15 попыток заново изобрести колесо

Можно ли заново изобрести колесо?

 

Современная автопромышленность пережила боле ста лет инноваций. В автомобилях менялось все, начиная от внешнего вида, двигателя и трансмиссии и заканчивая интерьером и оптикой. Но удивительно, что на протяжении этого времени неизменным остаются только автомобильные колеса на металлическом ободе (диске) с резиной. Но не всем нравился традиционный вид колеса, а за всю столетнею историю автомобилестроения предпринимались попытки создать нечто новое. Сегодня мы хотели бы рассказать о том, как некоторые изобретатели пытались заново изобрести колесо.

 

В ступицу колес - двигатель

 

1900 Porsche-Lohner Mixte Hybrid

Забудьте цепи, оси и традиционные двигатели. В 1900 году 18-летний Фердинанд Порше представил гибридный автомобиль Mixte, который был оснащен помимо традиционного силового агрегата электромоторами. Электрические силовые агрегаты устанавливались на ступицы колес. В последующем инженер представил несколько версий гибридного автомобиля, как с двумя электромоторами, так и с четырьмя. К сожалению машины, не стали пользоваться спросом, так и не дойдя до серийного производства. Примечательно, что эта технология снова появилась только спустя 60 лет, когда НАСА оборудовала колеса лунохода, похожими электромоторами.

 

"Эластичные" колеса

1912 Isaac Jay

На рубеже веков, многие изобретатели патентовали колеса с пружинами вместо спиц. Разнообразие конструкций было огромным. Подобные колеса в наше время не используются. К тому же информации об этой технологии в мире очень мало.

 

Протектор шин - "Нет скольжению"

1908 Firestone

На раннем этапе развития автомобильной промышленности шины представляли собой гладкие резиновые трубки. В это время только зарождалась технология увеличения сцепления с дорогой с помощью специального протектора. Firestone стала первой в мире компанией, которая разработала угловой протектор резины. Рабочий образец резины был представлен в 1918 году. Не зная как должен выглядеть протектор, для наибольшего сцепления, инженеры компании выполнили протектор в виде надписи. Лишь только в 1917 году компания Rubber из Пенсильвании создала новые протектор шин, которые в последующем на долгие годы стали стандартом в автопромышленности.

 

Колеса для ходьбы

1964 Rotoped

После работы над двигателем Skoda и Tatra Чешский изобретатель Julius Mackerle вел работы над своей собственной необычной экспериментальной автомашиной, которая не ехала, а шла как человек. Техника предназначалась для передвижения по пересеченной местности. Необычные колеса этой техники используют гравитацию, а не трение для тяги. Колеса двигались за счет сжатого воздуха. Самое удивительное, что эта самоходная техника могла передвигаться даже боком и вращаться вокруг собственной оси.

 

Колеса - "решетка"

1971 Boeing-GM Луноход

Польский инженер Мечислав Григорий Беккер и венгерский инженер Ференц Павлис работали в компании General Motors в Санта-Барбаре, штат Калифорния, когда в 1960 году получили заказ разработать безвоздушную шину особой прочности для лунохода. Придумав колесо, которое внутри представляло собой металлическую решетку, за изготовление колес для лунной техники взялась компания Goodyear. 

 

"Tri-Star" Трехкомпонентные колеса

1977 Landmaster Дин Джеффрис

В 1977 году Американской киностудии, которая снимала фильм Damnation Alley (Долина Проклятий), понадобился вездеход для их пост-апокалиптического ядерного холокоста. Для этого они обратились к Дину Джеффрису. И он не подвел. Он не только изобрел, но и построил вездеход, который обошелся студии в 350,000 долларов (1,5 млн. сегодня). Техника была оснащена 12 колесами, с помощью которых вездеход мог проезжать любые внедорожные условия. Благодаря особой конструкции колес, проходимость техники сравнима с танком.

 

Гусеничные шины

2010 Track'n'Go

Гусеницы вместо традиционных колес, одно время пользовались большой популярностью в автопромышленности. Они незаменимы для проезда в зимнее время в труднодоступные места. Но, за последнее 15 лет популярность гусеничных колес для автомашин ушла. Но на Track'n'Go технологии гусеничных колес получили свое развитие. Машина использует новую гусеничную систему, которую можно использовать на внедорожники, к примеру, для проезда по лыжной трассе.

 

Hubless колеса

2009 Sbarro Orbital Hybrid

Удивительные колеса без центральной оси. Такое больше привычно видеть на мотоциклетной технике, чем на четырехколесных автомобилях. Эта машина с удивительными колёсами дебютировала в 2009 году на автосалоне в Женеве. Франко Сбарро разрабатывал эту технологию 20 лет.

Стоит отметить, что на этом автомобиле на колеса установлены электромоторы (Ничего не напоминает?)

 

Бездисковые колеса

2006 MHT  

Дебют колес произошёл в 2006 году. Компания МНТ предлагает колеса размером от 18 до 32 дюймов (стоимость от 7000 до 30000 долларов). 

 

Колеса IWS

2007 Multimatic "32" Ford в 2007

В 2007 году Канадская компания Multimatic возродила вековую концепцию «скользящей фиксации стоек", представив образец крепления 20-ти дюймового колеса к стойке автомобиля. 

 

Красочные резиновые шины

2010 Kumho Цветной дым от шин

Еще один пример, изобретения шины заново. Около пяти лет назад шинная компания Kumho начала производить шины, которые, к примеру, при дрифте, дают разноцветный (красно-зеленый + синий) дым. Интересно сколько по времени они еще будут выпускаться серийно?!

 

Светодиодные диски

2014 DUB LED колеса

В 2010 году некоторые автопроизводители начали экспериментировать с современными светодиодными технологиями. Так появилась разработка DUB колес, которые могут отображать на себе анимированный LED свет. Примечательно, что светодиоды работают от энергии, которая получается при вращении колес.

Интересно увидим ли в ближайшем будущем анимированную светодиодную рекламу на дисках автомобилей?

 

Двухтрубные шины

2014 Goodyear SUV концепция шин

Goodyear представила эту новую концепцию шин в начале 2014 года. Как завила компания новые шины отлично подходят для внедорожников. Несмотря на свой легкий вес, резина особо прочная. По заверению производителей эти шины существенно сэкономят расходы на топливо.

 

"Tweel"

Безвоздушные шины Bridgestone 

Несмотря на то, что технология безвоздушных шин существует уже достаточно давно, в наши дни подобных колес еще не было. Компания Bridgestone в 213 году представила удивительные безвоздушные шины. Правда, пока такие шины имеют ограничение максимальной скорости в 65 км/час. Но, тем не менее, эти колеса уже не концепция. Ведь их можно использовать на маломощных автомобилях. Внешность колес, кстати, напоминает пружинные колеса, о которых мы рассказали в начале статьи. 

 

Деревянные колеса для внедорожника

Hummer Мэтью Харрисон

Вы, наверное, с испугом подумали, что технология деревянных колес вернулась в 21 век. Конечно, нет. Это шутка. На самом деле на фотографии это арт-инсталляция, которая проходила в Лондоне в 2008 году. 

Наверное, это неудачная идея использовать на внедорожнике деревянные колеса.

 

В заключении в качестве постскриптум наше интернет издание предлагает Вам самые удивительные и необычные автомобильные колеса, которые выпускались за 100 летнюю историю автомобилестроения:


15 попыток заново изобрести колесо

15 попыток заново изобрести колесо



15 попыток заново изобрести колесо



15 попыток заново изобрести колесо
15 попыток заново изобрести колесо

15 попыток заново изобрести колесо


15 попыток заново изобрести колесо




15 попыток заново изобрести колесо


Оцените новость:
14 487
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник