Автомобили, которые потрясли и удивили мир

Автомобили, которые привлекли к себе огромное внимание и удивили: начиная от внедорожника Lamborghini LM002 и заканчивая Aurus Senat.

Сказать, что внедорожник Tesla Cybertruck оказал огромное влияние на весь мир, значит не сказать ничего. Да-да, наверное, автопремьерой года, а может быть даже десятилетия, можно смело назвать презентацию футуристического внедорожника от Tesla, которая не только удивила, обескуражила, но и даже потрясла весь мир. Вы только подумайте, что вся автоиндустрия ожидала появление умного высокотехнологичного электрического внедорожника-пикапа с современным стильным дизайном, а вместо этого мир получил машину, которая больше похожа на инопланетный наземный транспорт, выгруженный с космического корабля. 

И хотя мир уже давно привык к сюрпризам от Tesla, которые, как правило, всегда бывают неожиданными, премьера внедорожника повергла в шок всех экспертов и обычных автолюбителей. Cybertruck — это другой уровень автомобилей: это полное переосмысление того, каким может быть внедорожник-пикап в будущем. 

 

В итоге независимо от будущего этой модели (вполне возможно, продажи автомобиля не оправдают ожидания) внедорожник Tesla Cybertruck несомненно войдет в мировую автомобильную историю, заняв пантеон среди других транспортных средств, которые потрясли, удивили и впечатлили в свое время публику. Давайте же посмотрим на эти автомобили, которые удивили мир. 

 

Lamborghini LM002 (1986 год)

Уважаемая на весь мир компания, известная производством дорогих двухместных суперкаров, создает внедорожник с целью выйти на зарубежный рынок. Звучит знакомо? Это сегодня выглядит нормально. Но еще три десятка лет назад это был невероятный поворот сюжета. Но именно это сделала компания Lamborghini, когда в 1986 году вывела на рынок свой внедорожник Lamborghini LM002.

 

Проект LM002 начался, когда Lamborghini попыталась получить контракт на производство внедорожников для армии США. В 1977 году итальянцы создали прототип Lamborghini Cheetah, который был невпечатляющим. Главный минус внедорожника — вес (тяжелый двигатель сзади). В итоге Lamborghini не смогла убедить американских военных чиновников, что именно их внедорожник должен поставляться армии США. Lamborghini в итоге разработала внедорожник Lamborghini LM002 для массового рынка с аналогичным дизайном, но с 12-цилиндровым мотором от Lamborghini Countach, установленным спереди. В конце 2017 года Lamborghini представила свой второй внедорожник — 600-сильный V8 Urus.

 

GMC Syclone (1991 год)

GMC Syclone — это на самом деле заводской хот-род с удивительной мощностью под капотом. GMC оснастил внедорожник 4,3-литровым V6 двигателем с турбонаддувом, разработанным специально для этой модели, и соединил его с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Шестицилиндровый двигатель имел мощность 280 л. с.

 

Автожурнал Car & Driver в то время предположил, что GMC Syclone вполне мог бы стать убийцей спорткаров Ferrari. В итоге автоэксперты решили проверить свою гипотезу, устроив заезд на четверть мили. Благодаря полноприводной системе с задним смещением внедорожник Syclone одолел спорткар Ferrari 348 TS 

 

General Motors EV1 (1996 год)

Когда General Motors в 1996 году представила EV1, весь автомир был в шоке. Что-то подобное можно было ожидать от любой молодой стартап-компании, но только не от GM. Странный и необычный дизайн EV1, который был похож на летающую тарелку, — это еще цветочки. В EV1 использовался электродвигатель мощностью 137 л. с., подключенный к батарее мощностью 16,5 кВт. Алюминий и пластик позволили конструкторам сделать автомобиль весом менее 1400 кг.

 

Компания GM решила не продавать EV1, а сдавать в аренду в некоторых штатах США. В 2003 году проект был закрыт. Официально GM сослалась на невозможность прибыльного производства такого современного автомобиля. 

 

Клиенты протестовали, так как они неохотно возвращали автомобили, взятые в аренду. Большинство из 1147 построенных автомобилей были переработаны, что вызвало драматические теории заговора. Генеральный директор GM Рик Вагонер позже сказал, что отмена проекта EV1 была его самым большим профессиональным сожалением.

 

Kia Elan (1996 год)

По мере того как росла уверенность Kia на мировом рынке, поклонники корейского бренда начали желать что-то большего и более премиального. В итоге Kia создала интересный спорткар Kia Elan. Kia связалась с Lotus, чтобы договориться о совместной разработке спортивного автомобиля. Но переговоры приняли неожиданный оборот, когда они закончились тем, что Kia приобрела право на производство спорткара Lotus Elan.

 

Kia Elan внешне была копией Lotus Elan. Но в отличие от оригинального Lotus корейская официальная копия спорткара оснащалась маломощным 1,8-литровым 150-сильным двигателем, который в те годы использовался в Kia Sephia.

Kia Elan была странной машиной. Ведь внешне это был настоящий спорткар, чего не скажешь о его мощности. Kia произвела всего 1000 автомобилей. Большинство из них были проданы в Южной Корее. Небольшое количество отправили на рынок Великобритании. 

 

Mercedes-Benz A-Class (W468, 1997 год)

Первое появление Mercedes-Benz в сегменте городских автомобилей вызвало у многих удивление на автосалоне во Франкфурте 1997 года, когда немцы показали первое поколение Mercedes A-класса. В тот год от этой компании ожидали что угодно, но только не этот компактный автомобиль. Ведь это был не спортивный, не роскошный, а обычный автомобиль. Мало того, эта машина была переднеприводная. Сказать, что Mercedes в тот год удивил, ничего не сказать.

 

После выставки во Франкфурте об этой машине говорил весь мир. Правда, в большинстве случаев ее ругали. Спустя время Mercedes A-класса проверили с помощью лосиного теста, который автомобиль с треском провалил (автомобиль опрокинулся). Дошло до того, что Mercedes был вынужден остановить продажи A-класса. В течение трех месяцев компания исправила проблему, установив на машину электронную систему контроля устойчивости и внеся изменения в конструкцию подвески.  

 

Porsche Cayenne (2002 год)

Porsche предсказал, что может успешно построить внедорожник за несколько десятилетий до внедрения Cayenne, но у него не было денег в те годы, чтобы довести проект до начала 2000-х годов. Porsche Cayenne был первой полностью серийной четырехдверной моделью компании. Поклонники марки начинания Porsche не оценили, обвиняя бренд в убийстве компании.

 

Многие же эксперты в 2000 году полагали, что ничего серьезного из Porsche Cayenne не выйдет. Большинство склонялись к мнению, что Porsche остановит производство внедорожника очень быстро из-за плохих продаж. Но, вопреки прогнозам, Cayenne установил рекорд продаж. Он доказал, что поклонники спорткаров Porsche и автоэксперты были не правы, полагая, что с такими характеристиками и размерами внедорожнику не место рядом со спортивными автомобилями. В итоге Porsche Cayenne существует и по сей день, развиваясь и хорошея. Нынешнее третье поколение Cayenne по-прежнему остается желанным внедорожником в своем классе, о котором мечтают миллионы.

 

Volkswagen Phaeton (2002 год)

Фольксваген — это народный автомобиль по определению. Немецкая компания не раз пыталась наступить на пятки BMW, Mercedes-Benz и даже собственному подразделению Audi, но все попытки были малоэффективными. Но когда VW представила Phaeton, большинство экспертов авторынка начали сомневаться, что у ведущих премиальных немецких брендов получится удержать долю рынка. Построенный на платформе Bentley, седан Phaeton выделялся из всей модельной линейки Volkswagen, как автомобили Brabus выделяются на фоне обычных моделей Mercedes. В Volkswagen Phaeton было все, о чем можно только мечтать в роскошном автомобиле.

 

Но, вопреки ожиданиям, у VW не получилось наладить хорошие продажи роскошного седана. Оказалось, что компании сложно найти покупателя для Phaeton, поскольку эмблема Volkswagen, красовавшаяся на кузове роскошного седана, на фоне эмблем BMW, Mercedes или Audi выглядела более солидно. И виной всему сложившийся к тому времени стереотип, что Volkswagen преимущественно производит и продает народные недорогие автомобили

 

Первое фиаско и, наверное, самое знаковое VW Phaeton потерпел на авторынке США. Продажи автомобиля не заладились с самого начала. Рынок не оценил роскошный седан. То же самое было и в Европе, где покупатели вместо Phaeton предпочли автомобили BMW, Mercedes и Audi. Volkswagen пытался спасти седан, вкладывая деньги в маркетинг на авторынке Китая. И надо признать, на китайском рынке седан продавался лучше. Но это не спасло модель от забвения. В 2006 году Volkswagen отправил автомобиль на пенсию, сняв его с производства. 

 

Концепция Volvo T6 Roadster (2005 год)

Представленный на выставке SEMA в 2005 году, родстер Volvo T6 поразил публику. Этот автомобиль получил дизайн 1930-х годов и очень сильно напоминал Plymouth Prowler 1997 года. Примечательно, что для создания концепта Volvo использовала многочисленные детали из моделей S80 и C70. В том числе 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель. Правда, родстер Volvo T6 изначально не рассматривался как концепт-кар для будущей серийной модели. Эта машина была специально разработана для выставки SEMA. 

 

Nissan Murano CrossCabriolet (2010 год)

Jeep и Land Rover — одни из немногих автомобильных компаний, которые серийно производят внедорожники в кузове кабриолет. Но они себе это могут позволить, поскольку являются родоначальниками стильных внедорожников. Чего не скажешь о компании Nissan, которая имеет хорошую репутацию за счет производства и продажи обычных автомобилей для массового рынка. Но это не помешало японцам выпустить необычный автомобиль Murano CrossCabriolet. В 2010 году, когда японцы показали это «чудо», они заявили, что создали первый в мире полноприводный кроссовер-трансформер.

 

Как и ожидалось, продажи странного кроссовера провалились, и Nissan был вынужден забыть о проекте. Но, судя по всему, компании Land Rover понравилась идея Nissan, и в скором времени она вывела на рынок кабриолет Range Rover Evoque, который также остался невостребованным. Но неудачи не останавливают другие марки от попыток вывести на рынок успешный кроссовер-кабриолет. Так, в 2019 году Volkswagen показал на автосалоне во Франкфурте кабриолет T-Roc. 

 

Aston Martin V8 Cygnet (2011 год)

Когда Aston Martin в 2011 году представил суперкомпактный автомобиль Cygnet, возможно, он произвел шок на авторынке, сравнимый с появлением в небе НЛО. 

 

Это было непохоже ни на одну модель, когда-либо носившую крылатую эмблему компании.  Из-за размера кузова Aston Martin Cygnet совершенно отличалась от других автомобилей в своем классе. Но главное — этот компактный автомобиль был дорогим, как и другие модели бренда. И это несмотря на то, что, по сути, Aston Martin Cygnet представлял собой аналог японской модели Toyota iQ, на которой премиальный компакт-автомобиль и был основан.

 

 

Ульрих Без, тогдашний генеральный директор Aston Martin, предполагал, что бренд сможет продать примерно 4000 автомобилей. Но даже состоятельных и непредубежденных покупателей Aston Martin Cygnet не впечатлил. В итоге производство мини-автомобиля прекратилось после того, как Aston Martin выпустил всего около 300 экземпляров.

 

Land Rover Electric Defender (2012 год)

Во имя исследований в 2012 году Land Rover удивила рынок, представив электрический внедорожник Defender, который вместо турбодизельного четырехцилиндрового двигателя получила компактный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор. Несмотря на это, внедорожник сохранил свое полноприводное оборудование, а также получил систему рекуперативного торможения. 

 

Аккумуляторная батарея весом 409 кг обеспечивала дальность хода примерно на 80 километров. На малом ходу по бездорожью (на низкой скорости) электрический Defender, по заверению производителя, был способен двигаться не менее 8 часов. В период с 2012 по 2013 год Land Rover выпустил семь образцов электровнедорожников Defender. Внедорожники с нулевым уровнем выбросов всерьез участвовали в пилотной программе, помогающей Jaguar Land Rover собирать данные об электрифицированных силовых агрегатах, которые в итоге принесли свои плоды. Благодаря этим исследованиям компания выпустила серийный Jaguar I-Pace.

 

BMW i3 (2013 год)

BMW i3 застала всех участников авторынка врасплох. Никто не ожидал, что самопровозглашенный поставщик первоклассных премиальных машин выпустит дорогой городской электроавтомобиль. С учетом того, что на тот момент бренд Mini уже принадлежал BMW, компакткар BMW i3, наверное, было бы логично вывести на рынок под эмблемой MINI. Но BMW решила по-своему, представив первый в истории компании компактный электрокар. 

 

i3 — это динамичный высокотехнологичный компактный хэтчбек премиум-класса, оснащенный электроприводом. Но в отличие от других моделей bMW i3 выделяется размерами, дизайном и, конечно же, высокими технологиями. BMW i3 стала кульминацией идеи, которую компания показала еще в начале 1990-х годов, когда представила концепцию BMW Z11, оснащенную электромотором и электропитанием. Напомним, концепт был показан в 1991 году на автосалоне во Франкфурте. 

 

Jaguar F-Pace (2016 год)

Jaguar и Land Rover были родственными компаниями с 1967 по 1984 год, а также начиная с 2000 года. Они долгое время соблюдали неписаное соглашение, согласно которому Jaguar производил спорткары и седаны, а Land Rover — внедорожники. Растущая популярность внедорожников и кроссоверов открыла новые возможности на рынке. В итоге Jaguar решила обратить внимание на рынок внедорожных моделей.

 

Так на свет появился кроссовер F-Pace. Это первый кроссовер Jaguar. Но компания не собиралась конкурировать с родственным брендом Land Rover. Jaguar F-Pace изначально создавался как электрокар. Как ни странно, но, вопреки прогнозам аналитиков и автоэкспертов, кроссовер Jaguar F-Pace был оценен автолюбителями по всему миру. В итоге эта машина по популярности в мировом масштабе превзошла кроссовер Range Rover Velar. В удивительное время мы живем однако, когда электрические автомобили прямо на глазах становятся востребованней, чем классические авто с ДВС.

 

 

Aurus Senat (2018 год)

Когда в 2013 году российский институт «НАМИ» начал разработку автомобильной платформы для создания автомобилей для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, которые согласно законодательству подлежат государственной охране, никто не верил в то, что этот проект перерастет в серийное производство автомобилей для открытого авторынка. Речь идет о так называемом проекте «Кортеж» (ЕМП). 

Но в итоге, вопреки пессимизму автокритиков, проект был завершен. Так на свет появился российский премиальный автобренд «Aurus», под которым планируется выпускать автомобили в различных кузовах, начиная от седана и заканчивая минивэнами и внедорожниками.

 

7 мая 2018 года, в день инаугурации президента, Владимир Путин приехал в Кремль на роскошном седане Aurus Senat. В этот день публика увидела Aurus 4123 и лимузин Aurus-41231SB. 

Что же означает название бренда? Согласно официальной информации, «Aurus» – это сочетание латинского слова aurum («золото») и Russia – «Россия». 

 

В конце августа 2018 года на Московском автосалоне состоялась официальная премьера автомобилей «Aurus Senat» и «Aurus Senat Limousine». 

В конце этого же года гендиректор компании Sollers, которая занимается выпуском автомобилей, сообщил, что Aurus проданы на два года вперед и теперь автомобиль можно будет купить только с 2021 года. 

 

Этот автомобиль удивил не только российских автоэкспертов, но и поволновал сердца многих мировых специалистов. В том числе об этих машинах написали многие мировые автоиздания. Так, британский автомобильный журнал Autocar в конце 2018 года назвал Aurus Senat величайшим лимузином всех времен, включив его в список лучших лимузинов в мире вместе с отечественным ЗИЛ-4104. 

Начиная с середины февраля 2019 года, серийные автомобили «Aurus Senat Limousine L700» (лимузин) и «Aurus Senat S600» (седан) стали доступны для заказа в салонах официальных дилеров. Правда, серийное производство роскошных российских автомобилей начнется только в середине 2020 года на заводе компании Соллерс в Алабуге. По планам компании Aurus, ежегодно будет налажен выпуск около 5000 автомобилей. 

 

В феврале 2019 года автомобили Aurus были представлены на военной выставке в Дубае. В марте 2019 года седан «Aurus Senat S600» и лимузин «Aurus Senat Limousine L700» были официально представлены на автосалоне в Женеве. 

Оцените новость:
10.01.20 (13:25)
10 077
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник