5 вещей, которых следует избегать в подержанной машине

С какими технологиями лучше не покупать подержанный автомобиль?

Согласно статистике, средний возраст подержанных автомобилей в России составляет 12,5 лет. По сегодняшним меркам это уже довольно современные автомобили 2006-2007 годов и младше. И, как правило, именно эти автомобили многие из нас приобретают на вторичном рынке. К сожалению, в отличие от старых классических автомобилей 80-х и 90-х годов, автомобили конца 2000-х и младше уже не являются простыми по конструкции .

 

Очень часто такие автомобили оснащались сложным оборудованием, ремонт которого стоит огромных денег. Так на что же нужно обращать внимание сегодня при выборе подержанного авто, помимо стандартных общеизвестных агрегатов и компонентов ? Мы подобрали для вас 5 технологий, которых лучше избегать в современных авто. 

 

И неважно, какую марку автомобиля вы собираетесь рассмотреть и какого класса автомобиль и по какой стоимости. Существуют некоторые автотехнологии, при поломке которых вы попадете на большие траты, а также будете значительно больше тратить денег на регулярное техническое обслуживание. Примечательно, что многие проблемные технологии не обязательно нужны в современном автомобиле. Поэтому лучше выбрать автомобиль для покупки, который не будет иметь нижеуказанных опций. 

Мы подготовили для вас не список моделей автомобилей, а список технологий, к которым вы должны отнестись внимательно при покупке автомобиля. Нет, наш список не говорит однозначно о том, что вы должны избегать автомобилей с подобными опциями. Но тем не менее вы должны проверить перед покупкой потенциальные будущие затраты на обслуживание и ремонт автомобиля с этими технологиями. 

 

Система «Старт-стоп»

Система «Старт-стоп» помогает сэкономить топливо в городе , особенно в пробках. После остановки автомобиля двигатель выключается и запускается, как только педаль сцепления нажата, или после отпускания педали тормоза, если она работает с автоматической коробкой передач. Экономия реальна, но не ждите от системы «Старт-стоп» потрясающей экономии. Больше эта система помогает окружающей природе, снижая уровень загрязнения воздуха выхлопными газами. 

 

К сожалению, как и у многих современных технологий, здесь есть и обратная сторона медали. По статистике, именно эта система в современных автомобилях самая капризная и проблемная. Во-первых, вы должны быть готовы к тому, что аккумулятор для автомобиля, оснащенного системой «Старт-стоп», будет стоить чуть ли не в два раза дороже. В некоторых авто для этой системы используется отдельный дорогой аккумулятор. В некоторых машинах этот аккумулятор соединен с системой рекуперации энергии. К сожалению, подобные батареи имеют гораздо меньший срок службы. 

 

 

Мало того, постоянный запуск двигателя после частых остановок быстрее изнашивает стартер. И хотя автомобили с системой «Старт-стоп» оснащаются более надежными стартерами, еще никому в мире не удалось создать стартер, который сможет работать в два раза дольше, если его использовать по нескольку раз в день для запуска двигателя. Тут, скорее всего, будет наоборот: стартер будет выходить из строя в два раза быстрее, чем в обычном автомобиле. Или даже быстрее, если вы будете очень часто использовать систему отключения и включения двигателя при остановках. 

 

Так что при покупке автомобиля вам стоит обратить внимание на то, оснащен ли он системой «Старт-стоп». Если это так, конечно, вы можете купить эту машину и просто не пользоваться системой во время поездок за рулем. Но тем не менее вы должны быть готовы к тому, что выход из строя аккумулятора и стартера влетит вам в копеечку. Кроме того, покупая подержанный автомобиль, вы не можете знать, как предыдущий владелец использовал «Старт-стоп». Вполне возможно, он использовал эту систему каждый день на постоянной основе. В таком случае в купленном вами автомобиле может быть уже изношенный стартер и аккумулятор. 

 

 

Адаптивная и пневматическая подвеска

Подержанные премиальные автомобили, которые так популярны у нас, часто оснащены подобными системами подвески. Например, пневмоподвеска уже шла в подержанных Land Rover Discovery II или Range Rover II. И каждое последующее поколение также оснащалось пневматической подвеской. Mercedes, Volvo или даже Subaru всех видов имеют, например, самовыравнивающую заднюю подвеску. Не на всех автомобилях, но тем не менее такая подвеска встречается на подержанных авто довольно часто. Даже Opel Astra H (да, мы имеем в виду Astra 3-го поколения) был оснащен адаптивной системой IDS +. Что это значит? Конечно, цена обслуживания и ремонта. 

Ремонт пневматической подвески – дорогое удовольствие. Причем как для старых, так и для новых автомобилей. На более современных авто ремонт пневмоподвески может обойтись в 2-3 раза дороже. Для примера: ремонт пневмоподвески на автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Land Rover может обойтись в среднем в 90 000 рублей. Чаще всего на эти авто устанавливалась пневмоподвеска рукавного типа. Причем такую сумму вам предстоит выкладывать примерно каждые 45-60 тыс. километров. Так что если собираетесь приобретать автомобиль, оснащенный пневмобаллонами, смиритесь, что эти детали – просто расходники!

 

Почему же пневмобаллоны так мало ходят? Все дело в их естественном износе. Ведь это резинотехническая деталь подвески. И не смотрите на то, что в пневмобаллоне есть специальный кожух-пыльник. Он, к сожалению, не защитит баллон долгое время. Дело в том, что на пыльнике пневмобаллона образуется дорожный песок. Этот песок попадает в пару трения оболочки баллона (опорная чашка), в результате чего на поверхности кожуха появляются маленькие отверстия. Далее эти микроскопические отверстия превращаются в разрыв пневмобаллона. 

 

То же самое касается адаптивной подвески с амортизаторами с переменным демпфирующим усилием (непневматическая подвеска). Амортизаторы для таких подвесок разорят ваш карман. Нет, мы, конечно, не призываем вас отказаться от покупки подержанного авто с пневмоподвеской или адаптивными амортизаторами. Но все же вам перед покупкой лучше для начала посмотреть, во сколько вам может обойтись ремонт подвески. Сопоставьте будущие возможные траты с вашими финансовыми возможностями и тогда принимайте окончательное решение. 

 

Коробка передач с двойным сцеплением

Роботизированные коробки с двойным сцеплением – отличное решение для автомобиля... но когда трансмиссия новая. На наш взгляд, коробки передач с двойным сцеплением чаще всего рассчитаны на пробег примерно в 200 тыс. км. У них есть два больших преимущества и два больших недостатка.

 

Начнем с преимуществ: роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением намного быстрее переключает передачи , в отличие от классического автомата, и, следовательно, процесс переключения передач происходит более комфортно (без провалов). Зачастую автомобиль с такой коробкой передач имеет больше мощности из-за отсутствия инерции в системе привода. На мой взгляд, двойное сцепление – лучший автомат, который можно себе представить.

 

К сожалению, со временем преимущества перестают быть значительными, и появляются недостатки (то есть начинаются расходы). Отсутствие инерции в приводе является результатом использования традиционных дисковых муфт, которые, как и в механических коробках передач, периодически выходят из строя. Так что придется регулярно покупать диски сцепления. Причем, в отличие от механической трансмиссии, придется покупать два дорогих диска. К сожалению, двухмассовый маховик также придется часто менять.

 

Однако это только расходы при эксплуатации. Реальные проблемы начинаются с первых поломок. Эта коробка часто приносит сюрпризы в виде неисправности электроники или при механической неисправности блока управления коробкой передач. Также выходят из строя мехатроники. В этом случае при ремонте коробки вам придется быть готовым к огромным тратам. 

И не забывайте, что этот вид трансмиссии очень легко перегреть. В этом случае срок службы коробки заметно снижается. 

 

Автомобили с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями

 

Марка

Название коробки

   
Volkswagen, Skoda DSG (Direct Shift Gearbox или Direct Schalt GearBox)
Porsche PDK (Porsche Doppelkupplung)
Bugatti DCT (Dual Clutch Transmission)
Ford, Volvo, Mazda PowerShift
Audi S-tronic
Peugeot, Citroen DCS (Dual Clutch System)
Mitsubishi TC-SST (Twin Clutch Sport Shift Transmission)
BMW M-DCT (Dual Clutch Transmission)

 

Прямой впрыск топлива

Это еще одно решение, которое приносит много преимуществ современным автомобилям. Но тем не менее в подержанных авто эта система чаще приносит больше проблем. Бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива являются более экономичными, а также по определению экологически «чище». Прямой впрыск позволяет не только существенно снизить расход топлива, но и увеличить мощность автомобиля. Однако за все, как говорится, нужно платить. 

 

Движение на небольших оборотах двигателя (как правило, при эксплуатации в городе) в сочетании с прямой подачей топлива непосредственно в камеры сгорания вызывает накопление большого количества углеродистых отложений в двигателе. Это результат специфического сгорания топливной смеси. Вот почему в автомобилях с прямым впрыском нужно в два раза чаще чистить всю систему впрыска топлива. В том числе топливные форсунки. И даже если вы ездите на дорогом высокооктановом топливе, вы должны каждые 100 тыс. километров пробега проводить очистку системы впрыска. Если автомобиль преимущественно используется в городе, то делать это предстоит намного чаще. 

 

Двигатели с турбиной или несколькими турбокомпрессорами

В настоящий момент существует множество различных модификаций двигателей. Увы, время простых карбюраторных безнаддувных моторов с раздельным впрыском топлива и с 8-ю клапанами ушло. Сегодня большинство двигателей имеют сложную конструкцию. А тут, как обычно это бывает, чем сложнее двигатель, тем меньше его ресурс. Отдельно хотели бы отметить двигатели с турбинами, которые завоевывают современную автопромышленность. Во многом это происходит из-за того, что турбодвигатели позволили автопроизводителям существенно сократить расход топлива в современных автомобилях, а также увеличить их мощность. Вот современные типы двигателей: 

  • бестурбинные двигатели с впрыском во впускной трубопровод (атмосферные двигатели)
  • двигатели с прямым впрыском топлива
  • турбированные двигатели
  • двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом.

 

Примерно в этом же порядке, как правило, улучшаются характеристики современных двигателей. Но также в этом же порядке падает надежность и срок службы моторов. 

Как вы уже поняли, самые ненадежные двигатели – это турбированные с прямым впрыском. Особенно если двигатель имеет несколько турбин. Да, наддув позволяет существенно увеличить мощность двигателей, одновременно снизив расход топлива или как минимум оставив тот же уровень потребления топлива. Например, сегодня турбированный мотор объемом 1,5 литра спокойно может выдавать 150 лошадиных сил. Без турбины из такого двигателя тяжело было выдавить более 100 л. с. с приемлемым расходом топлива. Причем у турбированных моторов максимальная мощность доступна уже на оборотах 1600-2000 об/мин, в отличие от атмосферников, где максималка достигается только лишь на 4000-4500 об/мин. 

 

К сожалению, такие моторы сложны по конструкции, что влияет на их себестоимость при производстве. Также такие двигатели дороже обслуживать и ремонтировать. Но главное – у турбомоторов есть один существенный минус – ограниченный недолгий ресурс турбины, который составляет в среднем 150-180 тыс. километров. Плюс не надо забывать, что из-за наддува большую нагрузку испытывает поршневая группа двигателя, что, конечно, приводит к заметному снижению ресурса мотора. 

 

Ну и напоследок: турбодвигатели оснащены сложной электронной системой, с многочисленными датчиками и шлейфами, которые имеют свойство выходить из строя. Ведь провода могут разъединяться, клеммы шлейфов – ржаветь. А при сбое электронной системы управления турбодвигателем чреваты последствиями для самого силового агрегата. 

Оцените новость:
13.11.19 (15:44)
8 496
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник