» » 2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв
Тест-драйвы / Статьи / Автомобили
15.06.15 (00:12)
4070
Источник © 1gai.ru, 1gai

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв

Трудно повторить лучшее.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

После создания картины "Тайная вечеря", Леонардо да Винчи написал "Мону Лизу". После шести серий "Форсажа", мир увидел потрясающую 7 часть франшизы, которая превзошла все фильмы вместе взятые. После выпуска первой пластинки Битлз, группа не раз создавала уникальные и успешные альбомы, которые были лучше. Так что не всегда в мире продолжение становится хуже оригинала. Это касается и автомобилей Ferrari.

 

По крайне мере так надеются эксперты, рассчитывая, что новая модель 2016 Ferrari 488 GTB (Gran Turismo Berlinetta, если кому интересно, что означают три латинские буквы в названии модели) станет лучше своих предшественников и сможет завоевать популярность. Новый автомобиль имеет родословную с автомобилями, которые выпускались 40 лет назад и оснащались V8 моторами со средним расположением. К примеру, это модель 1975 Ferrari 308 GTB, которая пришла в то время на смену Ferrari V6 Dino. 

1975 Ferrari 308 GTB*1975 Ferrari 308 GTB

Правда Ferrari 488 GTB также является своеобразным продолжением легендарной модели 458 Italia, которую считают ключевым автомобилем бренда за всю историю марки.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв*Ferrari 458 Italia

Суперкар Italia оснащаемый V8 двигателем показал всему миру, что каждый владелец спортивного Итальянского автомобиля может помимо трековых гонок, ездить на максимальной скорости по дорогам общего пользования. Ferrari 458 Italia, это Итальянская ракета, завернутая в легкий алюминий.

 

Дебют в эпоху кризиса

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв
2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель: 3,9 литра V8.

Мощность: 660 л.с. 760 Нм

Трансмиссия: 7-ст. DCT

0-100 км/ч: 2,9 секунды

Максимальная скорость: 330 км/ч

Цена: 270.000 $

Когда Ferrari 488 GTB дебютировала на автосалоне в Женеве в марте этого года, то предзнаменования были не хорошими. Несмотря на успешность многих моделей, компания Феррари, на момент премьеры суперкара, имела внутренние проблемы. Напомним, что в 2014 году из компании был уволен президент Лука де Монтеземоло.

 

Председатель правления Феррари Серджио Маркионне, по чьей инициативе и был уволен президент компании, также предложил продать на фондовом рынке 10 процентов акции бренда. В результате этого многие хедж фонды начали опасаться вкладывать деньги в акции Феррари. Но это еще половина беды. По некоторым данным совет директоров Феррари принял решение увеличить производство автомобилей с 7000 шт до 10000 шт в год, что естественно скажется на имидже компании.

 

488 GTB рожден чтобы изменить законы физики

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв
2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Вернемся к 488 GTB. Новый автомобиль базируется на той же алюминиевой конструкции кузова, как и 458 модель, но с менее агрессивной внешностью. При разработке дизайна в первую очередь конструкторский отдел придерживался амбициозной задачи - увеличить прижимную силу суперкара на 50 процентов без увеличения аэродинамического сопротивления. Для этого было необходимо создать не просто новый кузов машины, а применить совершенно новый подход в проектировании.

 

В итоге инженеры, конструкторы и дизайнеры уделили внимание каждому миллиметру новой модели.  Правда стоит отметить, что при таком подходе у дизайнеров не получилось сделать внешность нового спортивного автомобиля, лучше, чем у 458 модели.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв
2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Конечно для того чтобы добиться поставленной задачи была разработана новая система отвода воздуха, за счет специальных воздуховодов в переднем бампере, новых радиаторов охлаждения и других каналов подачи воздуха, которая предотвращает попадания потоков воздуха под автомобиль, которые и становятся причиной уменьшения прижимной силы на большой скорости (потоки воздуха на большой скорости в случае отсутствия отводов воздуха поднимают транспортные средства над дорогой, уменьшая прижимную силу).

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

В задней части спорткара (сбоку колесных арок) инженеры разместили воздуховоды, которые не позволяют увеличиваться аэродинамическому сопротивлению воздуха, отводя турбулентные вихри от кузова машины. Обратите внимание на не очень красивые дверные ручки. Но это не ошибка дизайнеров. Такие ручки спроектировали инженеры, чтобы направлять потоки воздуха в задние воздуховоды.

 

Мощность

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

2016 Ferrari 488 GTB оснащается 3,9 литровым турбо двигателем V8. Точно такой же мотор устанавливается на Ferrari California T. Правда в новой модели 3,9 литровый силовой агрегат претерпел некоторые изменения (клапана, распредвал и новые поршни). Стоит отметить, что две турбины с крыльчатками из титана и алюминиевого сплава, позволили увеличить мощность, снизить инерцию, что существенно повлияло на скорость автомобиля.

 

Пиковая мощность мотора V8 составляет 660 л.с. на 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 760 Нм. На трех нижних передачах пик оборотов двигателя ограничен в 7500 оборотов в минуту. Стоит отметить, что сила крутящего момента начинает достигать приличных значений уже на 3000 об/мин, что позволяет автомобилю в буквальном смысле катапультироваться с места с 0-100 км/час за 3,0 секунды, с 0-200 за 8,3 секунды, а также достигать максимальной скорости в 330 километров в час.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Но все это было не возможно без легендарной 7-ми ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, которая устанавливается также на модель 458 Italia. Трансмиссия работает с самоблокирующимся дифференциалом, который управляется электроникой. Это позволяет передавать необходимый крутящий момент на каждое колесо, в соответствии с положением рулевого колеса и углом скольжения.

 

Чтобы улучшить сцепление с дорогой в 488 GTB применяются магнитно-управляемые амортизаторы (MagneRide). Также спорткар оснащен системой стабильности и регулирования тягового усилия F1-Trac, которая помогает сохранить контроль водителя над управлением даже при заносе (контроль бокового скольжения).

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Как и во всех современных Феррари, контроль над системами возможен с помощью кнопок на рулевом колесе. Есть кстати режим "все выключено". Правда, даже при таком режиме электронный дифференциал, система контроля бокового скольжения и ABS остаются в активном состоянии.

 

Попытка сделать лучший автомобиль

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

В салоне спорткара, сразу в глаза бросается низкая консоль, которая типична для такого класса автомобилей. На приборной панели по центру красуется огромный тахометр, который окружает всевозможные приборы, отображающие все что угодно, начиная от уровня топлива и заканчивая техническими данными о работе систем автомобиля.

 

Стоит отметить, что в отличие от большинства автомобилей в этой модели вы не найдете привычной всем информационно-развлекательной системы. Так вместо большого дисплея инженеры внедрили крошечный экран, которым пользоваться крайне неудобно.

 

Кстати на рулевом колесе вы не найдете, знакомые всем, рычаги для переключения поворотников, поскольку они включаются как и на 458 модели на руле.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Обзорность автомобиля как спереди, так и сбоку более менее нормальное, когда как задний обзор снижен из-за больших воздухозаборников в задних крыльях. Правда боковые зеркала заднего вида отличные, но все-таки увидеть все у вас не получится.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Для того чтобы завести суперкар нужно активировать красную кнопку и мощный турбированный восьмицилиндровый мотор даст о себе знать. На низких оборотах мотор работает очень тихо. Дело в том, что электронная система на небольших оборотах ограничивает работу турбокомпрессоров, чтобы водитель и пассажиры вдвойне почувствовали гипер-разгон при увеличении оборотов. 

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Турбированная "восьмерка" реально готова удивить любого водителя даже на большой скорости. К примеру, если нажать педаль газа в пол на скорости 150-180 км/час, у вас возникнет ощущение, что вы космонавт, который отправился в свой первый полет в просторы космоса.

 

На трассе истинный характер Ferrari 488 GTB невозможно выявить в полной мере. Другое дело спортивный автомобильный трек, на котором просыпается вся сущность Итальянского характера. Именно на треке вы узнаете, что такое настоящий рев V8 с двумя турбинами.

 

На любом спорт треке для гонок, как правило, чаще всего приходится переключаться с одной скорости на другую. Обычно автоэксперты проверяют в таких местах коробку передач.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Проверив, как работает трансмиссия в Ferrari 488 GTB, эксперты отметили, что коробка работает идеально, переключая передачи практически без задержек. Все переключения передач плавные, но быстрые. Правда, если включить режим "Спорт", то коробка будет более резко переключать скорости, что при прохождении поворотов не заменимо, если вы хотите пройти круг быстрее всех.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Первые три передачи коробки короткие и созданы для максимального разгона и для прохождения поворотов на большой скорости. Так при выходе из поворота, если включить вторую или третью передачу и нажать педаль в пол, машина шокирующим образом с бешеной мощностью выйдет из поворота с минимальным временем прохождения. Правда в этот момент звук мотора будет пугающим и напоминает скоростную электричку. К примеру, в 458 модели звук более завораживающий.

 

Но, несмотря на звук и на спорную внешность, все-таки по сравнению с 458, Ferrari 488 GTB получила некоторые улучшения. Так новая модель, сохранив гидравлический усилитель рулевого управления, придает больше уверенности за рулем. Для поворота рулевого колеса теперь требуется больше усилий, чем в 458 Italia, но это придало рулевому управлению больше точности, и улучшило обратную связь (информативность рулевого управления).

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Рулевое управление пришлось улучшить из-за большой мощности спорткара, который можно легко пустить в занос, и при наличии опыта можно управлять скольжением.

 

Согласитесь, что владея такой машиной, и умея дрифтовать, вряд ли какой-нибудь водитель откажется от такого соблазна. А при управляемом заносе без активных действий рулевого колеса не обойтись.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Тем не менее, новая Феррари, благодаря изменяемому аэродинамическому сопротивлению воздуха, за счет активных воздухозаборников, крутящему моменту, отличной сбалансированной тормозной системе и многими другими технологиями, даже на большой скорости, в буквальном смысле, прикована к дорожному покрытию.

 

Правда, если вы проедите по треку несколько кругов ваши глаза будут перенапряжены от концентрации внимания, которое необходимо чтобы не потерять контроль над мощным спорткаром. Все-таки такого класса автомобили не прощают ошибок и неопытности на дороге. Знаете, что удивило экспертов? Это не очень большая чувствительность углеродно-керамических тормозов, что непростительно для Феррари. 

 

По мнению специалистов, автомобиль за такие деньги должен иметь безупречные тормоза, которые будут работать идеально на любой скорости и на любом асфальте.

 2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв

Несмотря на все плюсы новой 488 GTB, все-таки над спорткаром весит ярлык легендарной модели 458, которая безусловно превосходит новинку по звучанию мотора и внешности.

 

Итог

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Конечно, если вы не участвовали в тест-драйве старой модели, то проехав на 2016 Ferrari 488 GTB вы отдадите все "звезды" новому спорткару. Но вы не сможете отдать все голоса этой модели, если все-таки хотя бы 10 минут проедите на 458 модели.

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв 

Состоятельные покупатели, скорее всего, также обратят внимание, что новая модель Феррари в чем-то проигрывает новинки. Если бы речь шла о другой марке или классе автомобиля, то в этом не было бы ничего плохого. Но, когда речь идет об автомобиле легендарной марки, то по нашему мнению, успех на рынке новой 488 GTB, сомнителен.

 

Ведь скорость и мощность это не основное что хотят видеть клиенты в автомобилях Феррари. Ferrari 488 GTB потеряла эмоциональность во время спортивных гонок по трассе и по треку. А это дорогого стоит.

 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru