Белый цвет большинства круизных лайнеров спасает суда от перегревания на солнце

Вот почему круизные корабли чаще всего белые.

Белый цвет большинства круизных лайнеров спасает суда от перегревания на солнце

Все мы знаем, что белый цвет очень красивый, он отражает дизайн и стиль. Например, сегодня очень популярны белые автомобили. Всегда в моде белый цвет одежды. Но есть одна проблема: что-нибудь белое всегда сложнее содержать в чистоте. Но почему тогда круизные корабли чаще всего окрашивают в белый цвет?

 

Если вам посчастливилось запрыгнуть на круизный лайнер во время отпуска, вы, вероятно, не задумывались о цвете корабля. Хотя, конечно, обратили внимание на его кристально белый цвет. Но в тот момент у вас, наверное, в голове был один отдых. Зато теперь, когда вы вернулись из морского круиза, ваше внимание не отвлечено отпуском, и, возможно, вы теперь ломаете голову над тем, а почему все-таки круизные корабли белые. 

 

По словам Георгия Дорохова, историка-эксперта круизных лайнеров, белыми круизные корабли были не всегда. Например, во времена паровых морских двигателей, которые работали на энергии сжигания угля, морские большие корабли были все в черной копоти. Именно поэтому, как правило, корабли красили в темные цвета, чтобы скрывать сажу на корпусе. В 1930-х были эксперименты, когда корабли красили в зеленый цвет. В 1980-х пробовали использовать и красную краску. 

Белый цвет большинства круизных лайнеров спасает суда от перегревания на солнце

 

Так почему же большинство круизных лайнеров сегодня белые? В основном это связано с температурой. По словам Георгия, белые круизные лайнеры стали популярными, поскольку белый цвет корпуса кораблей отражает большую часть солнечного света. Благодаря этому внутренняя часть круизных кораблей не становится горячей. 

Кстати, именно по этой причине большинство яхт также окрашены в белый цвет. Дело в том, что круизные лайнеры и яхты обычно плавают в тропических местах с теплым климатом. 

 

 

Как правило, на борту круизных кораблей много пожилых людей, которые хотят, чтобы в каюте и внутри корабля было прохладно, не душно и комфортно. Это обеспечивается мощной системой кондиционирования. Благодаря белому корпусу лайнер меньше нагревается внутри. Это позволяет не использовать кондиционирование на полную мощь, что сокращает потребление топлива кораблем во время круиза, а также увеличивает срок службы системы кондиционирования лайнера. 

Белый цвет большинства круизных лайнеров спасает суда от перегревания на солнце

Однако существуют и психологические причины, по которым круизные лайнеры красят в белый цвет. Белая краска корпуса выглядит чистой и блестящей. Белый корабль отлично выделяется на фоне моря и неба. Когда люди видят белый большой корабль, это делает их счастливыми. Это дает пассажирам чувство спокойствия и комфорта. Но, к сожалению, белый корабль дороже обслуживать, держа его в чистоте. Тем не менее для владельцев круизных лайнеров пассажиры – превыше всего. 

 

Однако, как отмечает Георгий, в последнее время различные круизные компании стали окрашивать суда более индивидуально , разнообразными цветами. Например, Норвежская круизная компания зародила еще 20 лет назад идею рассматривать корабли в качестве гигантского холста. В итоге они стали создавать необычные рисунки на корпусах своих кораблей, с красочным дизайном. Так, недавно несколько их кораблей получили рисунки известных художников (Питера Макса и Уэйленда). По словам Георгия, такие компании, как Royal Caribbean International и Virgin Voyages, в последние годы экспериментируют с синей и серой краской. 

Белый цвет большинства круизных лайнеров спасает суда от перегревания на солнце

Однако у яхт есть и другие причины быть белыми. Большинство роскошных яхт сделаны из стекловолокна. Производственный процесс изготовления яхты очень сложен. Основной принцип заключается в том, что в специальную форму рабочие заливают эпоксидную смолу, а затем укладывают слои из стекловолокна. Этот начальный слой эпоксидной смолы становится внешней поверхностью лодки. Красят яхты обычно белой краской с содержанием эпоксидной смолы. Конечно, на корпус яхт можно наносить и другие цвета краски. Но это, как правило, усложняет процесс производства. 

 

Белый цвет также отлично маскирует дефекты от плесени. Поскольку краска находится в эпоксидной смоле, она намного лучше противостоит морской воде, чем обычная краска. 

Оцените новость:
18.11.19 (15:57)
558
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник