Топ-15 функций и конструкций автомобилей 1980-х годов, которые сегодня могут вызывать недоумение у некоторых водителей

Странные функции автомобилей из прошлого

Техника развивается циклично, и сегодня возвращаются тенденции, которые были модными в уже далекие 80-е годы прошлого столетия. То десятилетие характеризовалось стремительным развитием техники. Электроника проникла во все сферы жизни, но больше всего – в автомобильную индустрию.

 

Стремление производителей превратить новые модели в самые технически продвинутые на рынке привело к тому, что стали появляться машины со странным дизайном и необычными техническими решениями. Это, в свою очередь, привело к серьезным ошибкам и проблемам.

 

Итак, ТОП-15 смешных функций автомобилей, выпущенных в 1980-е годы.

 

1. Симбиоз продвинутых технологий со старым дизайном

Японские машины стали ярким представителем такого несуразного сочетания. Тут обилие приборов и устройств, которые должны были превратить кабину в пункт управления космическими полетами. Но внешне они напоминали старый бабушкин проигрыватель.

 

2. Коробка передач с двумя селекторами

Еще одно абсурдное решение – установка на Dodge Colt и Plymouth Champ трансмиссии с двумя рычагами переключения передач. КПП Twin-Stick разработана в 1979 году. При этом возникает справедливый вопрос: зачем раскидывать передачи на 2 рычага, когда можно без проблем пользоваться одним?

 

3. Nissan Pulsar Sportback

Съемная задняя часть автомобиля стала действительно странным инженерным решением.


Причем выполнена она была не из гибких материалов, а являлась жестким каркасом. Помимо отсутствия функциональности, конструкция отличалась несуразным дизайном. Прямая линия задней части сочеталась с прямоугольными фонарями, заключенными в декоративные решетки.

 

4. Bugeye Porsche

Эта модель вызвала обеспокоенность у фанатов марки о том, что бренд откажется от концепции заднеприводных автомобилей с воздушным охлаждением. Но наиболее удивительным стал дизайн фар. Они возвышались над капотом, как глаза жабы, и не полностью убирались.

 

5. Приборная панель Isuzu Piazza

Японские конструкторы стремились сделать панель приборов максимально информативной.


Это привело к тому, что из простого функционального элемента она превратилась в сложный компьютер. Разнообразные показатели отображались в виде шкал. Их нужно было правильно расшифровывать, что для водителя-новичка представляло проблему.

 

6. Трансмиссия C4 Corvette 4+3

На автомобиль установили необычную коробку передач с четырьмя механическими и тремя автоматическими режимами. Удивительно, но такая сложная и интересная компоновка понравилась владельцам.

 

7. Двери в кузове

Концепт BMW Z1 стал серьезным прорывом в части развития дизайнерских концепций.


Агрессивный спортивный внешний вид сочетался с необычным инженерным решением – дверьми, которые скрывались в кузове.

 

8. Противоударные бамперы

В 80-х годах стремительно развивались системы безопасности. Это было продиктовано увеличением количества автомобилей на дорогах, отрицательной динамикой аварий.


Результат – власти многих стран начали ужесточать требования к безопасности автомобилей.


Производители по-разному решали поставленную проблему, например, Bricklin устанавливал на свои автомобили противоударные бамперы, похожие на таран.

 

9. Самый несуразный противоударный бампер

Такое звание завоевал Porsche, который на модели 80-х годов устанавливал конструкцию, получившую название Impact Bumper. Такой бампер выдерживал небольшую нагрузку, защищая несущие элементы от повреждений. Интересно, что такой невыразительный элемент стал классикой.

 

10. Бамперы, как усы

Требования к безопасности автомобилей в Европе и США разнятся. И часто для выполнения поставленных требований и легализации продаж автомобили оснащались дополнительными защитными элементами. Наиболее несуразным из них стал бампер, похожий на усы героя компьютерной игры 90-х. Он устанавливался на Lamborghini Countach и сильно портил продвинутую дизайнерскую концепцию.

 

11. Несуразные фары

Lamborghini Countach отличился еще и необычным дизайном фар. Спаренные блоки округлой противотуманной оптики выезжали из капота и дополняли основную. Она располагалась ниже, была квадратной. Такая компоновка смотрелась достаточно странно на покатой передней части спорткара.

 

12. Автоматические ремни безопасности

Это глупая разработка, которая в 80-е годы казалась хорошей идеей. Техническое решение, по замыслу инженеров, не позволяло бы людям забыть или сознательно отказаться от использования ремней безопасности. Но технологии в 80-х годах были не совсем готовы к массовому внедрению для интенсивной эксплуатации. Поэтому автоматические приводы постоянно ломались.

 

13. DeLorean DMC-12

Это один из культовых автомобилей, на который установили недоработанный двигатель и трансмиссию. Они создавали массу проблем. Еще одним опрометчивым решением стала комплектация автомобиля дверьми, открывающимися вверх, типа Gullwing.

 

14. Несуразный DeLorean DMC-12, часть вторая

Помимо прочего, кузов спортивного автомобиля изготавливался из нержавеющей стали. Это создавало дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию, делая агрегаты еще более ненадежными. Более рациональным решением стало бы применение алюминия, который легче стали. Стоит отметить, что уже в 80-е годы прошлого столетия автомобили с кузовом, полностью выполненным из тяжелых марок металла, уходили в прошлое.

 

15. Сиденья в кузове

Японская марка Subaru славится не только раллийными автомобилями, но и компактным грузовиком BRAT. Пассажиры в нем размещались спиной к водителю, в креслах, прикрученных к открытому кузову. Усиливает несуразность концепции дизайн кресел. Эти сиденья похожи на те, которыми комплектуются аттракционы в парках развлечений.

Оцените новость:
23.07.19 (16:44)
140 380
Источник — © 1gai.ru
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник