11 фотографий тюнинга автомобилей, владельцы которых думают, что их не накажет ГИБДД

Вот примеры незаконного тюнинга, за который могут аннулировать регистрацию автомобиля

Еще 10 лет назад никто не думал, что тюнинг автомобилей без регистрации станет незаконным. Скажи вы самому себе тогда, что в 2019 году за тюнинг машины ГИБДД будет аннулировать учет, вы бы не поверили. Но, увы, реалии таковы. Сегодня даже незначительные изменения в конструкцию автомобилей согласно букве закона необходимо регистрировать, пройдя занимательный квест под названием «легализуй тюнинг». Вы думаете, после ужесточения правил регистрации изменений в конструкцию автомобилей автолюбители выстроились в очередь в ГИБДД?

 

На самом деле нет. Во-первых, многие водители не знают, какой тюнинг нужно оформлять. А во-вторых, есть так много водителей, которым нравится думать, что они могут просто обмануть полицейских с помощью хитрого тюнингшайзинга. Мы собрали для вас примеры тюнинга и стайлинга автомобилей в России, начиная от незаконно установленных колес и заканчивая необычными выхлопными трубами. Кстати, некоторые читатели захотят сделать подобный тюнинг своей машине, даже не подозревая, что он незаконен. 

 


Ну что ж, давайте поставим ногу на педаль газа и посмотрим на автомобили, чьи владельцы думают, что легко обманут полицейских, или просто не знают, что подобный тюнинг без регистрации незаконен. 

 

1. Незаконный тюнинг выхлопной трубы

Владелец этого автомобиля, наверное, забыл или не знает, что согласно стандартам, описанным в техническом регламенте безопасности транспортных средств, утвержденном Таможенным союзом, есть норма, указывающая на максимально возможный шум, производимый автомобилями. Естественно, с такой выхлопной трубой звук выхлопа этой машины будет превышать все возможные допустимые нормы. 


Для справки:
Предельный уровень шума автомобилей регламентирован новым ГОСТом 33997-2016, введенным в действие Приказом Росстандарта РФ от 18.07.2017 N 708-ст. Речь идет о пункте 4.12  ГОСТа 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. 
 
Наверное, владелец этого автомобиля думает, что сотрудники ГИБДД не обратят внимание на подобную трубу-лейку в задней части машины. Но не думаем. Скорее всего, наоборот, подобная труба спровоцирует вызов на место остановки автомобиля сотрудника технадзора с шумомером, который и установит превышение допустимой нормы шума автомобиля. Как минимум владельца ждет штраф 500 рублей и демонтаж незаконного компонента выхлопа. Причем, как вы уже поняли, легализовать подобный «колхоз» невозможно. 

 

2. Большие колеса

Вот еще один частый тюнинг. Особенно его любят делать владельцы внедорожников. Обычно у владельцев внедорожников большие амбиции. Наверное, именно поэтому джиперы любят большие колеса. И многие считают, что большие колеса разрешено устанавливать на любые внедорожники, раз уж они предназначены для грязи и бездорожья. Но это не так. Если вы установите нештатные колеса большого диаметра на свой автомобиль (неважно, будь то внедорожник, кроссовер, легковой автомобиль и т. д.), вас могут обязать пройти перерегистрацию автомобиля в связи с внесением в конструкцию изменений. Например, ГИБДД может потребовать от вас справку из испытательной лаборатории, что большие колеса не привели к ухудшению характеристик автомобиля. 
 
Напоминаем, что применение шин другой размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем транспортного средства, запрещено. Это регулируется в пункте 5 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 «Технического регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств»
 
Мало кто задумывается, что при установке колес, размер которых не указан в технической документации автомобиля (обычно размер колес, разрешенных для установки на авто, указывается автопроизводителем в руководстве к транспортному средству), меняются его технические характеристики, влияющие на безопасность. Например, чем большие колеса установлены на автомобиле, тем хуже управляемость и устойчивость машины. Также не забывайте, что установка колес большего диаметра приводит к увеличению погрешности показаний скорости автомобиля, что, в свою очередь, влияет на точность показаний одометра. 
 
Таким образом, установка больших колес на автомобиль без оформления незаконна. Хотите большие колеса – пройдите экспертизу в аккредитованной лаборатории и перерегистрируйте авто в ГИБДД, внеся в ПТС отметку об изменении конструкции автомобиля. 

 

3. Веткоотбойники

Еще один «улучшайзинг», популярный у автовладельцев внедорожников. Речь идет о веткоотбойниках, устанавливаемых на крышу автомобиля. Многие автовладельцы думают, что подобный «тюнинг-гаджет» вполне законен. Но на самом деле не так.

 
Дело в том, что согласно Правилам ЕЭК ООН (Технический регламент РФ «О безопасности колесных транспортных средств») веткоотбойники на автомобиле, выступающие за кузов машины, являются травмоопасными и, соответственно, не могут применяться на транспортных средствах. Естественно, ни о какой легализации подобного изменения в конструкцию автомобиля речи не идет. Автовладельцы, установившие на машину веткоотбойники, должны демонтировать их. Подробнее об этом можно почитать вот тут:
 
26–02(03) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов» (Правила ЕЭК ООН № 26-03)

 

4. Калитка на крышку багажника для установки выносного запасного колеса

Как видите, в нашей стране самые частые нарушители закона о тюнинге – это владельцы внедорожников, которые очень любят улучшать свои всепроходимые автомобили. Это очередной пример не совсем законного тюнинга за счет установки в заднюю часть автомобиля калитки для запасного колеса, которая в нашем примере, как видите, загораживает задний номерной знак, что является грубым нарушением законодательства.


Чтобы не нарушать ПДД и не попасть под административную ответственность за сокрытие номерного знака, необходимо перевесить номерной знак влево или вправо, чтобы ничто не загораживало его обзор. Но согласно действующему законодательству необходимо перерегистрировать транспортное средство в соответствии с действующим регламентом, так как перенос места расположения государственного номерного знака является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. 

 

5. Кенгурятник

А вот этот дополнительный элемент конструкции любят не только владельцы кроссоверов и внедорожников. Уже давно кенгурятник полюбили и владельцы легковых автомобилей. Причем большинство из них не знает, что подобный элемент чаще всего оказывается вне закона. Дело в том, что установка кенгурятника на автомобиль является изменением в конструкции автомобиля, которое нужно регистрировать в ГИБДД, пройдя в аккредитованной лаборатории экспертизу, которая должна показать безопасность установленной конструкции. Чаще всего подобный тюнинг узаконить нельзя. Соответственно, тем, кто ездит с подобными «улучшателями», грозит штраф и демонтаж доп. оборудования. 

 

6. Нештатные лампы в фары

Вот еще один излюбленный тюнинг многих автолюбителей. Кому не хотелось бы, чтобы фары машины светили индивидуальным светом? Вот и тянутся автолюбители к цветным лампочкам, которые устанавливают в фары своих автомобилей, а потом удивляются, когда сотрудники ГИБДД оформляют протокол и отправляют документы в суд, который пачками лишает водителей прав за установку на машину запрещенных источников света.

 

Напоминаем, что согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на передней части которого имеются источники освещения с огнями красного цвета, грозит лишение водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев. Причем в этом случае источники освещения подлежат конфискации. Также под эту статью можно попасть, если установить световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. 
 
Естественно, так как подобные лампы нестандартного цвета запрещено устанавливать на автомобиль, легализовать подобный тюнинг нельзя. 

 

7. Вынос колес

Наверняка вы не раз встречали на дорогах автомобили, у которых широко вынесены колеса. Это любители народного тюнинга забавляются подобным образом, забывая, что это является изменением в конструкцию автомобиля, которое необходимо регистрировать в ГИБДД, пройдя определенную процедуру перерегистрации транспортного средства, с посещением экспертной лаборатории, которая должна проверить автомобиль на безопасность внесенных в машину изменений. 

 

8. Тонировка передних стекол и лобового стекла

Вы заметили, что в последнее время на дороге снова стало появляться все больше машин с передними тонированными стеклами? Встречаются даже автомобили с полностью тонированными лобовыми стеклами. В Сети даже запустили слух, что тонировку снова разрешили. Но на самом деле на данный момент это все фейк. Излишняя тонировка передних стекол, а тем более ветрового стекла, по-прежнему запрещена. 
Напомним, что согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, регулирующему нормы безопасности колесных транспортных средств, установлены нормы для светопропускания стекол в автотранспортных средствах. Так, светопропускание лобового и передних стекол должно быть не меньше 70 процентов. На лобовое стекло допускается наклеивать защитную пленку, светопропускание которой ниже 70 процентов. Но ширина подобной полоски не должна быть больше 14 сантиметров. 

 

В случае если на вашем автомобиле светопропускание ветрового и передних боковых стекол не соответствует данным нормам, вам грозит административная ответственность по части 3.1 статьи 12.5 КоАП – штраф в размере 500 рублей. Также вы будете обязаны устранить причину неисправности, которая запрещает эксплуатацию автомобиля (из-за излишней тонировки согласно ПДД эксплуатация авто запрещена). Также сотрудники ГИБДД вправе выписать вам предписание об устранении неисправности (если технически нет возможности демонтировать тонировку). Если вы не выполните предписание, при последующей остановке вас могут привлечь к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Также совершенно законно органы ГИБДД вправе аннулировать учет вашего авто. Кстати, подобная практика уже есть. Вот пример

 

9. Заниженная подвеска автомобиля

В последнее время среди любителей выделиться на дороге стало модным занижать подвеску автомобиля. Особенно это полюбили владельцы старых отечественных автомобилей. Как вы уже поняли, этим грешат молодые водители, только начинающие свой путь автомобилиста. К сожалению, многие не знают, что подобный народный тюнинг-ап незаконен.

 

 

Во-первых, занижение дорожного клиренса автомобиля путем модернизации подвески является внесением изменений в конструкцию автомобилей, что, конечно, нужно оформлять согласно установленному регламенту. Во-вторых, подобное внесение изменений существенно влияет на поведение автомобиля во время движения. В первую очередь снижается безопасность автомобиля, так как меняется управляемость, проходимость, эффективность торможения, плавность хода и т. п. Естественно, для легализации подобного стайлинга автомобиля необходимы испытательные тесты в лаборатории. К сожалению, большинство подобных работ не пройдут аккредитацию. 

 

10. Лифт автомобиля

Подъем кузова автомобиля, точно так же как и его занижение над поверхностью дорожного покрытия, является внесением изменения в конструкцию ТС. В этом случае машина должна пройти испытание на специальном полигоне аккредитованной лаборатории. Обращаем ваше внимание, что специалисты лаборатории при испытаниях автомобилей с завышенной или заниженной подвеской особое внимание уделяют техническим характеристикам рулевого управления, поскольку часто модернизация подвески затрагивает геометрию рулевого привода, что в конечном итоге может сказываться на безопасности транспортного средства. 

 

11. Антикрыло

Это еще один популярный элемент дополнительный конструкции, который любят устанавливать автовладельцы на свои автомобили в попытке сделать свой автомобиль более модным и стильным. Речь идет о больших антикрыльях, устанавливаемых на кузов машины. Но многие любители «улучшателей внешности автомобилей» забывают, что большие антикрылья оказывают огромное влияние на аэродинамику транспортного средства. Причем, вопреки мифу, часто в худшую сторону. Здесь все зависит от веса и геометрии кузова автомобиля. Если автомобиль легкий, а форма кузова не спортивная, то большое антикрыло может повлиять на устойчивость машины. Особенно при сильном порывистом ветре. Поэтому подобный элемент является изменением конструкции автомобиля, требующим соответствующего оформления, с проведением испытаний в специализированной лаборатории.

Оцените новость:
5.08.19 (16:45)
200 076
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник