2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв

Трудно повторить лучшее.

 

После создания картины "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи написал другую свою не менее знаменитую картину- "Мона Лиза". После выхода на экраны шести серий картины "Форсаж" мир также увидел и продолжение фильма, его потрясающую 7-ю часть "франшизы", которая превзошла по своему просмотру все вместе взятые серии картины. Ну а после выпуска первой пластинки ансамбля "Битлз" этой знаменитой бэт-группе не раз удавалось создавать и выпускать уникальные и сверх успешные музыкальные альбомы, которые в последующем считались (признавались) наилучшими и успешными муз.произведениями. Таким образом друзья всем должно быть понятно, что не всегда в этом бренном мире продолжение созданного заново шедевра будет и станет по своей значимости и уникальности хуже того самого ранее созданного оригинала. Тоже самое касается и знаменитых на весь мир автомобилей Ferrari.

 

По крайне мере так надеются сами эксперты, рассчитывая при этом, что новая модель автомобиля 2016 Ferrari 488 GTB (Gran Turismo Berlinetta, если кому-то из вас будет интересно узнать, что означают эти три латинские буквы в названии модели) станет лучше своих предшественников и сможет завоевать у автомобилистов популярность. Новый автомобиль имеет одну родословную с прежними моделями машин, которые выпускались еще 40 лет назад и оснащались V8 моторами со средним расположением двигателя. К примеру, это знаменитая модель 1975 Ferrari 308 GTB пришедшая в то время на смену авто Ferrari V6 Dino. 

1975 Ferrari 308 GTB *1975 Ferrari 308 GTB

Ferrari 488 GTB также является своеобразным продолжением легендарной модели 458 Italia, которую считают ключевым автомобилем-брендом за всю историю данной марки.

*Ferrari 458 Italia

Суперкар Italia оснащаемый V8 двигателем показал всему миру и его покупателям, что каждый владелец этого спортивного Итальянского автомобиля может помимо трековых гонок мчаться на максимальной скорости и по дорогам общего пользования. Ferrari 458 Italia - это Итальянская ракета завернутая в легкий алюминий.

 

Дебют в эпоху кризиса.


 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель: 3,9 литра V8.

Мощность: 660 л.с. 760 Нм

Трансмиссия: 7-ст. DCT

0-100 км/ч: 2,9 секунды

Максимальная скорость: 330 км/ч

Цена: 270.000 $

Когда автомобиль Ferrari 488 GTB в марте этого года дебютировал на автосалоне в Женеве, то предзнаменования у многих были не очень хорошими. Не смотря на успешность многих моделей машин этого бренда в компании Феррари на момент премьеры суперкара, имелись внутренние проблемы. Напомним своим читателям, что в 2014 году из компании был уволен ее президент, Лука де Монтеземоло.

 

Председатель правления Феррари Серджио Маркионне по чьей инициативе и был уволен президент компании, также предложил продать на фондовом рынке 10% акций этого автобренда. В результате чего многие хедж-фонды начали опасаться вкладывать деньги в акции компании   "Феррари". Но это была еще половина беды. По некоторым данным совет директоров "Феррари" принял решение увеличить производство автомобилей с 7000 единиц (шт.) до 10.000 единиц (шт.) в год, что естественно и однозначно скажется в последующем на имидже самой компании.

 

Модель 488 GTB рождена для того, чтобы изменить законы физики.


 

Вернемся к автомобилю модели 488 GTB. Этот новый автомобиль базируется на той же алюминиевой конструкции кузова, как и предшествующая 458 авто-модель, но уже с менее агрессивной внешностью (видом). При разработке автодизайна в первую очередь конструкторский отдел придерживался конкретной амбициозной задачи, а именно, увеличить прижимную силу данного суперкара на 50% без увеличения аэродинамического сопротивления. Для этого было необходимо создать не просто новый дизайн кузова машины, а применить к нему совершенно новый подход в самом проектировании.

 

В итоге получилось, что инженеры, конструкторы и дизайнеры авто уделили тщательное внимание буквально каждому миллиметру этой новой модели. Правда здесь стоит сразу отметить, что при таком подходе к автомобилю у дизайнеров не получилось сделать саму внешность нового спортивного автомобиля лучше, чем у той же 458-ой модели авто.


 

Конечно и это безусловно, для того чтобы добиться поставленной задачи была разработана новая система отвода воздуха, она полностью была изменена за счет специальных воздуховодов в переднем бампере, за счет новых радиаторов охлаждения и за счет других каналов подачи воздуха, что позволило предотвратить попадания потоков воздуха под автомобиль, которые и становились причиной уменьшения прижимной силы автомобиля на большой скорости (потоки воздуха на большой скорости в случае отсутствия отводов воздуха, поднимают автотранспортное средство над дорогой и уменьшают прижимную силу).

 

В задней части спорткара (сбоку колесных арок) инженеры разместили воздуховоды, которые не позволяют увеличиваться аэродинамическому сопротивлению воздуха и отводят  турбулентные вихри от амого кузова машины. Обратите друзья ваше внимание на не совсем красивые дверные ручки машины. Это далеко не ошибка дизайнеров. Такие ручки были специально спроектированы инженерами для того, чтобы потоки воздуха направлялись именно в задние воздуховоды.

 

Мощность.

 

Данный автомобиль 2016 Ferrari 488 GTB оснащается 3,9 литровым турбо двигателем V8. Точно такой же мотор устанавливается и на автомобиле модели Ferrari California T. Правда в этой новой модели 3,9 литровый силовой агрегат претерпел определенные (некоторые) изменения, а именно клапана, распредвал и новые поршни. Стоит также отметить, что две турбины с крыльчатками сделаны из титана и алюминиевого сплава, таким образом они позволили ее создателям увеличить мощность машины и заодно снизить  саму инерцию сопротивления, что существенно повлияло на скорость автомобиля.

 

Пиковая мощность такого мотора V8 составляет 660 л.с. на 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет- 760 Нм. На трех нижних передачах пик оборотов двигателя ограничен в пределах 7500 оборотов в минуту. Стоит также отметить, что сила крутящего момента начинает достигать приличных значений уже на 3000 об/мин, что позволяет автомобилю в буквальном смысле слова катапультироваться с места старта и набрать скорость с 0 - до 100 км/час всего за 3,0 секунды, а с 0 - до 200 км- за 8,3 секунды и  достигать при этом максимальной скорости в 330 километров в час.

 

Но все это было бы невозможным без той легендарной 7-ми ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, которая также устанавливается и на модель авто 458 Italia. Трансмиссия работает с самоблокирующимся дифференциалом который управляется электроникой. Это позволяет передавать необходимый крутящий момент на каждое колесо в соответствии с положением рулевого колеса и углом скольжения машины.

 

Чтобы улучшить сцепление с дорогой в модели 488 GTB применяются магнитно-управляемые амортизаторы (MagneRide). Так же этот спорткар оснащен системой стабильности и регулирования тягового усилия F1-Trac, которая помогает сохранить контроль водителю над управлением машины даже при заносе (контроль бокового скольжения).

 

Как и во всех современных автомобилях Феррари контроль над всеми системами у данной модели авто возможен с помощью кнопок на рулевом колесе. Есть кстати и режим "все выключено". Правда при таком режиме сам электронный дифференциал и система контроля бокового скольжения и ABS также остаются в том же активном состоянии.

 

Попытка сделать лучший автомобиль.

 

В салоне спорткара в глаза сразу бросается низкая консоль, которая типична для такого класса автомобилей. На приборной панели, по центру красуется огромный тахометр, который окружает всевозможные приборы и отображает все что угодно, начиная от уровня топлива и заканчивая техническими данными о работе всех систем автомобиля.

 

Стоит также отметить, что в отличие от большинства других автомобилей в этой модели вы не найдете привычной для многих информационно-развлекательной системы. Так, вместо большого дисплея инженеры внедрили в салон машины совсем крошечный экран, которым пользоваться надо сказать крайне неудобно.

 

Кстате, на рулевом колесе вы также не найдете знакомые всем рычаги переключения поворотников, так как они включаются на автомобиле на руле, точно так-же, как и на 458 модели авто.

 

Обзорность автомобиля что спереди что сбоку, более-менее нормальная, когда как задний обзор видения серьезно снижен из-за больших воздухозаборников в задних крыльях. Правда боковые зеркала заднего вида хорошие, можно сказать отличные, но все-же увидеть полностью все у вас не получится.

 

Для того, чтобы завести этот суперкар нужно активировать (нажать) красную кнопку и мощный турбированный восьмицилиндровый мотор сразу даст о себе знать. На низких оборотах мотор работает спокойно и очень тихо. Дело в следующем, электронная система авто на небольших оборотах ограничивает работу турбокомпрессоров, чтобы водитель и пассажиры вдвойне почувствовали гипер-разгон при увеличении оборотов двигателя. 

 

Эта турбированная "восьмерка" реально готова удивить любого водителя даже и на большой скорости. К примеру, если нажать педаль газа до конца в полик на скорости примерно 150 - 180 км/час, то может возникнуть ощущение что вы не водитель, а космонавт, который отправился в свой первый полет в просторы неизведомого космоса.

 

На самой трассе истинный характер данного автомобиля Ferrari 488 GTB выявить в полной мере не возможно. Другое дело спортивный автомобильный трек на котором и просыпается вся сущность настоящего Итальянского характера. Именно на треке можно узнаеть и услышать, что такое настоящий рев V8 с двумя его турбинами.

 

На любом спорт-треке для автогонок как правило, приходится чаще всего переключаться с одной скорости на другую. Обычно автоэксперты в таких местах проверяют коробку передач.

 

Проверив, как работает трансмиссия в автомобиле Ferrari 488 GTB эксперты отметили, что коробка работает просто идеально, переключает скорости передач практически без задержек. Все переключения передач плавные и одновременно достаточно быстрые. Правда есть небольшая поправочка, если включить у автомобиля режим "Спорт", то коробка начнет (будет) более резко переключать эти скорости, что при прохождении машиной поворотов просто не- заменимо, если вы желаете пройти автокруг быстрее всех.

 

Первые три передачи у коробки короткие и созданы для максимального разгона, а также для прохождения поворотов на большой скорости. Так при выходе из поворота, если включить вторую или третью передачу и одновременно нажать педаль в пол, машина шокирующим образом и с бешеной мощностью выйдет из поворота с минимальным временем прохождения. Правда в этот момент звук мотора будет просто пугающим и будет напоминать скоростную электричку. К примеру в той же 458 авто-модели такой звук более завораживающий и приятней.

 

Но не смотря на такой звук и на спорную внешность в сравнении с моделью авто 458, модель авто Ferrari 488 GTB получила для себя некоторые улучшения. Так например, эта новая модель сохранив у себя гидравлический усилитель рулевого управления, придает водителю за рулем больше уверенности. Для поворота рулевого колеса теперь не требуется больших усилий, что необходимо было делать в авто-модели 458 Italia, это придало рулевому управлению большей точности и улучшило обратную связь рулевого колеса (информативность рулевого управления).

 

Рулевое управление у машины пришлось улучшить из-за большой мощности этого спорткара, который легко пускается в занос, а при наличии достаточного опыта на этой машине можно управлять уже и скольжением.

 

Согласитесь друзья, что владея такой автомашиной и умея дрифтовать, вряд ли какой-нибудь водитель сможет отказаться от такого соблазна.(?) А при управляемом заносе машины без активных действий рулевого колеса никак не обойтись.

 

Тем не менее, эта новая модель Феррари благодаря изменяемому аэродинамическому сопротивлению воздуха и за счет активных воздухозаборников, также, бдагодаря крутящему моменту, отличной сбалансированной тормозной системе и многими другим новейшим технологиям, даже на большой скорости в буквальном смысле слова просто прикована к дорожному покрытию.

 

Правда надо знать, если вы проедите по треку всего несколько кругов, то ваши глаза будут уже перенапряжены от той же концентрации внимания, которое необходимо для того, чтобы не потерять контроль над таким мощным спорткаром. Все мы давно знаем, что такого класса автомобили не прощают никому из водителей ошибок и неопытности на дороге. А знаете друзья, что сильно удивило экспертов? Это не очень большая чувствительность углеродно-керамических тормозов, что для компании "Феррари" и для самого автомобиля непростительно. 

 

По мнению самих специалистов такой автомобиль и за такие деньги должен иметь просто безупречные тормоза, которые должны работать идеально на любой скорости и на любом асфальтовом покрытии.

 

Не смотря на все обозначенные плюсы Феррари 488 GTB, все-таки над данным спорткаром так и весит ярлык той легендарной модели авто 458, которая безусловно превосходит свою (эту) новинку как по звучанию мотора, так и по самой внешности.

 

Итог.

 

Конечно, если вы не принимали участия в тест-драйве старой модели автомобиля, то проехав на новой 2016 Ferrari 488 GTB вы сразу отдадите все "звезды" этому новому спорткару. Но лучше подумайте, нельзя отдавать сразу все голоса этой новой модели, если хотя бы 10 минут не проехаться на предыдущей 458-ой модели автомобиля.

 

Состоятельные покупатели скорее всего тоже обратят свое внимание на то, что новая модель автомобиля Феррари в чем-то проигрывает предыдущей. Да. безусловно, если бы речь шла о какой-то другой марке или классе автомобиля, то в этом не было бы ничего плохого. Но когда речь заходит об автомобиле известной на весь мир легендарной автомарке, то по нашему мнению и мнению специалистов успех на рынке данной новой модели авто 488 GTB, очень сомнителен.

 

Ведь скорость и мощность в машине это не основное, что хотят видеть клиенты в автомобилях марки Феррари. Нам кажется, что новая Ferrari 488 GTB потеряла свою  эмоциональность во время спортивных гонок по автотрассе и по автотреку. А это друзья дорогого стоит. Неправда ли?

 

Оцените новость:
15.06.15 (00:12)
12 683
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник