14 особенностей, характерных только для самых редких суперкаров

14 функций и технологий суперкаров, которые вы, скорее всего, не найдете в других автомобилях.

Несмотря на популярность в мире суперкаров, большинство из нас вряд ли когда получат возможность ездить на таких автомобилях. Все дело в их стоимости. Но почему они так стоят? Ведь, несмотря на свою роскошность, эксклюзивность и мощность, это все же не самолеты, вертолеты и ракеты? Все дело в необычных и очень сложных технологиях. Многие суперкары по технологиям не уступают, а порой даже превосходят некоторые самолеты. 

 

Смотрите такжеСамые мощные автомобили Америки

 

Суперкары совершили гигантский скачок развития в 21-м веке. Каждый производитель суперавтомобилей стремится в каждую новую модель вместить все технологии, которых достигла автопромышленность. Очень часто автомобильные компании пытаются объединить в одном автомобиле ряд сложнейших технологий. В итоге многие современные суперкары стали моднее, чем реальные гоночные машины, созданные для трека.

Так, из-за своей высокоспециализированной механической составляющей многие современные суперкары приобрели мифический статус. Стоит отметить, что не только благодаря мощным двигателям и коробкам передач суперкары имеют приставку супер. Не стоит забывать и о прогрессивном дизайне, роскошном интерьере и многих других эксклюзивных вещах, которые действительно превращают транспортное средство в суперкар. Мы собрали для вас 14 странных функций, которые встречаются только в самых редких и дорогих суперкарах. 

 

1. Углеродное волокно везде

Суперкары — это огромные показатели мощности и малый вес. Каждый автопроизводитель старается каждую новую модель спорткара сделать легче, насколько это возможно. Например, Bugatti Veyron весит всего 1888 кг. С учетом большого мощного двигателя и размера автомобиля это очень мало. Как такое возможно? Без применения углеродных материалов — никак.

 

 

Так что все производители суперкаров сегодня используют компоненты из углеволокна. Но компания McLaren отличается от других автопроизводителей. В их автомобилях углеволокно вы найдете практически везде. Даже в мелочах. Вы не поверите, даже ключи от автомобилей сделаны из углеволокна. Что это — хитрый маркетинговый трюк или холодный расчет?

 

2. Интеркулер для охлаждения жидкости, которая перемещает аэродинамические компоненты Bugatti Veyron

Bugatti Veyron — это автомобиль, который включает в себя все виды безумия автопромышленности, будучи, пожалуй, самым технологически сложным суперкаром в мире (вместе со своим преемником Chiron). Одной из самых абсурдных особенностей Veyron является промежуточный охладитель (интеркулер) воздух-масло, который охлаждает гидравлическую жидкость. Эта жидкость перемещает активные аэродинамические компоненты автомобиля, такие как различные воздушные заслонки и антикрыло. Вы представляете сложность этого спорткара, если для такой трансмиссионной жидкости есть специальная система охлаждения? 

 

3. Высокотехнологичный стеклоочиститель, который выглядит смешно

Суперкары — это произведения искусства, представляющие вершину дизайна и инженерии для своего времени. Ferrari Enzo, видать, удивительный суперкар, раз мировой бренд дал ему название в честь знаменитого основателя культовой компании. В Ferrari Enzo впечатляет практически все, вплоть до уникального, единого стеклоочистителя. Странное решение, и смотрится как-то странно. Но на самом деле этот компонент высокотехнологичен и имеет невероятно сложное устройство. Правда, вся технологичность спрятана от глаз.

 

4. Четыре турбины

Турбокомпрессоры становятся все более популярными в современном автомобильном машиностроении, поскольку они обеспечивают большую мощность и экономию топлива одновременно. Единственным недостатком турбин является увеличение сложности конструкции двигателей, что не могло сказаться на надежности турбированных автомобилей. В итоге популярность турбокомпрессоров привела к тому, что на многих некогда надежных автомобилях появились не очень выносливые турбодвигатели.

 

Но самыми сложными являются не массовые серийные турбодвигатели. Наиболее высокотехнологичными и сложными являются моторы в таких автомобилях, как Bugatti Veyron и Chiron, которые оснащены двигателями W16 с четырьмя турбинами. Конечно, ни о каком долгом сроке службе таких сложнейших моторов речи не идет. 

 

5. Титановые коленчатые валы

Экономия веса — известная проблема в автопромышленности. Но наиболее остро эта проблема касается производителей суперкаров. Из-за огромных показателей мощности спорткаров автомобильным компаниям с каждым годом все труднее снижать вес автомобилей. Дело в том, что для уменьшения веса автомобилей необходимо использовать более легкие материалы автокомпонентов, которые менее выносливы и не отличаются долговечностью.

 

В итоге автопроизводители вынуждены искать материалы, имеющие хорошую прочность и малый вес. К сожалению, таких материалов немного и к тому же они дороги. Например, некоторые компании стали использовать титан, который известен своей легкостью и прочностью. Так, во многих суперкарах появились механические детали из титана, включая коленвал

 

6. Странный дорогой багаж в качестве бонуса к суперкару

Известно, что многие суперкары часто поставляются с комплектом багажа: чемоданы, сумки, портмоне и т. п. Причем, как правило, эти вещи сделаны также из дорогих эксклюзивных материалов и имеют такой же цвет, стиль и дизайн, как и сам автомобиль. К некоторым машинам в комплект идет столько различных вещей, что их количество удивляет, поскольку в реальности у автовладельца дорогого спортивного авто не будет возможности разместить их в машине. Дело в том, что большинство суперкаров имеет среднюю компоновку расположения двигателя.

 

Проще говоря, мотор располагается в задней части. В итоге во многих суперкарах для размещения багажа остается небольшое пространство под передней крышкой багажника. Во многих спорткарах впереди может разместиться с трудом только один чемодан. 

 

7. Передняя активная подвеска

Большинство суперкаров имеет небольшой дорожный просвет за счет низкой подвески. Естественно, это необходимо для аэродинамических характеристик спорткара, которые влияют на производительность авто и его управляемость. И ладно если автомобиль реально создан только для трека. Но в большинстве случаев суперкары предназначены для повседневного использования, где заниженная подвеска — это зло.

 

В итоге многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили активной передней подвеской, которая может увеличивать передний клиренс автомобиля. Например, для того чтобы проехать через «лежащий полицейский». В некоторых авто эта система активной подвески очень высокотехнологичная (передняя часть авто автоматически поднимается перед проездом препятствия на дороге). 

 

8. Суперключ, активирующий суперрежим («Режим Бога»)

Большинство обычных автомобилей на наших дорогах в эти дни в конечном итоге могут разогнаться максимум до 200-210 км/час, и то после достаточно длительного периода ускорения по прямой. Но суперкары рассчитаны на большее. Однако в целях безопасности некоторые автопроизводители ограничивают максимальную скорость в виде электронной блокировки, которую можно снять либо за доп. плату в официальном дилерском центре, либо воспользовавшись специальным режимом. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше, создав не только спецрежим для максимальной производительности автомобиля, но и поставляя для этого специальный ключ

 

9. Радиаторы

У большинства автомобилей есть радиатор (или сразу два) за решеткой радиатора и передним бампером. Радиаторы необходимы для охлаждения антифриза, который проходит через них. В машинах с турбокомпрессорами, которые становятся популярными в автопромышленности, появилась необходимость в дополнительном охлаждении. В итоге некоторые автопроизводители стали оснащать автомобили интеркулерами (как правило, устанавливается один дополнительный интеркулер).

 

 

Естественно, это привело к усложнению конструкции многих современных автомобилей. Но вершины технологической сложности достигли инженеры Bugatti, которые оснастили спорткар Veyron 12 радиаторами охлаждения, чтобы поддерживать мощнейший двигатель в нормальном состоянии. 

 

10. Золотая крышка моторного отсека

Как мы уже сказали, как правило, суперкары проектируются так, чтобы быть максимально легкими. И кажется нелогичным, что, например, у McLaren F1 моторный отсек оснащен крышкой в золотой оправе. Да-да, крышка моторного отсека этой машины имеет рамку из чистого золота. Зачем это безумие, когда известно, что золото — тяжелый металл, который существенно прибавляет спорткару вес? Нет, причина не в том, чтобы спорткар выглядел богато, дорого и эксклюзивно. Все дело в том, что золото используют НАСА и Роскосмос в космических аппаратах, ракетах и зондах. Золото выполняет в космической технике роль теплового щита. В McLaren F1 золото несет в себе ту же функцию. 

 

11. Центральное место водителя

Да, увидеть вживую на дороге McLaren F1 — большая редкость. Но если вы все-таки увидите этот спорткар на дороге, вы будете поражены местом расположения водителя. В этой машине водительское кресло располагается в довольно странном месте: прямо по центру салона. Да, мы знаем, как некомфортно управлять леворукими и праворукими машинами на дорогах с противоположным движением. Видать, инженеры McLaren решили раз и навсегда устранить эту проблему, создав автомобиль, которым будет одинаково удобно и комфортно управлять в стране с любой стороной движения.

 

Казалось бы, эта опция машины ничего общего не имеет с высокотехнологичностью. Но на деле все очень тяжело и сложно. Ведь при таком расположении водительского сиденья все органы управления автомобиля расположены в непривычном месте, что накладывает на конструкторов огромные инженерные сложности. Особенно на рулевое управление. 

 

12. Предупреждение о превышении скорости

Вы не поверите, но некоторые автопроизводители суперкаров стали оснащать свои суперавтомобили системой предупреждения ограничений скорости. Да-да, вы за рулем дорогого мощного суперкара будете получать на приборной панели предупреждение о том, что превысили скорость, ограничение которой действует на участке дороги, по которой вы едете. Да, современные спорткары надежны и безупречны. Но они могут быть опасны. Именно поэтому автомобильные компании решили, что водители должны знать о превышении скорости. Например, такой системой оснащен McLaren 570S

 

13. Эластичный металл

Американский самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird известен своим гладким дизайном и темно-черным цветом. Это мощный стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Особенностями данного самолета являются высокая скорость и высота полета. Когда этот самолет летит на максимальной скорости даже в разреженном воздухе в верхних слоях атмосферы, температура корпуса самолета становится запредельной.

 

Естественно, при таком нагреве обычные металлы не выдержали бы и после каждого полета самолета конструкторам бы пришлось менять корпус самолета. В итоге корпус самолета был сделан из гофрированного титанового сплава, который умеет растягиваться при изменении температуры. Вы не поверите, но подобная технология пришла и в автопромышленность. Некоторые суперкары уже были построены из растягиваемых металлов.

 

14. Титановые болты

Pagani Huayra — один из самых красивых и мощных автомобилей, когда-либо созданных.  Ценник на этот автомобиль, однако, потрясающий.

Часть этой высокой стоимости оправдана болтами, которые сделаны из титана и стоят каждый по 80 долларов (примерно 5200 руб.). В Pagani Huayra таких болтов 1400 штук. Посчитайте, только одни болты в этом суперкаре стоят 112 000 долларов (примерно 7 298 200 рублей). Примечательно, что у каждого болта есть гравировка логотипа компании — Pagani. 

Оцените новость:
6.08.19 (16:12)
35 780
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник