Как Citroën гениально и просто саботировал производство нацистских грузовиков во время Второй мировой войны

Вот как компания Citroën устроила фашистам гениальную диверсию при производстве военных грузовиков. 

Как Citroën гениально и просто саботировал производство нацистских грузовиков во время Второй мировой войны

Если вы не фанат компании Citroën или не автознаток мирового автопрома, то можете и не знать, что в этом году компании Citroën исполнилось 100 лет. Это невероятная автомобильная компания с интересной историей, в которой были как взлеты, так и падения. Но, несмотря на все трудности, компании удалось дожить до наших дней.

 

Однако мало кто знает, что в истории французского автобренда есть один увлекательный момент, относящийся ко Второй мировой войне, когда Citroën потрясающе умным и тонким способом удалось обмануть фашистов при производстве грузовых машин для армии Германии. Причем этот простейший обман привел к большим последствиям. Итак, вот подробности того, как французы устроили немцам настоящую диверсию. 

 

Когда Франция была оккупирована немцами в 1940 году, крупные французские заводы, такие как Citroën, были вынуждены производить оборудование для нацистов. Президент Citroën Пьер-Жюль Буланжер понимал, что он не может просто отказаться от производства транспорта. Но он также знал, что никоим образом не может просто так взять и дать отмашку на производство автомобилей для нацистов. И у Пьера созрел удивительный план. 

 

Подробности этого удивительно смелого и гениального плана Буланжера хорошо описаны в книге Джона Рейнольда Citroën 2CV. Конечно, Пьер-Жюль проинструктировал рабочих завода, чтобы скорость производства военных грузовиков для Вермахта была в два раза меньше, чем при обычном производстве (вероятно, грузовиков Citroën T45). Но довольно очевидно, что долго так саботировать производство не получилось бы. В итоге на свет появилась гениальная идея Буланжера, смысл которой – изменить масляный щуп двигателя так, чтобы риска, указывающая на надлежащий уровень масла, располагалась чуть ниже. 

Как Citroën гениально и просто саботировал производство нацистских грузовиков во время Второй мировой войны

За счет перемещения выемки на масляном щупе у грузовиков будет постоянная нехватка масла. Но немецкие механики не будут знать об этом, потому что на небольшой отметке щупа будет нормальный уровень моторного масла. 

Как Citroën гениально и просто саботировал производство нацистских грузовиков во время Второй мировой войны

С такой проблемой через какое-то время двигатель выходил из строя. Мы не сомневаемся, что нацисты, использующие грузовики Citroën во время Второй мировой войны, не раз сталкивались с их поломкой в самый неподходящий момент. Безусловно, было много злых нацистов, застрявших в грязи на территории нашей страны и увязших на российских полях из-за гениальной идеи Пьер-Жюль Буланжера.

 

Этот фантастический акт саботажа настолько прост, что удивительно, как до него не додумались другие автопроизводители на оккупированных территориях. А ведь эту идею очень дешево реализовать.

 

К тому же нет никакого способа установить факт диверсии, а также своевременно определить, что происходит что-то неладное. Ведь грузовики из-за хитрого масляного щупа выходили из строя уже за пределами автозавода и не сразу. 

Я полагаю, что этот факт, может быть, конечно, и выдумкой, мифом и т. п. Но выглядит эта история вполне правдоподобно и могла иметь место в истории компании Citroën. Лично я верю. И если это правда, то этот саботаж Пьера, наверное, можно считать одной из лучших военных диверсий в автопромышленности военного времени. 

Оцените новость:
25.07.19 (12:17)
55 831
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили каких марок, по вашему мнению, надежные и качественные?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник