет обладать своим собственным набором уникальных свойств и технологических решений. Выбрать будет непросто!

 

Смотрите такжеКак определить, когда менять колодки?

 

Особенно ответственным является вопрос выбора колодок из наиболее подходящего для условий эксплуатации материала. И действительно, из чего должны быть сделаны качественные колодки? Есть над чем задуматься, ведь от выбора будет зависеть ваша безопасность.

 

Важно понимать, из чего сделаны тормозные колодки Каждый производитель закладывает в свои изделия тот ассортимент материалов и технологических процессов, которые в ходе эксплуатации будут определять их производительность, уровень шума, цену и способность гарантированно отработать без нареканий весь положенный жизненный цикл.

 

Увеличенный срок службы тормозных колодок является распространенным фактором покупки для многих покупателей, поскольку он экономит наши деньги.

 

Так, одни тормозные колодки используют керамический фрикционный материал, а другие значительно более доступные металлические или даже органические накладки (фрикционный слой). Тормозные колодки: органические, керамические и полуметаллические: в чем разница?

 

Но выбор вариантов может заключаться не только в этом направлении. Чтобы получить лучший результат, необходимо копать глубже. И задаться вопросом:

 

Чем качественно отличаются тормозные колодки с оцинковкой и обычные, крашеные?

Да, существует и такой тип колодок. Скажем честно, об этом мы узнали из зарубежных журналов.  Даже не предполагали, что такой тип существует. Возможно, отстали от жизни или, что представляется более логичным, это новый тип защитной обработки колодок, который еще не прижился не только у нас в стране, но и во всем мире.

 

 

Наверняка опытные автомобилисты, сменившие не один комплект тормозных колодок и дисков, замечали, что износ первых не всегда проходит идеально. Бывало же так, что после 50, 60 или 70% заявленного жизненного цикла (по износу) фрикционный материал с колодки начинал скрашиваться или местами отпадал от металлической подложки?

 

Согласимся, что явление не частое, но имеет место быть. Причем, если рассматривать эксплуатацию автомобиля в ретроспективе, вы не вспомните тех моментов, когда вы интенсивно или длительно тормозили, а значит, дело не в перегреве. Тогда в чем? Ржавчина!

 

Коррозия также является врагом тормозных колодок!

Большинство тормозных колодок имеют один серьезный недостаток, который ограничивает их продолжительность жизни: загвоздка заключается в их опорной пластине.

 

Обычно в тормозных колодках используется стальная опорная пластина, которая «из коробки» выглядит защищенной от коррозии тонким нанесенным на нее слоем порошкового покрытия. Также на большинстве тормозных колодок их элементы соединены специальным клейким составом, таким образом фрикционный материал присоединяется к указанной стальной пластине.

 

Но простой факт заключается в том, что краска через непродолжительное время эксплуатации отслаивается и уже не защищает от ржавчины. В суровых или соленых условиях вождения коррозия быстро воздействует на окрашенную дешевой краской металлическую опорную подложку, и начинается самое интересное… Металл ржавеет, а продукты его распада + экстремальный температурный режим + соль + вода и постоянные быстрые температурные перепады начинают воздействовать на клей, удерживающий фрикционный слой.

 

 

И наконец, сперва не спеша, потом смелее непосредственный тормозной слой начинает крошиться, отделяться и кусками отслаиваться от подложки. Колодка разваливается. Если вовремя не заметить, можно лишиться серьезного процента тормозной эффективности.

 

Решение, похоже, было придумано одной западной компанией. Оцинкованные тормозные колодки.

Не врут ли зарубежные мерчандайзеры? Нельзя ответить на этот вопрос ни положительно, ни отрицательно. Однако вот что они предлагают: защитить стальную пластину колодки оцинковкой. Цинк, как известно, отлично способен противостоять проникновению воздуха и разрушающих сталь элементов.

 

«Фактически цинк, используемый в процессе гальванизации, со временем образует собственное оксидное покрытие, что дополнительно защищает сталь от коррозии. Такой подход полностью устраняет проблемы, связанные с ржавлением, с характеристиками тормозных колодок и сроком службы», – поясняют создатели уникальных колодок.

 

Второе: разработчики механически крепят фрикционный материал к оцинкованной стальной основе. Причем делают это не четырьмя, шестью бонками, а при помощи «сотен небольших зубцов, надежно фиксирующих рабочую поверхность».

 

Как уверяют разработчики, этот подход поможет исключить стандартные проблемы обычных колодок и позволит продлить их срок службы максимально близко к заявленному.

 

Вот такие технологии. Конечно, предложенные колодочки стоят «космических» денег. Это же «эксклюзив», ноу-хау и прочее и прочее.

 

Что думаете по этому поводу? Цинк, насколько мы помним, плавится при температуре чуть более 400 градусов Цельсия. При экстремальных нагрузках кратковременно диски и колодки способны разогреваться до 500 градусов. Оцинковка способна выдержать такие температурные режимы и не стечь на землю?  Является ли подобная инициатива оправданной, и нужны ли такие колодки автомобилистам? В общем, если интересно порассуждать на тему этой инновации, ждем ваших комментариев.

Оцените новость:
5.07.19 (21:14)
5 216
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник