Дрон-беспилотник необходимо поставить на государственный учет

Нюансы постановки на учет квадрокоптера и не только: что нужно знать

Дроны-беспилотники, кажется, есть теперь везде. Они стали настолько популярными, что даже на мотоциклах «Урал» в лимитированной комплектации «Ural Air Limited Edition» в бардачке в коляске спрятали небольшой дрончик.


Маленький, но юркий: Мотоцикл «Урал» обзавелся летающим дроном в коляске


Но поговорим мы сегодня не об интересных дополнениях для отечественной мотоциклетной классики с коляской, а о том, с какими сложностями с недавнего времени придется столкнуться владельцам и пользователям этих самых беспилотных летательных аппаратов, которые уже сейчас должны иметь специальное учетное нумерование, без которого взлет летательных аппаратов запрещен!


Какие запреты в эксплуатации дронов появились с 28 октября текущего года?

С 28 октября 2019 года вступили в силу правила учета, в которых четко прописаны разграничивающие и запрещающие параметры для эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, или, как их называют официально, беспилотных воздушных судов (БВС).


Полеты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства, отмечается в Федеральном агентстве воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ).


При этом для выполнения полетов установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства. То есть особый порядок постановки на учет будет требоваться не только профессиональным беспилотным воздушным суднам (массивные мультикоптеры, использующиеся в основном для киносъемки, – мощные и тяжелые), но и для самодельных моделей и даже игрушечных квадрокоптеров.

 


Основным критерием тому стала масса летательного аппарата, причем действовать положения Воздушного кодекса стали еще с 5 июля 2017 года. Согласно этим положениям дроны с массой от 0,25 до 30 кг должны проходить обязательную регистрацию в Единой системе организации воздушного движения России (ЕС ОрВД). Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658


Таким образом, летать в общем воздушном пространстве без учета можно будет только на самых маленьких, детских игрушках, вес которых ниже 250 граммов.


Непосредственно правила учета вступили в силу месяц назад – 27 сентября, но пилотам дронов дали 1 месяц на приведение летательных аппаратов в соответствие с новыми требованиями закона.


«Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства».


Как поставить на учет дрон, и зачем это нужно?

Отвечаем на первый вопрос. С 27 сентября для регистрации дронов-беспилотников следует подавать Росавиации следующие сведения (для физических лиц):

паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, номер, серия и дата выдачи паспорта);
СНИЛС (пенсионное страхование);
адрес места жительства;
электронная почта, номер телефона

 

Информация о воздушном судне:
тип (наименование);
серийный (идентификационный) номер;
количество двигателей и их вид;
максимальная взлетная масса;
наименование изготовителя

 

Юр. лицам будет необходимо указать:
полное наименование
ОГРН
ИНН
адрес
телефон и электронную почту


ИП подают основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес места жительства, телефон и эл. почту.


Подробнее – при переходе по ссылке на раздел Росавиации «Учет БВС», «Заявления о постановке БВС на учет».

 

Как фотографировать квадрокоптеры?

Фотография БВС должна быть цветной, на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции дрона. «Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющее провести его идентификацию», – говорится в рекомендациях Росавиации к фотографированию пилотируемого судна.


Для постановки БВС на учет владелец БВС предоставляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС любым из следующих способов:

 

1) Почтовым отправлением
Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Куда: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2
На конверте сделать пометку «учет БВС»;

 

2) Самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации, на конверте сделать пометку «учет БВС».
Телефоны для справок: 8 (800) 200-6-555, 8(495) 601-08-43.

 

Позже можно будет подавать заявления через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг.

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

 

ВАЖНО: В соответствии с Правилами учета БВС заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации, не рассматриваются!

 

Стоит также помнить, что учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов (пункт 28 Правил учета).

 

Как маркировать дрон-беспилотник?

 

Маркировке учетным номером подлежат следующие части БВС при их наличии в конкретном типе летательного аппарата: верхняя и нижняя поверхности крыла (обеих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль, луч крепления двигателя мультироторного БВС, обтекатели или иные капотирующие элементы БВС вертолетного типа.

Вне зависимости от типа и конструкции БВС учетный номер должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее чем:

3 раза – для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
5 раз – для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер БВС может быть нанесен любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды, а также в случае разрушения БВС, в том числе нанесение цветом, обеспечивающим контрастность с фоном, гравировка номера на малоразмерных элементах конструкции.

Учетный номер БВС должен быть явно различим и читаем без использования специальных оптических средств, высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива или с засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

 

Подпадают ли под требования только дроны и квадрокоптеры?

У любителей-моделистов может возникнуть закономерный вопрос: подпадают ли под ограничения только обычные мультикоптеры? Например, является ли беспилотным воздушным судном модель самолета на радиоуправлении и нужно ли ее ставить на регистрационный учет?

 

К сожалению, согласно критерию признания летательного аппарата на радиоуправлении БВС по массе, напомним, от 250 г до 30 кг, под него также подходят любые другие самолеты, вертолеты и иные летательные аппараты на радиоуправлении, работающие не только на электрических, но и на ДВС (нитрометан, иное топливо) и газотурбинных двигателях внутреннего сгорания. Это прописано в Постановлении Правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.

 

Не подлежат учету беспилотные воздушные суда, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Российской Федерации в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

 

Ведь, по мнению экспертов, дроны и другие летательные аппараты должны подлежать учету не из-за того, что могут летать с камерами и снимать где не положено (хотя это также есть и также будет контролироваться государством, например, частные территории, городские районы в той же столице, запретные для полетов военные и иные объекты ГЭС, ГРЭС и так далее), а из-за того, что пилотируют их неумело и нередко всевозможные летательные аппараты причиняют вред автомобилям, людям, инфраструктуре при падениях.

 

Теперь можно сразу установить владельца дрона, если при его крушении будет причинен какой-то вред. Ну а если упадет незарегистрированный беспилотник... то, когда найдут его владельца, он уже будет оплачивать не только материальный ущерб, но и штраф за нарушение правил полетов.

 

Кстати, о штрафе...

 

Какой предусмотрен штраф за запуск без номерного знака?

Результат крушения квадрокоптера

 

Для физических лиц – 2 000 рублей, а для организаций – от 50 до 80 тысяч рублей.

 

Если при запуске было нарушено еще и воздушное пространство режимного объекта, то здесь штраф составляет от 20 до 50 тыс. рублей для физлица, а для компании – от 200 до 300 тыс. рублей.

 

Даже небольшие дроны опасны для человека

 

 

А ведь их еще могут использовать террористы для атак... или военные разных стран

 

В общем, вещь опасная и хорошо, что ее начали у нас регламентировать и ставить на учет. В Европе и США давно уже это делают. И правильно!

 

Количество учтенных БВС на 28 октября 2019 года

 

Оцените новость:
31.10.19 (15:51)
3 267
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник