Факты о самых быстрых и медленных японских скоростных поездах

Скоростные поезда в Японии: от 240 км/ч до 320 км/ч.

Как кто-то сказал, Япония – это страна не от мира сего. И действительно, Япония считается одной из самых высокотехнологичных стран. Некоторые даже утверждают, что в Японии уже давно 22 век. Это, конечно, не так. Но тем не менее Япония по уровню технологий уже давно обошла многие развитые страны. Особенно когда речь идет о скоростных поездах. 

Железнодорожный парк Японии один из самых современных и высокоскоростных в мире. Только в этой стране вы можете не только увидеть, но и проехать на большом количестве невероятно быстрых пассажирских поездов, славящихся своими большими скоростями и непревзойденной пунктуальностью.

 

Ж/д ветки линий Hokkaido / Tohoku, поезд серии H5 (Hokkaido Railway Co), E5 (Восточная железная дорога Японии)

Сверхскоростной поезд H5 (на фото) является самым быстрым соединением в ж/д сети Японии с максимальной рабочей скоростью 320 километров в час. 

 

Вместимость: 731 человек

 

Максимальная скорость: 320 км/ч

 

Если вы хотите увидеть пейзаж в Японии, мчащийся мимо вас с максимальной скоростью, то прыгайте на линии Хоккайдо или Тохоку, потому что скоростные поезда H5 и E5, работающие на них, являются самыми быстрыми в железнодорожной сети.

Поезда Н5 и Е5 достигают скорости в 320 км в час на линии Тохоку. 

Вот видео, на котором вы можете увидеть, с какой скоростью проезжает один из этих поездов мимо пассажирской платформы. 

 

 

Эти две линии делят один и тот же маршрут до Син-Аомори в верхней части материка, затем линии Хоккайдо продолжают движение и проходят через один из самых длинных подводных туннелей в мире – туннель Сейкан, который протянулся на 53,85 км (33,4 миль), – это на 3,4 км длиннее туннеля через канал.

 

Линия Хоккайдо будет соединена непосредственно со столицей Хоккайдо, Саппоро, к 2030 году.

Восточная японская железная дорога в настоящее время тестирует новейший поезд Shinkansen, Alfa-X, который, по планам, должен будет эксплуатироваться на новой линии со скоростью до 360 км/ч, что будет самым быстрым поездом в Японии.

 

Линия Akita, поезд E6, Восточная железная дорога Японии

Поезда серии E6, такие как Akita, в среднем разгоняются до 128 км/ч. Хотя поезд на некоторых участках едет со скоростью 320 км в час.

 

Вместимость: 336 человек

 

Максимальная скорость: 320 км/ч

 

Поезд Е6 курсирует по мини-скоростной ветке, часть которой проходит по ж/д ветке Tohoku, что позволяет составу разгоняться до 320 км в час. 

Однако, как только железная дорога ответвляется на запад к Аките, максимальная скорость поезда падает с 320 до 128 км в час.

 

 

Линия Joetsu-серия поездов E7 и E4, Восточно-японская железнодорожная дорога

Серия E4 (на фото) уникальна в японском флоте железных дорог, потому что это двухэтажный скоростной поезд

 

Вместимость: 934 человек (поезд E7), 1 634 человек (поезд E4).

 

Максимальная скорость: 260 км/ч (поезд E7) и 241 км/ч (поезд E4)

 

Сверхскоростные поезда серий E7 и E4 не являются устаревшими, но тем не менее являются самыми медленными в ж/д парке, их максимальная скорость составляет 260 км/ч и 241 км/ч соответственно.

Тем не менее серия E4 уникальна в японском ж/д подвижном составе, потому что это двухпалубный поезд.

 

Поезд состоит из восьми вагонов вместимостью 1634 сидячих пассажиров.

 

Линия Хокурику, серия поездов E7 (Восточная железная дорога Японии), серия поездов W7 (Западная железная дорога Японии)

Поезд-пуля N700A проходит мимо огромной горы-вулкана Фудзияма, которая появляется в поле зрения через 44 минуты после отправления поезда из Токио

 

Вместимость: 934 человек 

 

Максимальная скорость: 260 км/ч

 

Серия поездов E7 также обслуживает линию Хокурику, которая заканчивается в Канадзаве. Но к 2022 году дорога дойдет до города Цуруга.

Данная ж/д линия открылась в 1997 году, как раз к зимней Олимпиаде в Нагано.

 

 

Линия Tokaido / Sanyo, поезда серии N700A, Центральная и Западная японская железная дорога

Вместимость: 1 323 человек

 

Максимальная скорость: 300 км/ч (линия Sanyo) и 285 км/ч (линия Tokaido).

 

Поезда на этих двух линиях являются одними из самых фотографируемых в Японии, потому что они проходят гору Фудзи, когда несутся на Запад.

Для просмотра вулкана высотой 3 776 метров, который находится примерно в 100 километрах от Токио, сядьте с правой стороны поезда, путешествуя на запад. При поездке назад, соответственно, сядьте с левой стороны поезда. Вулкан появится в поле вашего зрения через 44 минуты после выезда из Токио.

Буква «А» в названии серии поезда означает «продвинутый».

Поезда N700 и N700A имеют возможность наклона в один градус, что позволяет развивать большую скорость при прохождении кривых участков дороги. Но поезд серии N700A может ускоряться быстрее.

Однако многие из более старых поездов недавно были модернизированы с помощью технологий, которыми оснащаются более современные поезда «А»-класса.

 

Линия Sanyo / Kyushu, серия поездов N700-7000 (Западная японская железная дорога) / N700-8000 

На фото поезд N700-7000 линии Sanyo. Поезд принадлежит Западной японской железной дороге. Поезд ходит на остров Кюсю

 

Вместимость: 546 человек

 

Максимальная скорость: 300 км/ч (линия Sanyo), 260 км/ч (линия Kyushu)

 

Поезд N700-7000 курсирует до самого острова Кюсю по линиям Sanyo и Kyushu.

Линия Sanyo, которая заканчивается на станции Хаката в Фукуоке, была второй, которая была построена и открыта в 1975 году.

Расширение линии Kyushu началось в 2004 году и было завершено в марте 2011 года.

Скоростной поезд серии N700-8000 курсирует до Кагосима-Чуо, южного терминала на линии Kyushu, и в настоящее время является самой южной остановкой в ж/д сети Японии. Поезд N700-8000 имеет ту же внешнюю ливрею, что и N700-7000. В настоящее время эта линия расширяется до Нагасаки, а обслуживание должно начаться в 2022 году.

 

 

Линия Kyushu, серия поездов 800

Серия поездов «800» проводит много времени в туннелях на линии Kyushu. Внутри поезд имеет домашний интерьер, с деревянными сиденьями и полами.

 

Вместимость: 384 человек

 

Максимальная скорость: 260 км/ч

Серия поездов 800 начала работать в 2004 году.

Его максимальная рабочая скорость составляет 260 км в час, но поезд рассчитан на скорость в 285 км в час.

Большие участки линии Kyushu находятся в туннелях, поэтому дизайнеры серии 800 сделали интерьер поезда внутри максимально приятным, с деревянными сиденьями и полами для более домашней атмосферы.

 

Линия Yamagata Shinkansen, поезда серии E3-1000 и E3-2000, Западная железная дорога Японии

Серия поездов E3 представляет собой несколько более узкий скоростной поезд и обслуживает линию Yamagata со скоростью до 275 километров в час. 

 

Вместимость: 394 человек

 

Максимальная скорость: 275 км/ч

 

Еще один поезд, который часть пути идет со скоростью 275 км/час, но как только ж/д пути разветвляются, поезд до конечной станции Shinjo движется максимум со скоростью 128 км/ч. 

 

Скоростные поезда: факты и цифры

 

Первый скоростной поезд, построенный компанией Hitachi, начал работать 1 октября 1964 года между Токио и Осакой, Япония.

Если скоростные поезда отстают от графика более чем на одну минуту, они считаются официально «опоздавшими».

Если скоростные поезда отстают от графика более чем на пять минут, управляющая ими компания должна объясниться с правительством.

Hitachi, которая строила сверхскоростные поезда с 1960-х годов, принесла технологию сверхскоростных поездов в Великобританию. В 2009 году компания представила самый быстрый внутренний поезд в Великобритании, который называется «Javelin» (на фото в Сент-Панкрасе). Поезд в пути разгоняется до 225 км/ч. 

 

Средняя задержка поезда-пули составляет около 30 секунд.

В сети скоростных поездов рекорд по смертности пассажиров за 55 лет эксплуатации равен нулю.

 

Скоростные поезда не просто тихие для пассажиров внутри. Они тихие для тех, кто стоит снаружи, когда поезд проносится на большой скорости мимо. Шум поезда никогда не превышает 75 децибел во время движения. Для сравнения: легковой автомобиль, движущийся со скоростью 104 км в час, в 7 метрах от дома создает шум в 77 дБ.

Восточная японская железная дорога в настоящее время тестирует новейший поезд Shinkansen Alfa-X, который она надеется эксплуатировать на новой линии со скоростью до 360 км/ч.

Необыкновенный сверхскоростной поезд Alfa-X bullet – японский скоростной поезд следующего поколения, который будет курсировать со скоростью 360 км/ч

 

Японские вагоны нового поезда Shinkansen Alfa-X на 0,3 метра шире, чем в скоростных поездах в Европе.

Последнее поколение скоростных японских поездов используют около половины электроэнергии, которую затрачивают европейские современные скоростные поезда.

 

Сеть высокоскоростных железных дорог Японии подключена к датчикам землетрясений. Если приборы обнаружат колебания земли, то скоростные поезда останавливаются автоматически.

 

Вершина горы Фудзияма считается священной с древних времен, и сотрудники японской железной дороги, обслуживающие скоростные поезда, проходящие мимо знаменитого вулкана, как известно, склоняются перед ней, когда поезд проезжает рядом с горой. 

Оцените новость:
24.09.19 (16:37)
7 625
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник