Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Объясняем просто и доходчиво (грузовое видео)

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Каждый, вероятно, замечал, что у некоторых тяжелых колесных грузовозов есть дополнительные колеса. С виду они бесцельно плавают в воздухе. На некоторых машинах их ставят не внизу, а сверху. Ошибочно думать, что так водители грузовиков перевозят запаску или делают это для украшения.

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Самым простым, вероятно, будет объяснение, что чем больше осей у грузовика, тем больший вес он может нести. Но тогда он становится менее маневренным. Больше осей также делают транспортное средство менее эффективным, добавляя сопротивление качению. Плюс, конечно, денежный вопрос при замене большего комплекта покрышек.

 

В действительности это не что иное, как «подъемные оси». По-другому их называют «ленивцы».
На них в случае необходимости возлагается существенный вес груза, что позволяет облегчить приводную ось и значительно повысить грузоподъемность.

 

На Западе такую систему давно используют в индустрии грузоперевозок. Прежде всего для тяжелых транспортных средств с грузоподъемностью 24 тонны.

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Аналогично и в России. К примеру, на отечественных дорогах применяется большое количество грузовых машин импортного производства 4х2 с полной массой 12 тонн. На них «перегруза» по осям нет.
Но для аналогичных автомобилей с полным весом до 18 тонн уже нельзя обойтись без превышения нагрузки на оси.

 

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Согласно законодательству на такой грузовой машине можно перевозить порядка 6-7 тонн вместо 10-12 тонн полезной нагрузки. Иначе грозит штраф за осевую перегрузку.
Как видите, установка подъемных осей является неизбежной производственной необходимостью.
Как правило, она оснащена тормозами и системой пневморессоров для регулировки нагрузки. Дополнительная ось способна «поднять» вес порядка 5 тонн.

 

Как считают эксперты, применение «ленивцев» дает возможность значительно улучшить грузоподъемность транспортного средства как с точки зрения технических характеристик, так и с юридической стороны – согласно оговоренным в ПДД параметрам осевых нагрузок. Таким образом уменьшается вес автомобиля по сравнению с машиной с дополнительным мостом. Применение системы подъемных осей снижает потребление горючего, оптимизирует износ покрышек.

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Отдельно надо сказать, что такая система улучшает управляемость на скользкой дороге. Например, когда грузовик трогается с места на обледенелом покрытии, можно поднять «ленивца». Возрастает нагрузка на ведущие колеса, и возникает дополнительная тяга, позволяющая начать движение без пробуксовки. Затем, набрав ход, подъемная ось встанет «автоматом» на место в зависимости от нагрузки.

 

На публикуемом здесь видео предлагаем ознакомиться с тем, какими фантастическими эксплуатационными возможностями обладают тяжелые грузовые машины, оснащенные продвинутыми подъемными осями.

Оцените новость:
10.09.19 (17:25)
69 395
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили каких марок, по вашему мнению, надежные и качественные?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник