Вот почему двигатели реактивных авиалайнеров никогда не окрашиваются спереди

Почему двигатели самолетов имеют серебристый круглый концевик. 

Вот почему двигатели реактивных авиалайнеров никогда не окрашиваются спереди

Если вы посмотрите в окно в оживленном аэропорту или в иллюминатор при следующем перелете в самолете, вы можете заметить, что многие авиалайнеры в основном белые, но кольцо на передних концах их двигателей всегда серебристого цвета. И для этого есть причина. Это не просто странный дизайн обрамления реактивных двигателей самолета

 

 

В этом видео ютубер с канала Mentour Pilot объясняет нам, почему двигатели самолетов никогда не окрашиваются спереди в другой цвет. Судя по тому, что автор ролика одет в форму пилота и рассуждает о сложных вещах, похоже, он знает, о чем говорит. Если вы не владеете английским языком, то, включив субтитры и их перевод, вы вполне поймете, о чем идет речь в видео, и узнаете причины, по которым реактивные двигатели самолетов остаются неокрашенными. 

 

Основной причиной, почему кольцо концевика двигателей остается неокрашенным, является холод. Все мы знаем, что на большой высоте самолет осуществляет рейс в области с низкими температурами. В том числе пассажирские авиалайнеры эксплуатируются круглый год и практически в любую погоду. В итоге все самолеты подвергаются риску образования льда. Чаще всего лед образуется на крыльях и двигателях.

 

 

Самой большой риск образования льда – это когда самолет пролетает холодные облака. Поэтому конструкция реактивных двигателей предусматривает возможность перенаправлять часть горячего воздуха, который они вырабатывают, на это переднее кольцо, что поддерживает его в горячем состоянии и, соответственно, предотвращает образование льда. 

 

Что касаемо крыльев и других частей самолета, то для предотвращения образования льда на корпусе самолет перед вылетом обрабатывается антиобледелительными химическими составами. Если вам интересен этот вопрос и вы хотите в нем разбираться, вот несколько роликов на эту тему:

 

 

Также у любого самолета есть собственные антиобледелительные системы, которые предотвращают образование льда на крыльях и двигателях. Например, в крыльях самолета, как и в кольце вокруг двигателей, есть маленькие отверстия, куда при необходимости может поступать горячий воздух. Выпускаемый двигателем горячий воздух легко может растопить образовавшийся лед на важных компонентах самолета. 

Вот почему двигатели реактивных авиалайнеров никогда не окрашиваются спереди

Возвращаясь к тому, почему круглая деталь двигателя неокрашенная, нужно помнить, что эта часть, как правило, сделана из металла, который, если вы помните, является хорошим проводником тепла. А в случае окраски кольца это помешает теплопроводности, сделав процесс противообледенительной защиты двигателя менее эффективным.

 

Вторая причина, по которой производители авиационных двигателей не красят эту деталь, заключается в том, чтобы предотвратить маловероятную, но потенциально катастрофическую возможность отслаивания стружки краски и попадания ее в чувствительный и дорогой двигатель. 

 

Наконец, нужно знать, что аэродинамика этого наконечника двигателя имеет решающее значение для эффективности самолета, а покраска этой детали просто добавила бы еще один слой, который приводил бы к потенциальному дефекту формы. 

 

Видео с канала Mentour Pilot также объясняет, почему в мире так много самолетов белого цвета. Вы замечали, что в южных городах и странах большинство автомобилей на дороге белого цвета? Все мы знаем, что белые машины меньше нагреваются на солнце. Именно поэтому многие автолюбители в южных регионах предпочитают покупать белые автомобили. То же самое с самолетами. Белые самолеты отражают больше света, чем самолеты, окрашенные в темный цвет. Соответственно, чем меньше нагревается корпус самолета, тем меньше нагрузка на кондиционер, который напрямую влияет на топливную экономичность авиалайнера. 

 

 

Плюс не надо забывать о факторе стоимости покраски самолета. Это недешево и небыстро. Всегда покрасить что-то большое, как, например, коммерческий авиалайнер, намного сложнее. Поэтому создание простого дизайна самолета с использованием белой краски облегчает процесс его декорирования, а также облегчает владельцам авиалайнера процесс изменения фирменного стиля, если, допустим, самолет был продан/передан от одной компании другой. 

 

Итак, теперь вы знаете о самолетах немного больше, и, если вам кто-нибудь захочет продать самолет с темной краской, возможно, вы можете легко сбить цену. В этом случае определенно не стоит закрашивать металлические наконечники реактивных двигателей и крылья. 

Оцените новость:
23.09.19 (10:11)
1 123
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник