Почему на современных автомашинах больше нет длинных антенн?

Для чего и почему можно использовать длинные антенны?

Почему на современных автомашинах больше нет длинных антенн?

Вероятно, многие помнят такой неизменный атрибут внешности автомобиля, как радиоантенна. Она могла быть телескопическим автоматом и эффектно выдвигаться при помощи электромоторчика, а могла быть фиксированной стационарной и длинным прутом выступать из корпуса.

Почему на современных автомашинах больше нет длинных антенн?

 

Почему на современных автомашинах больше нет длинных антенн?

Сегодня такие картины можно встретить все реже и реже. Многие автопроизводители давно отказались от этих торчащих «хлыстов» в пользу коротких «усиков» или маленьких «акульих плавников».

 

Почему? Что изменилось?

Антенны, о которых идет речь, предназначены в первую голову для приема FM-радиосигналов. Известно, с точки зрения физики длина волны «гражданского диапазона» (CB) 27 МГц равна 11 метрам.

 

Стандартный размер наружной антенны, устанавливаемой на автомобили, в течение долгого времени составлял ¼ этой длины, то есть порядка 2,7 м. Если в машине была установлена телескопическая антенна, то можно было получить наглядное представление о качестве приема, выдвинув ее целиком или частично.

 

Современные автомобильные антенны становятся все меньше и меньше. Например, «акульи плавники». Они были впервые установлены на компактном кроссовере Mazda CX-5. Основным достоинством антенны-плавника была именно компактность.

Почему на современных автомашинах больше нет длинных антенн?

Внутри радиоантенн в виде акульих плавников на современных автомобилях находится сразу несколько антенн. Они ловят ТВ, GSM и GPS-сигналы. А для FM-диапазона приспособлены другие антенны: они встроены в заднее стекло вместе с его обогревом или вообще упрятаны в элементы кузова, например в кормовые спойлеры.

 

Будем откровенны: с точки зрения приема радиосигналов большинство антенн-плавников – это не более чем компромисс. Как говорится, «антенны много не бывает», и нередко старый добрый «хлыст» будет работать значительно эффективнее своих цифровых конкурентов.

 

Поэтому, например, многие таксисты используют именно длинные антенны за городом или на трассе. Но в городе такие «длинномеры», торчащие из кузова, доставят массу хлопот.

 

Подведем черту

Качество приема радиосигнала принесено в жертву автомобильной эстетике. Ее главный принцип – компактность и универсальность. Удивляться не приходится. Ведь радио, бывшее когда-то «прорывным» изобретением, со временем ушло в тень, уступив первенство вначале телевидению, а затем современным цифровым технологиям со Всемирной сетью, мобильной связью или навигацией. Сегодня они более востребованы, распространены, и поэтому под них подстраивается мировая индустрия.

 

Но и классические наработки остаются в поле зрения тех, кому они важнее новомодных трендов.

Почему на современных автомашинах больше нет длинных антенн?

Главное – иметь выбор и знать, каким задачам служит то или иное устройство.

Оцените новость:
5.09.19 (17:39)
12 417
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник